BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Спасибо за консультацию!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Скажите пож-ста, это что за зажигание? Какое на его основе сделать, чтобы было вечное и беспроблемное? Или просто тиристоры заменить на импорт? Катушки у него хорошо намотаны?
249054
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Скажите пож-ста, это что за зажигание? Какое на его основе сделать, чтобы было вечное и беспроблемное? Или просто тиристоры заменить на импорт? Катушки у него хорошо намотаны?
Посмотреть вложение 249054
Да ладно кап1, это это же обычный ветерок (МБЭ-3). На нем надо ездить пока "мозги делать" не начнет. Потом замена тиристоров или платы целиком при условии неповрежденности обмоток.

Вечного ничего не бывает к сожалению.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А если уже мозги делать начало? Меня попросили узнать. То есть обмотки не очень.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
А если уже мозги делать начало? Меня попросили узнать. То есть обмотки не очень.
Кому как повезет. Если самому не делать, то лучше комплектом купить катушки и плату (вариант катушки и выносные блоки)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А есть вариант с бесповоротным основанием?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
А есть вариант с бесповоротным основанием?
Поскольку использовать распределение магнитов на маховике, как на Ветерке для сдвига УОЗ за счет индуктивности катушек не представляется возможным, то тут варинанты
  1. Voivano экспериментировал с коммутаторами от мотоциклов (две ступени). Так и не понял чем кончилось.
  2. Как то нахлобучить магнето от AZP. Уж не знаю как. Маховики не взаимозаменяемы и наверняка имеют разные посадочные размеры на каленвалу.
  3. Микроконтроллер.
  4. Выкинуть это раритет и купить китайца.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
То есть наиболее оптимальный вариант, как мне показалось, отревизовать это МБЭ-3, и посадить основание на втулку?
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
То есть наиболее оптимальный вариант, как мне показалось, отревизовать это МБЭ-3, и посадить основание на втулку?
При замене диодов и тиристоров на импортные у меня ушел угол опережения зажигания. Долго парился в итоге поставил родные тиристоры с одинаковыми параметрами и забыл про зажигание. Смысла перехода на микропроцессорное или любое другое не вижу.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
При замене диодов и тиристоров на импортные у меня ушел угол опережения зажигания. Долго парился в итоге поставил родные тиристоры с одинаковыми параметрами и забыл про зажигание. Смысла перехода на микропроцессорное или любое другое не вижу.
Очень даже зря. Бензинчик то не 72, а значить более ранний УОЗ может даже и в тему. А угол уходит именно сторону раннего - у тиристоров BT151 подобных ток включения 10-30 мА против 120 мА КУ202. Управляющей катушке легче его включить. По крайней мере у меня при переходе на импорт моторчик резвее стал, поскольку степень сжатия я не менял, а бензин 92. Да и предельные напряжения на аноде современных тиристоров и ток через него побольше будут - плюсик в карму надежности. На счет микропроцессов в применительно к мелкомоторам - согласен. Yamaha из них не выйдет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
угол уходит именно сторону раннего - у тиристоров BT151 подобных ток включения 10-30 мА против 120 мА КУ202. Управляющей катушке легче его включить.
Так можно же сильнее зашунтировать УЭ

По крайней мере у меня при переходе на импорт моторчик резвее стал, поскольку степень сжатия я не менял, а бензин 92.
Такой момент имеет право быть. А на ходу на Ветерках нельзя покрутить основание, для достижения максимума?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Так можно же сильнее зашунтировать УЭ
Так и поступали всякие радиолюбители (в том числе и я). Правда не шунтировали и делитель ставили резистивный. А мэтры писали что не надо.
А на ходу на Ветерках нельзя покрутить основание, для достижения максимума?
Почему же нельзя то. Убираем ограничитель. После полного открывания заслонки карбюратора "газа" уже не добавить, а УОЗ легко увеличивается румпелем. Только толку нету с этого - обороты начинают падать... Пробовал. Примечание!
На малых же оборотах точно нельзя без слесарных работ по подпиливанию привода карбюратора - а оно это Вам надо?

