efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Тогда смотреть высоковольтный провод на предмет обрыва/неконтакта. Возможно, когда замыкаешь на сердечник, то ВВ провод сильно изгибается/поджимается и контакт есть, а в "расслабленном" состоянии ВВ провода - появляется обрыв либо неконтакт в местах его крепления.
Может обрыв, может не контакт. Но когда я прикручиваю к сердечнику кусочек проволки см5 и обматываю им свечу искры почти нет. Сниму видио покажу. А высоковольтный тоже менял и колпак менял и свечу менял. Что еще поменять. Есть ощущение, что катушка наводит ЭДС.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Попала на глаза вот такая схема зажигания. Утверждают, что подходит на Ветерок. Сомневаюсь однако.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Схема как схема, вариация известных, а чем искру высекать, в смысле на УЭ тиристоров откуда брать? Вот от этого и зависит, Ветерок там или не Ветерок))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
А не Волгарь ли часом? Нечто подобное видел у человека, который мне про зажигание Волгаря рассказывал...Там как раз одна зарядная катушка... Как устроены катушки (катушка) для управления тиристорами - не представляю, но не исключаю, что диоды прямо в этих катушке (катушках). Там даже какой-то замут по поводу УОЗ на индуктивности построен и основание магнето фиксировано.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Возможно там есть блок формирования управляющих импульсов с фиксированным питанием, эдак вольт 12, т.к. в схеме нет диодов, и резисторы R4 и R5 по 1,5 килоома, тогда ток управления не превысит 7-8 ма, что очень хорошо сказывается на надёжности.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Схема как схема, вариация известных, а чем искру высекать, в смысле на УЭ тиристоров откуда брать? Вот от этого и зависит, Ветерок там или не Ветерок))
Я спросил не о вариациях, а о конкретной схеме. И о том применима ли эта (конкретная) схема для магнитной системы ветерка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И о том применима ли эта (конкретная) схема для магнитной системы ветерка.
Нет, не применима.
У Ветерка своя заводская двухканальная схема.

220286


Улучшенные варианты, есть в соответствующих темах форума.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Почему неприменима-то. Если на МБЭ то накопительную обмотку мотаем на среднем сердечнике, а обмотки управления оставляем на своих местах, и на эти мотаем зарядные катушки. В итоге получаем в двое мощный генератор и обычное зажигание. Тиристор защиты можно исключить из схемы вместо него поставив двухстороннй супрессор 1.5КЕ400СА параллельно выводам накопительной обмотки. Это если будем лепить кнопку стоп отключающую обмотки управления. Без оной, и эта деталь необязательна. Давно хотел поставить на МЛ10 подобное. Но все руки не доходят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почему неприменима-то. Давно хотел поставить на МЛ10 подобное. Но все руки не доходят.
Володь, я ведь написал что схема кривая на один канал.
Ты на это не обратил внимание?
Разумеется кривая на один канал, как раз для магнитной системы Ветерка. Ибо на одном цилиндре, будет полноценная искра с разрядом 300-400 вольт, а на втором искра будет существенно меньше, вольт так 100-200.
Не догадываешься почему?
Потому что для одного канала зажигания, что на МБЭ, что на МЛ-10, будет всего один полупериод для заряда конденсатора. А на втором 4 полупериода.

Накопительная катушка стоит в 90 градусах от катушки датчика и ни чего ты с этим не сделаешь.

Вот потому у Ветерка, нормальное полноценное двухканальное зажигание.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, Андрей, я эти нюансы вижу. Для такой схемы обмотки управления от накопительной должны на 90 градусов отстоять. Вот и смотри, как на МБЭ будет работать, если накопительную поставить на место зарядной. А если использовать стоковое расположение катушек и накопление брать с одной, то один канал вообще не должен работать. Да и второму мало чего достанется. потому что одновременно с зарядом конденсатора будет открыт тиристор. Надо посмотреть на модели, что там останется. Хотя вот на днях буду на Москву ставить мостовое зажигание, можно проверить будет как оно себя поведет на одном канале. На стенде, разумеется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотя вот на днях буду на Москву ставить мостовое зажигание, можно проверить будет как оно себя поведет на одном канале. На стенде, разумеется.
Если на Москву будешь ставить МЛ-10, то я тебе сразу скажу, что ты получишь по одному полупериоду в каждом канале.
И для МБЭ, в одном канале останется не 4 полупериода, а только 2.
Я не учел что мост будет заперт, когда тиристор открыт.
То есть два полупериода в каждом канале будут замкнуты.
Схема по сути кривая на оба канала для МЛ, а для МБЭ на один канал.

И сама схема имеет ошибку на один канал. Диод с верхнего канала, надо на массу подключать, а не последовательно через второй диод на массу.
Кроме того делитель в управлении имеет слишком большие номиналы. Не является нагрузкой и стабилизацией напряжения для управляющей катушки.

В общем схема эта ни чего хорошего Ветерку не даст. Она как раз таки наоборот, отнимет у него хорошую искру, которую можно получить на двух полноценных каналах, с тем же мостом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Понятно, что два канала лучше чем один :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понятно, что два канала лучше чем один :)
Володь, а твоя последняя схема с мостами сохранилась? Кинь её сюда в тему. Пусть люди пользуются нормальными проверенными и грамотно отработанными под конкретные магнитные системы- схемами. :yes::good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попозже. Сейчас ухожу. Надо в картинку конвертировать. Да и старая на сайте bargie ничем, практически, не отличается.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Один канал. Супрессор на схеме односторонний, но ставим симметричный или два одностороннихпоследовательно разнонаправленно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
220326
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Смотрю разряд Володь, у твоей схемы одиночный. Не стал колебательный применять? Не нравится он тебе?
Или на МЛ-10 есть нюансы, с периодическим разрядом?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
J- здесь и без этого непонятки хватает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чего тут непонятного? Случайно буква осталась. Схема, куда проще и понятнее. Номиналы, деталей - да те же что и в любой другой.
Да, Андрей, апериодический разряд, думаю более полезен на самых малых оборотах, у тебя искра не гаснет после первого периода. При периодическом разряде искра состоит из трех последовательных, это можно увидеть с помощью моментоскопа наклеив на маховик термочувствительную бумагу. При периодическом разряде видим три точки, а при апериодическом сплошную полоску.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Да, Андрей, апериодический разряд, думаю более полезен на самых малых оборотах, у тебя искра не гаснет после первого периода. При периодическом разряде искра состоит из трех последовательных, это можно увидеть с помощью моментоскопа наклеив на маховик термочувствительную бумагу. При периодическом разряде видим три точки, а при апериодическом сплошную полоску.
А в схеме как это отражается?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
D2
 
Вверх Снизу