танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
жека-каховка сказал(а):
Андрей, Поделись пожалуйста файлом чертежа платы для схемы с удвоением в " Спринте"
Отправь адрес электронной почты в личку- файлы пришлю на почту.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
танкист сказал(а):
жека-каховка сказал(а):
Андрей, Поделись пожалуйста файлом чертежа платы для схемы с удвоением в " Спринте"
Отправь адрес электронной почты в личку- файлы пришлю на почту.
Да,да.да и мне :)
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Коллеги, доброго времени!
Ого вы убежали... Не успеваю вдумчиво прочитать. Вопрос был по графикам для ветерка, они есть точно, и даже где-то валялись в цифре (csv), если нужны - маякните, пошукаю.

Звыняйте ворвусь в тему.
Вопрос "в лоб" - как замерить время "горения/тления" искры, без спец техники. Накрутил токовый датчик на ВВ провод, а там все те же импульсы... Даже в наносекундах. У меня лично тупняк.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да ты сам где-то потерялся :) Я смотрел что творится на высоковольтном проводе, просто наматывал на него провод со щупа осциллографа, масштаб по напряжению в пределах 1в/дел, ну а временной, смотришь что тебе надо или общую картину или колебательный процесс на катушке.
У тебя вроде имеется LC-meter? Ты не сможешь выдать параметры заводоских катушек Ветерка, в том числе и генераторной?
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
LC -метра у меня нет, замеряли и считали по резонансу, но данные во-первых с погрешностью, во-вторых не очень они мне нравятся, т.к. от метода к методу картинка существенно отличается. Да и замеряли не заводские а свои катушки.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
brodigy сказал(а):
LC -метра у меня нет, замеряли и считали по резонансу, но данные во-первых с погрешностью, во-вторых не очень они мне нравятся, т.к. от метода к методу картинка существенно отличается. Да и замеряли не заводские а свои катушки.
Измерять индуктивность-дело неблагодарное. Результат будет зависеть от частоты,от приложенного напряжения и еще много от чего. Даже два одинаковых китайца будут показывать разные значения.Ну и от железа(если катушки на нем) тоже конечно.
Если сравнивать,то нужно оговаривать метод и условия измерения.
ИМХО
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мне нужно знать чистую индуктивность без железа. Чтобы потом сравнить с расчетной. Конечно, могу и сам осциллографом измерить, но метод достаточно геморройный. Просто думал, если есть уже данные, то почему бы ими не воспользоваться. Программы считают довольно точно, но без учета кривизны рук. Т.е. все должно быть выполнено идеально, виток к витку и т.д. Тогда совпадет и сопротивление и индуктивность.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Мне нужно знать чистую индуктивность без железа. Чтобы потом сравнить с расчетной. Конечно, могу и сам осциллографом измерить, но метод достаточно геморройный. Просто думал, если есть уже данные, то почему бы ими не воспользоваться. Программы считают довольно точно, но без учета кривизны рук. Т.е. все должно быть выполнено идеально, виток к витку и т.д. Тогда совпадет и сопротивление и индуктивность.
Володь,я думаю при расчете БЕЗ ЖЕЛЕЗА проге можно довериться(периметр в длину окружности наверное переводится?)
Кривизна рук не сильно повлияет.То есть,внавал и послойно - Коэфф. заполнения довольно близок и разницей можно пренебречь.И сопротивление покажет близко к истине.
Гораздо чаще сопротивления катушек,намотанных проводом одного диаметра,но разных партий,производителя и т.д отличаются.Ну и чем выше сопротивления,тем больше отличатся соответственно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Когда мотаешь 200-300 витков, http://coil32.ru/calc/rectangular-multi ... uctor.html выдает результат с точностью до ома и по длине до метра. Если конечно правильно ввел данные и используешь наш провод, с китайским, уже сопротивление будет выше, может даже и прилично выше :) А вот уже от 4 тыс, требуется аккуратность, иначе расхождение по сопротивлению будет приличным да и катушка окажется толще чем расчетная.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Когда мотаешь 200-300 витков, http://coil32.ru/calc/rectangular-multi ... uctor.html выдает результат с точностью до ома и по длине до метра. Если конечно правильно ввел данные и используешь наш провод, с китайским, уже сопротивление будет выше, может даже и прилично выше :) А вот уже от 4 тыс, требуется аккуратность, иначе расхождение по сопротивлению будет приличным да и катушка окажется толще чем расчетная.
Китайские провода-самые медные в мире :)
А станочек какой?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет станка, шуроповерт и челнок для намотки торов, еще с былых времен.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Звыняйте ворвусь в тему.
Вопрос "в лоб" - как замерить время "горения/тления" искры, без спец техники. Накрутил токовый датчик на ВВ провод, а там все те же импульсы... Даже в наносекундах. У меня лично тупняк.
Осциллограф через индуктивный датчик подключается к ВВ проводу катушки зажигания на работающем моторе.
На осциллограмме смотрим время индуктивной фазы.
На СДИ зажигании это спад вторичного напряжения.
Выглядит так.



tF- время индуктивной фазы. Слева СДИ. Справа транзисторная батарейная система зажигания.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... zhiganiya/
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
brodigy сказал(а):
Звыняйте ворвусь в тему.
Вопрос "в лоб" - как замерить время "горения/тления" искры, без спец техники. Накрутил токовый датчик на ВВ провод, а там все те же импульсы... Даже в наносекундах. У меня лично тупняк.
Осциллограф через индуктивный датчик подключается к ВВ проводу катушки зажигания на работающем моторе.
На осциллограмме смотрим время индуктивной фазы.
На СДИ зажигании это спад вторичного напряжения.
Выглядит так.



