Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Спасибо! Я думал что когда всё водном месте то искать намного проще чем лазить по всем темам так сделано на (чипмекере) сайт по металлообработке.
 

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Вечером могу поделиться своей мостовой схемой на выносных блоках. Она стандартная, за исключением того, что тиристоры BT152. У неё проблема из-за излишнего для мостовой схемы количества витков не перемотанных катушек (они как есть в МБЭ-3). На ходу это приводит к возможной одновременной искре до 3000 оборотов. Зато заводится легко. Катаюсь с 2019 года. Есть даже плата под стандартный корпус из Чипка (Чип и Дип). Ниже её крайний вариант (модифицированный) для МПСЗ. Правда она немного двухсторонняя, но есть и односторонний вариант.
Жду!!!
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA!

Тут же размещен первый мой проект 19 года (проект зажигания).
Чем богат.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kemelian

матрос
Регистрация
11.03.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Новосибирск
Имя
Константин
Лодка
Прогрес-4,Малютка.
Мотор
Салют-ЭМ. Нептун-23.Ветерок8м
Доброго времени суток! Спасибо огромное! это и есть мостовая схема те с накопительной на мост ,а дальше всё тоже ,что такое блок J1 это я так понимаю блок катушек под маховиком верно? Резервная это аналог заводской? если ошибаюсь поправьте
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Доброго времени суток! Спасибо огромное! это и есть мостовая схема те с накопительной на мост ,а дальше всё тоже ,что такое блок J1 это я так понимаю блок катушек под маховиком верно? Резервная это аналог заводской? если ошибаюсь поправьте
Все верно. С поправкой, что обмотки на катушках разделил. При подключении резервного блока заводская схема восстанавливается. При подключении основного блока - мостовая схема.
Ранее на пару страниц была схема от авторитетного специалиста ... и Вы прежде чем поглядеть спрашиваете. Ну ладно, на здоровье.
 

Вездеход

пассажир
Регистрация
23.04.2022
Сообщения
4
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Виталий
Лодка
адмирал
Мотор
Москва М
Всем привет из Краснодарского края! Нужна помощь в таком вопросе. На днях приобрел Москву М. Опыта водомоторного у меня нет. Мотор с консервации. Все родное, все работает. Искра отличная. Хочу сделать электронное зажигание. Подскажите какое лучше поставить и где можно купить и желательно схему. Заранее всем спасибо.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Всем привет из Краснодарского края! Нужна помощь в таком вопросе. На днях приобрел Москву М. Опыта водомоторного у меня нет. Мотор с консервации. Все родное, все работает. Искра отличная. Хочу сделать электронное зажигание. Подскажите какое лучше поставить и где можно купить и желательно схему. Заранее всем спасибо.
Стукнись к Овчинникову Алексею.
Самоделкин который.
В яндексе можежь забить "самоделкин и к° зажигание"
 

Вездеход

пассажир
Регистрация
23.04.2022
Сообщения
4
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Виталий
Лодка
адмирал
Мотор
Москва М

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Всем привет из Краснодарского края! Нужна помощь в таком вопросе. На днях приобрел Москву М. Опыта водомоторного у меня нет. Мотор с консервации. Все родное, все работает. Искра отличная. Хочу сделать электронное зажигание. Подскажите какое лучше поставить и где можно купить и желательно схему. Заранее всем спасибо.
Если работает все родное то оставь и не заморачивайся над электронным. Помрет родное тогда думай или покупать или сделать самому. Никаких преимуществ электронное зажигание не дает , если не знаешь смысла зажигания то лучше не лезть. После установки электронного появится нужда в корректировки углов опережения и сего согласования с карбюратором. А это для новичка еще та засада..
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да никакой особой засады нет. Дело в том, что за полсотни лет изоляция на катушках, уже давно потеряла свои свойства. И зажигание контактное родное - рулетка. Может вылететь в любое время. Я на Стреле восстановил, с горем-пополам настроил карб, покатался и сдохло оно у меня когда возвращался домой, с километр всего пришлось сплавляться. Моторы Москва и сохранились многие только благодаря тому, что сгорело зажигание в начале эксплуатации. Здесь вроде я выкладывал свой ролик по переделке контактного зажигания на Москву и Ветерок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дело в том, что за полсотни лет изоляция на катушках, уже давно потеряла свои свойства.
К этому добавлю немного конкретных данных.

Дело в том, что для обмоточных проводов в лаковой изоляции, существуют нормативы эксплуатации.
Для каждой марки изоляции, они разные. Так например для провода ПЭВ-2 и ПЭТВ срок эксплуатаци 12-15 лет.
При этом, совершенно безразлично, течет ли по этому проводу ток.
Иными словами- это срок жизни лаковой изоляции, после которого, она теряет свою ластичность и начинает приобретать микротрещины, со всеми вытекающими последствиями, под названием межвитковое замыкание.......
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 011
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
К этому добавлю немного конкретных данных.

