GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Я же только учусь в этом всем разбираться... Я тут! У меня 3 кондера...2 резистора стоит... Похоже блок мертвый... Включаешь в сеть - даже не гудит...(принцип работы трансформатора...)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да не все нормально Евгений я прикалываюсь на трансформаторе мерял? на зажимах перед диодами? другой блок найдешь?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Я в курсе!!! Я сам не могу без юмора: во первых - смешно, во вторых - жизнь продлевает!!!! Сколько мне нужно получить с блока питания? 12В постоянки? Есть блок питания, выдает: 12,35В постоянки...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
Я в курсе!!! Я сам не могу без юмора: во первых - смешно, во вторых - жизнь продлевает!!!! Сколько мне нужно получить с блока питания? 12В постоянки?
От 6 до 24 постоянка и то же переменка вот в этих пределах твой тахометр работоспособен. желательно примитивный бп как на схеме что я послал и все заработает у тебя на столе но надо будет перед подачей переменки на тахометр спрограммировать его там сзади кнопка есть нужно выставить будет 2 ему.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Переменка от блока зарядки сотового? 12,2В выдает. Переменка..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Евгений смотри на схему что я прислал все что выходит после трансформатора на диоды это переменный ток после диодов он выпрямляется и это уже постоянный ток вот так просто все.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На приборе когда меряешь переменку надо переключать на переменку и соответственно постоянка то же.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Попробую еще раз, может невнятно выразился, а может не понимаю... Такого, как на вашей схеме - нету. Не рабочий. Есть блок питания, универсальный. Он с 220В переменки, выдает от 1,5В до 12В постоянки...
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
танкист сказал(а):
На приборе когда меряешь переменку надо переключать на переменку и соответственно постоянка то же.
Видать не судьба... Уже на воде буду тулить прибор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ДОБРО дай марку я схему в нэте гляну, а пока подключи его к тахометру спрограммируем, плюс на вывод №2 минус на вывод №1
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
танкист сказал(а):
На приборе когда меряешь переменку надо переключать на переменку и соответственно постоянка то же.
Видать не судьба... Уже на воде буду тулить прибор.
НИчего подобного запустим до воды еще оеей.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Вот такое чудо...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отлично замечательно великолепно то что надо вскрывай аккуратно кидай фото вскрытого все расскажу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не спросил на радостях этот рабочий?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
танкист сказал(а):
ДОБРО дай марку я схему в нэте гляну, а пока подключи его к тахометру спрограммируем, плюс на вывод №2 минус на вывод №1
Ничего не происходит... Молчит.
Разобрался! Стрелка вздрогнула, нарисовал "00" на часах...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
танкист сказал(а):
ДОБРО дай марку я схему в нэте гляну, а пока подключи его к тахометру спрограммируем, плюс на вывод №2 минус на вывод №1
Ничего не происходит... Молчит.
ТАК каламбур не много получился давай сначала с запуском закончим, проверь полярность правильно нет плюс с минусом подключил? скажи какое напряжение подаешь?ВСЕ значит хорошо как програмировать прочитал? или рассказать?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
танкист сказал(а):
GnoM сказал(а):
танкист сказал(а):
ДОБРО дай марку я схему в нэте гляну, а пока подключи его к тахометру спрограммируем, плюс на вывод №2 минус на вывод №1
Ничего не происходит... Молчит.
ТАК каламбур не много получился давай сначала с запуском закончим, проверь полярность правильно нет плюс с минусом подключил? скажи какое напряжение подаешь?
Подключил: синий "-", красный "+". Показал нули на часах...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ТЕБЕ слово
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Внутренности БП. У ТР-а 8 выводов...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ОТЛИЧНО сделай фото платки с обратной стороны покрупней.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Сейчас, не успеваю... Вы пожалуйста зла не держите на меня. Учусь я...
Прибор по умолчанию стоит. Показал: Н-002,0. Ща скину фото платы....
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В моем коммутаторе четвертый диод подключен параллельно тиристору (как в схеме Дмитрия) для защиты перехода тиристора, а синяя таблетка-варистор на 390 вольт. В принципе детали не обязательные, так на всякий случай, для повышения надежности схемы.
Если хочешь сделать две системы с одинаковым УОЗом( чтобы при переходе с одной на другую не крутить плату под маховиком) то можешь подобрать в самодельном коммутаторе резисторы 120 и 360 ОМ. Чтобы сделать зажигание раньше надо уменьшить номинал резистора который 120 Ом до 80-100 Ом или увеличить номинал резистора который 360 Ом до 560-800 Ом или оба резистора изменить в данном соответствии. Таким путем можно подогнать УОЗ к одной величине при работе обоих систем зажигания и не надо будет трогать подмаховичную часть, а только пересоединить разъемы.
И еще: все же настоятельно рекомендую заменить родную катушку зажигания от МБ-23 на катушку от газели. С газелевской катушкой можно в свечах смело делать зазор 0,7-0,8 мм что очень благоприятно влияет на работу двигателя, особенно на холостом ходу. При жестко закрепленном основании МБ-23 не надо ставить начальный УОЗ более +5 градусов, при большем угле мотор начинает колбасить на холостых и устойчивые обороты ХХ надо делать больше иначе нормально не тронешься, глохнет. Можешь сделать принудительный доворот основания МБ-23 на 10-12 градусов-вообще будет песня а технически абсолютно не сложно. Жестко закрепленное основание МБ-23 дает опережение зажигание примерно 15-17 градусов, причем происходит это опережение не равномерно, почти скачком при оборотах примерно 2500-3000 об/мин. Если выставить начальный УОЗ +5 градусов, то после 2500-3000 оборотов получается опережение порядка 20-22 градуса, маловато, мощность немного не добирается. Если сделать доворот на 10-12 градусов, то получится 5+15-17+10-12= 30-34 градуса на максимуме-то есть то что нужно. На холостых работает хорошо и на максимуме опережение оптимальное.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Плата. Справа под тр-ом - 4 диода. Левее 8 выводов тр-ра...
 

