Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
Здравствуйте , подскажите как мне снять двигатель , чтобы потом заменить нижние сальники коленвала?, мотор рабочий,особенно разьединение трубки помпы
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
 

Саня-сибиряк24

ст. матрос
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
32
Карма
4
Возраст
50
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх Таймыр340ск люкс
Мотор
Ветерок-12 1971 год, Хангкай 9,9
bosya сказал(а):
нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
топливный шланг открутить от поддона, трубка помпы соединяется с двигателем через уплотнительное колечко внутри дейдвуда, там ничего опасного нет, откручивай болтики и приподнимай двигатель там всё сам увидишь.
 

Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
]нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
Здравствуйте,наконец решился снять движок,открутил 8 крепежных болтов,и потом и так исяк боюсь чтонибудь сломать,прилепился к сапогу намертво,хотя прокладка стоит , думаю еще родная,подскажите как правильно рассоединить двигло от сапога
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Cholik сказал(а):
]нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
Здравствуйте,наконец решился снять движок,открутил 8 крепежных болтов,и потом и так исяк боюсь чтонибудь сломать,прилепился к сапогу намертво,хотя прокладка стоит , думаю еще родная,подскажите как правильно рассоединить двигло от сапога
Да бывает прилипает. Резиновой киянкой постукивая в разные стороны, тянуть нужно вверх!
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
bosya сказал(а):
нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
А что сложного? Засверлить тонким сверлышком,вкрутить два щурума и потихоньку пасатижами вытянуть.
 

Cholik

ст. матрос
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
38
Карма
2
Город
Лен.обл,Сосновый Бор
Имя
виктор
Лодка
викинг 320
Мотор
Джонсон 4л.с.
zavitay сказал(а):
bosya сказал(а):
нижние очень сложно. без специнструмента и выковыривания алюминия никак. двиг снимается после откручивания всех винтов по кругу 8шт. вроде.
А что сложного? Засверлить тонким сверлышком,вкрутить два щурума и потихоньку пасатижами вытянуть.
Спасибо,буду пробовать
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
самое лучшее для замены нижних сальников кв это разборка мота проточка картера низ под сальник 32*19*7 ставим 2шт и крышечку из капролона не спеша токаря привлекаем зима длинная , зато потом менять сальники можно без разбора мота технология описана на мотолодке ру
у меня уж 5-й год забыл про это
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Блок можно и не протачивать. Сальники обтачиваются в домашних условиях без нарушения соосности за считанные минуты. Разумеется с предварительной подготовкой. Даже если испортишь один, то не велика потеря, он стоит 30=40 руб. Я ставил обточенные второго исполнения (с двумя "воротничками"). Обтачивал так. Сделал оправку (болт, две шайбы по внутреннему диаметру сальника) зажимаешь его и в дрель или шуруповерт. И на наждаке обтачиваешь, чтобы направление вращения сальника не совпадало с направлением вращения наждака. Получается почти до металла внешняя резина стачивается.
Летом еще менял на одной голове, вроде проблем не возникло.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
zavitay сказал(а):
]
А что сложного? Засверлить тонким сверлышком,вкрутить два щурума и потихоньку пасатижами вытянуть.
Это если переборки внизу уже нет, а если есть, придется повозиться, но решаемо.
Cholik сказал(а):
так и сяк боюсь что нибудь сломать, прилепился к сапогу намертво, хотя прокладка стоит, думаю еще родная, подскажите как правильно рассоединить двигло от сапога
Поленом долбани по нему, не боись, только отвертку в стык не забивай, испортишь плоскости.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Юрий штиль сказал(а):
zavitay сказал(а):
]
А что сложного? Засверлить тонким сверлышком,вкрутить два щурума и потихоньку пасатижами вытянуть.
Это если переборки внизу уже нет, а если есть, придется повозиться, но решаемо.
Cholik сказал(а):
так и сяк боюсь что нибудь сломать, прилепился к сапогу намертво, хотя прокладка стоит, думаю еще родная, подскажите как правильно рассоединить двигло от сапога
Поленом долбани по нему, не боись, только отвертку в стык не забивай, испортишь плоскости.
поленом его и такой то матери :D :D
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если сальникам хана, то без разборки не обойдешься. Минимум это кольца придется поменять. А там.. могут и задиры на поршнях, и в блоке выработка, и подшипники разбиты и .... :)))) Короче, выкинь сразу и мучайся :)))
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Вопрос по сальнику. Так как мотор снят(осматриваю редуктор) решил проверить нижний сальник КВ , где прочитал не помню но сделал так, залил вдэшку через впуск(карбюратор и перегородка снята) в картер покрутил КВ и оставил, так он простоял больше месяца, вчера посмотрел, вдешка в картере, через КВ ничего не вытекло. Мотор 83 года сальники все родные, те что в редукторе вполне себе целые и даже мягкие(даже не знаю менять или нет). Стоит ли лезть в двигатель чтоб осмотреть сальники КВ и достаточно такой проверки?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
ROKOKOT.В статике могут держать,а при работе ,за счет биения-пропускать.
Нижние сальники,по опыту,имеют меньшую выработку,но если не защищены,дубеют, от воздействия выхлопных газов видимо.
Да и вообще,если разобрал,то грех не заменить.Тем более им 30 лет в обед.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
В том то и дело что сам двигатель просто снят, но не разобран, если честно лезть в него не хочется. Беда была в прошлом году, начал "стрелять" в выхлоп. 100% причину так и не нашел, была течь карбюратора, так же перепаял зажигание. После всех работ завел в бочке, но было холодно мотор - завелся почихал почихал и вроде заработал ровно, но на воде не пробовал, а в бочке не дашь оборотов(она маленькая)
Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=VF56-5xHCAs&t=71s[/url]