Дело в том, что для обмоточных проводов в лаковой изоляции, существуют нормативы эксплуатации.
Для каждой марки изоляции, они разные. Так например для провода ПЭВ-2 и ПЭТВ срок эксплуатаци 12-15 лет.
При этом, совершенно безразлично, течет ли по этому проводу ток.
Иными словами- это срок жизни лаковой изоляции, после которого, она теряет свою ластичность и начинает приобретать микротрещины, со всеми вытекающими последствиями, под названием межвитковое замыкание.......
Андрей привет. Пользуясь случаем спрошу немного в сторону от темы. Сгорел на растворомешалке АИР 80 серии 1,5 кВт х 1450 об.мин. . Стоимость б.у. на Авито , Советского изготовления примерно 5 000 руб. и перемотка сгоревшего те же деньги. Но Советский сделан более качественно чем делают сейчас,а тем более как сейчас перематывают . Склоняюсь более к покупке б.у. Советского. Какие мысли как у знающего, если Советского производства перед эксплуатацией заново пропитать статор ,а может и ротор до кучи ? Хочется услышать за и против.
И чем пропитать и как высушить без печи?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если старую, но не пробитую катушку зажигания 5-6 часов проварить в парафине или лучше воске, она проходит ещё лет 30.
Постоянно этим занимаюсь и двигатели гораздо старше. Только температуру держать не выше 105-110 градусов, и горячую катушку руками не мять.
Вообще, прерыватель в десятки раз надёжнее, чем самодельное электронное зажигание, собранное по рекомендациям не электронного форума.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Если старую, но не пробитую катушку зажигания 5-6 часов проварить в парафине или лучше воске, она проходит ещё лет 30.
Постоянно этим занимаюсь и двигатели гораздо старше.
Можно подробнее и с пояснением?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если старую, но не пробитую катушку зажигания 5-6 часов проварить в парафине или лучше воске, она проходит ещё лет 30.
Постоянно этим занимаюсь и двигатели гораздо старше. Только температуру держать не выше 105-110 градусов, и горячую катушку руками не мять.
Вообще, прерыватель в десятки раз надёжнее, чем самодельное электронное зажигание, собранное по рекомендациям не электронного форума.
А пропитает ли парафин всю обмотку? Даже при вакуумной пропитке лак не всегда полностью проникает. И в наше время пропитывать парафином, он что такой классный?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей привет. Пользуясь случаем спрошу немного в сторону от темы. Сгорел на растворомешалке АИР 80 серии 1,5 кВт х 1450 об.мин. . Стоимость б.у. на Авито , Советского изготовления примерно 5 000 руб. и перемотка сгоревшего те же деньги. Но Советский сделан более качественно чем делают сейчас,а тем более как сейчас перематывают . Склоняюсь более к покупке б.у. Советского. Какие мысли как у знающего, если Советского производства перед эксплуатацией заново пропитать статор ,а может и ротор до кучи ? Хочется услышать за и против.
И чем пропитать и как высушить без печи?
Двигатели с пропиткой на заводе в печи, не нуждаются в повторной пропитке чем либо.
Сама суть пропитки- это дополнительная монолитная изоляция, которая сберегает изоляцию обмоточного провода от внешних воздействий. Иными словами, продляет срок службы изоляции провода, ибо она практически законсервирована в таком же лаке. Срок службы изделия такого класса, очень большой.
В общем, если двигатель с классом горячей вакуумной пропитки обмотки, у него нет ни каких проблем по возрасту намотки.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Текучесть и смачивающая способность парафина, стеарина, воска, церезина при 100 градусах вразы выше чем у керосина, а способность проникать в капилляры вообще уникальная. Собственно за 5-6 часов он пропитает даже лакоткань.
Здесь часто спецы пишут, что парафин нагреется и вытечет из обмотки, не вытечет, даже в центрифуге, какраз за счёт своей способности проникать и удерживаться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я пробовал делать вакуумную пропитку. Т.е клал катушки в банку с лаком и отсасывал из нее воздух. Держал так пока не прекращали выделяться пузырьки из катушки.. Потом распилил одну катушку. В средней части было сухо. Теперь мотаю и сразу же ряды покрываю лаком. Долго. довольно геморройно, дышишь испарениями. Но зато надежно :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лак липкий, по этому не ползучий.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Лак и клей БФ не очень хорошо затекают. Даже специальный полиуретановый лак пропиточный не очень пропитывает. Аналогично при перемотке катушек каждый ряд промазываю, а потом быстренько мотаю следующий.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA!

Тут же размещен первый мой проект 19 года (проект зажигания).
Чем богат.
А за счет чего глушение ниже 2000об. Подробней можно?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Самолётные катушки пропитаны смесью парафина с касторовым маслом, что бы парафин не охрупчивался, а после этого всё облито бакелитовым лаком, внутри катушки лака нет. В танковых пускачах то же самое.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 011
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Аналогично при перемотке катушек каждый ряд промазываю, а потом быстренько мотаю следующий.
А если как в моем случае, катушка на 220 V Бош. витков не меньше 3 000 наверное и провод очень тонкий, да если на производстве,в пром масштабах. Тогда как?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
А за счет чего глушение ниже 2000об. Подробней можно?
Ну по всей видимости за счет того, что у управляющей катушки при оборотах ниже 2000 просто не хватает мощности выдать ток, такой, что бы с учетом подключаемого шунтирующего диода на управляющем электроде тиристора 30 мА сформировать (ВТ152).
 
Вверх Снизу