Примечание: Да!. Главное чтобы кулачек карбюратора не выскочил из толкателя по причине его внезапного окончания - тогда обороты уже не снизить нечем (румпель заклинит)! Если ограничитель есть, то это событие не возможно.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вообще пофигу какой маховик. У меня есть и на московском и на ветерковском. На маховике Ветерка, шморгалкой можно без аккумулятора запустить, а с московским не получилось, хотя наверное тоже можно, если постараться. Для запуска хватает питания от 3 вольт.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 230
Карма
1 553
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Скажите пож-ста, это что за зажигание? Какое на его основе сделать, чтобы было вечное и беспроблемное? Или просто тиристоры заменить на импорт? Катушки у него хорошо намотаны?
Посмотреть вложение 249054
Зажигание мбэ-1.
Катушки намотаны качественно.(насколько это возможно было на заводе)
Заменить диоды на NR-007.
А главное-выкинуть эти страхудины тиристоры ку202.И поставить на их же уши крепления импортные вт151-152.
Кондеры оставить,они там отличные.и стоят грамотно.(не боятся вибры)
Будет отлично.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
А если уже мозги делать начало? Меня попросили узнать. То есть обмотки не очень.
если начинает делать мозг, то лучше и дешевле (для нервов) сразу всё под замену
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 006
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Катушкам сколько лет 30-40? Провод 0,1 ПЭЛ. Пайка агрессивным флюсом. Делай вывод.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Очень даже зря. Бензинчик то не 72, а значить более ранний УОЗ может даже и в тему. А угол уходит именно сторону раннего - у тиристоров BT151 подобных ток включения 10-30 мА против 120 мА КУ202. Управляющей катушке легче его включить. По крайней мере у меня при переходе на импорт моторчик резвее стал, поскольку степень сжатия я не менял, а бензин 92. Да и предельные напряжения на аноде современных тиристоров и ток через него побольше будут - плюсик в карму надежности. На счет микропроцессов в применительно к мелкомоторам - согласен. Yamaha из них не выйдет.
угол ушел не на 5 градусов а на все 25.. я даже не ожидал такого. и привод тарелки пришлось преносить . А когда танцы с бубном порядком надоели вернул все в стоковое и забыл проблемы.Бензин 92 и без переделки опережения лил и не чувствовал разницы.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
угол ушел не на 5 градусов а на все 25.. я даже не ожидал такого. и привод тарелки пришлось преносить . А когда танцы с бубном порядком надоели вернул все в стоковое и забыл проблемы.Бензин 92 и без переделки опережения лил и не чувствовал разницы.
Ну хорошо, что хорошо получилось. Если честно, то цифра прямо не суразная какая-то... Ну там можно на 45 грд. попасть, если фазы катушек как-то перевернуть. У меня есть прямо видео осциллограмм с двухканального осциллографа после замены штатной платы на внешний блок, правда тиристор там BT152. Совсем не было такого.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Фазы катушек не попутал. Проверял уже от без исходности по всякому. Тиристоры ставил ВТ151R800 .Диоды уже не помняю..Короче затыкало меня это зажигание и все вернул в исходное. К стати такое было не только у меня.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
При замене диодов и тиристоров на импортные у меня ушел угол опережения зажигания. Долго парился в итоге поставил родные тиристоры с одинаковыми параметрами и забыл про зажигание. Смысла перехода на микропроцессорное или любое другое не вижу.
Хрен знает сколько я их уже переделал, на МБЭ-1 менял только тиристоры КУ202 на BT151. Ну и катушки, если таковые были неисправными. Да угол уходит вперед на 1-1.5 зуба маховика вперед. Но это только на пользу, ибо бензин 80 уже никто не использует.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Хрен знает сколько я их уже переделал, на МБЭ-1 менял только тиристоры КУ202 на BT151. Ну и катушки, если таковые были неисправными. Да угол уходит вперед на 1-1.5 зуба маховика вперед. Но это только на пользу, ибо бензин 80 уже никто не использует.
Владимир я не далек от электроники ..но был в шоке. Сам собирал кучу всевозможных схем .Но на моем опыте уход УОЗ произошел на моем ветре и еще на 2х у знакомых. При чем катушки не менялись и не отпаивались ,они были в отличном состоянии. Менялись на плате только тиристоры и диоды. Снимал об этом видео, но оно уже в небытии как и старый компьютер..
 
Вверх Снизу