Вложения

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Олег 1974 сказал(а):
В моем коммутаторе четвертый диод подключен параллельно тиристору (как в схеме Дмитрия) для защиты перехода тиристора, а синяя таблетка-варистор на 390 вольт. В принципе детали не обязательные, так на всякий случай, для повышения надежности схемы.
Если хочешь сделать две системы с одинаковым УОЗом( чтобы при переходе с одной на другую не крутить плату под маховиком) то можешь подобрать в самодельном коммутаторе резисторы 120 и 360 ОМ. Чтобы сделать зажигание раньше надо уменьшить номинал резистора который 120 Ом до 80-100 Ом или увеличить номинал резистора который 360 Ом до 560-800 Ом или оба резистора изменить в данном соответствии. Таким путем можно подогнать УОЗ к одной величине при работе обоих систем зажигания и не надо будет трогать подмаховичную часть, а только пересоединить разъемы.
И еще: все же настоятельно рекомендую заменить родную катушку зажигания от МБ-23 на катушку от газели. С газелевской катушкой можно в свечах смело делать зазор 0,7-0,8 мм что очень благоприятно влияет на работу двигателя, особенно на холостом ходу. При жестко закрепленном основании МБ-23 не надо ставить начальный УОЗ более +5 градусов, при большем угле мотор начинает колбасить на холостых и устойчивые обороты ХХ надо делать больше иначе нормально не тронешься, глохнет. Можешь сделать принудительный доворот основания МБ-23 на 10-12 градусов-вообще будет песня а технически абсолютно не сложно. Жестко закрепленное основание МБ-23 дает опережение зажигание примерно 15-17 градусов, причем происходит это опережение не равномерно, почти скачком при оборотах примерно 2500-3000 об/мин. Если выставить начальный УОЗ +5 градусов, то после 2500-3000 оборотов получается опережение порядка 20-22 градуса, маловато, мощность немного не добирается. Если сделать доворот на 10-12 градусов, то получится 5+15-17+10-12= 30-34 градуса на максимуме-то есть то что нужно. На холостых работает хорошо и на максимуме опережение оптимальное.
Олег! Спасибо за ценную информацию!!! Спасибо!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
Плата. Справа под тр-ом - 4 диода. Левее 8 выводов тр-ра...
ОТЛИЧНО припаяй один провод к самому нижнему на плате выводу обмотки трансформатора, провод будет только один припаяй его выводи и собирай блок. дальше подключишь питание как подключал и этот провод на контакт №3 черный должен быть. Все должно заработать.
 
Вверх Снизу