В этой теме описывал свои мытарства.http://forum.motorka.org/topic9939.html
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
ROKOKOT сказал(а):
Вопрос по сальнику. Так как мотор снят(осматриваю редуктор) решил проверить нижний сальник КВ , где прочитал не помню но сделал так, залил вдэшку через впуск(карбюратор и перегородка снята) в картер покрутил КВ и оставил, так он простоял больше месяца, вчера посмотрел, вдешка в картере, через КВ ничего не вытекло. Мотор 83 года сальники все родные, те что в редукторе вполне себе целые и даже мягкие(даже не знаю менять или нет). Стоит ли лезть в двигатель чтоб осмотреть сальники КВ и достаточно такой проверки?
Если не собираешься ничего делать, то зачем сальники менять, тем более, что ты их уже проверил. Я перебрал нынче уже три головы. Еще более древние. Но сальники на всех были еще нормальными. На одной даже не стал менять. Их состояние было, как будто только что поставили. Мягкие и не раздавленные изнутри.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Voivano сказал(а):
ROKOKOT сказал(а):
Вопрос по сальнику. Так как мотор снят(осматриваю редуктор) решил проверить нижний сальник КВ , где прочитал не помню но сделал так, залил вдэшку через впуск(карбюратор и перегородка снята) в картер покрутил КВ и оставил, так он простоял больше месяца, вчера посмотрел, вдешка в картере, через КВ ничего не вытекло. Мотор 83 года сальники все родные, те что в редукторе вполне себе целые и даже мягкие(даже не знаю менять или нет). Стоит ли лезть в двигатель чтоб осмотреть сальники КВ и достаточно такой проверки?
Если не собираешься ничего делать, то зачем сальники менять, тем более, что ты их уже проверил. Я перебрал нынче уже три головы. Еще более древние. Но сальники на всех были еще нормальными. На одной даже не стал менять. Их состояние было, как будто только что поставили. Мягкие и не раздавленные изнутри.
Я не очень разбираюсь в моторах вообщем и в сальниках в частности, поэтому хотел уточнить достаточно того что , я просто залил вдешки в картер и дал постоять довольно долгое время долгое время. Сальники в редукторе тоже ничего на вид, но вот резиновые уплотнители на водяной магистрали просто рассыпались, их я заменил в первую очередь.
Так же печальный вид имеет резинка из уплотнителя редуктора вот она разбухла и расслаивается. ее придется покупать и менять, за одно и сальники редуктора.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не понял, откуда взялось резиновое кольцо, что фото рядом с крыльчаткой?
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Стакан сальника горизонтального вала, на втором фото, стакан с сальником и сверху одета эта резинка
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
сделай так и будет тебе щастье :) :)
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тьфу, блин :) Когнитивный диссонанс получился :) Откуда, думаю, в помпе это кольцо?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
приработанный механизм после разборки и замены некоторых деталей теряет до 30% запаса прочности. это про ЦПГ и нижние иголки шатунов и верхнюю опору. нижние сальники КВ вытащи срезав буртик сапожным ножом. за вечер справишься. далее шурупами вытащить можно и поставить три сальника, два новых и один без пружинки наоборот. после того, как вытащишь сальники можно будет судить о состоянии КВ в районе трения сальников. могут быть раковины от времени. отсюда и подсос воздуха с водой мог идти. на редукторе экономить не стоит. сальники оба под замену с полировкой их дорожек на валах. колечко тоже самое. от с.х. техники подобрать или родное.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
bosya сказал(а):
приработанный механизм после разборки и замены некоторых деталей теряет до 30% запаса прочности.
А ссылку на источник информации можно?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
любая тех.литература об этом пишет. после обкатки притираются пары вращения (подшипники) скольжения (шестерни и ЦПГ) во время этого наблюдается повышенный износ деталей. далее износ останавливается, пары работают влоть до разрушения. если мы меняем одну из сопрягаемых пар, вторая начинает усиленно изнашиваться притираясь к новой. даже нарушая положение иголок в шатунных шейках подвергаем их повышенному износу, вот и снижение ресурса. если нет необходимости не рекомендуют разбирать узлы механизма.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я же просил не рассуждения, а конкретное подтверждение приведенным цифрам, в частности, пресловутым 30%. упомянутых тобой. Кто, где и когда проводил подобные исследования и в каком документе это отражено? Надо бы показать это инспекторам регистра, а то требуют после навигации разборки и обмеров сопряженных деталей дизелей. Оказывается, что через три года надо дизеля-то менять. От оно как получается.
 
Вверх Снизу