tF- время индуктивной фазы. Слева СДИ. Справа транзисторная батарейная система зажигания.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... zhiganiya/

Так же ж и делаю. Но ничего подобного не вижу. Буду поковырять еще.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Так же ж и делаю. Но ничего подобного не вижу. Буду поковырять еще.
Дима- на заведенном моторе Если индуктивный датчик не дает нужного напряжения для осцилла или осцилл не такой чувствительный, сделай емкостной делитель с аттенюатором. Схемы в нете можешь поискать.
Смотреть вторичку на воздухе бесполезно, её надо смотреть на моторе. От нагрузок на мотор от топлива и оборотов картина будет меняться.
На сди смотреть будешь? Если да то с малым фронтом можешь вообще не увидеть индуктивную часть.
Вообще для этого надо закрывать тиристор раньше чем закончится колебательная часть.
То есть надо резать амплитуду по второму периоду тогда ещё что то останется в первичке катушки что бы появилась индуктивная часть. Мала она в СДИ очень мала в стандартных системах без отсечки.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Однозначно, хочу увидеть реальность на ЦДИ. Хочу понять результат - что нужно, а что лишнее. Рабочий мотор откусить себе замерзшей воды пока не может (не умеет), нужно аппроксимировать. Итак, если абстрагироваться, и не брать во внимание изменение проводящих характеристик ТВС при переменных зарядах цилиндров и прочих прочих.. в зависимости от оборотов и кучи не устанавливаемых факторов для каждого отдельного случая, есть ли смысл определить некий потенциал напряжений на электродах свечи? длительность индуктивной фазы? при которых воспламенение ТВС будет гарантировано в адекватных рамках смеси ТВС.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
есть ли смысл определить некий потенциал напряжений на электродах свечи? длительность индуктивной фазы? при которых воспламенение ТВС будет гарантировано в адекватных рамках смеси ТВС.
Что такое индуктивная фаза? Это то что накопила первичная катушки ВВ и отдала, это накопление после снятия напряжения в ней. Что может накопить катушка от разряда конденсатора на неё? Ни чего- потому что тиристор открыт и напряжение прыгает из катушки в конденсатор и обратно, до тех пор пока не истратит энергию.
Вот тот самый последний хвостик на осциллограмме когда напряжение полностью истратит энергию и есть индуктивная фаза. То есть колебательный процесс заканчивается короткой индуктивной фазой.
Что бы получить в СДИ индуктивную фазу надо отрезать колебания по второму периоду в пик тока в катушке.
То есть надо поступить так же как и в батарейной системе- зарядить катушку током и снять напряжение.



Примерно так. Как ты собираешься стабилизировать заряд и отрезать (закрыть тиристор) в нужное время, на простой СДИ?
Сделать подобное можно в электронном виде на ДС СДИ. но ни как не на обычной зажигалке ПЛМ.
А если этого не сделать- индуктивная фаза просто ни какая для смеси, и говорить о её влиянии не стоит.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Завтра, если жив буду :) попробую снять на видео один фокус с искрой :)
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Всем доброго. Андрей ты меня запутал.

танкист сказал(а):
Увеличить длительность индуктивной фазы можно только колебательным процессом катушка-конденсатор.
Для этого опять же надо поднимать напряжение разряда. Что бы было больше переходов катушка-конденсатор.
Больше колебаний в первичной- больше пиков и спадов во вторичной.
а потом

танкист сказал(а):
Вообще для этого надо закрывать тиристор раньше чем закончится колебательная часть.
То есть надо резать амплитуду по второму периоду тогда ещё что то останется в первичке катушки что бы появилась индуктивная часть.
Первое со вторым у меня не складывается...(( Проясни пжлст ситуацию.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем как обещал, смотрите что можно сделать с обычным зажиганием. Пока в интернете не нашел подобного способа, поэтому промолчу. Ну и самому надо довести до ума, чтобы можно было пользоваться. Извиняюсь за качество съемки, все же неудобно одной рукой держать телефон, а второй крутить дрелью мотор :)
https://youtu.be/fnQzQzr-GGM
 

zavhoz

старшина 2ст.
Регистрация
19.01.2013
Сообщения
55
Карма
0
Город
Саратовская обл.
Имя
Костя
Лодка
Южанка 2
Мотор
F30 ELPT EFI
Voivano сказал(а):
В общем как обещал, смотрите что можно сделать с обычным зажиганием. Пока в интернете не нашел подобного способа, поэтому промолчу. Ну и самому надо довести до ума, чтобы можно было пользоваться. Извиняюсь за качество съемки, все же неудобно одной рукой держать телефон, а второй крутить дрелью мотор :)
https://youtu.be/fnQzQzr-GGM
Похоже народ в легком ступоре. Танкист,Brodigy скажите что нибудь по поводу видео от Владимира.
Владимир ,может Вы поясните свой фокус ?!!!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zavhoz сказал(а):
Похоже народ в легком ступоре. Танкист,Brodigy скажите что нибудь по поводу видео от Владимира.
Владимир ,может Вы поясните свой фокус ?!!!!
Руки до темы ещё не дошли. Похоже Володя у нас электричеством балуется во вторичной обмотке катушки. А, Володя- давай рассказывай. Накачал вторичку постоянкой?
Этим я то же баловался когда то. Видео не моё, но это не сильно отличается от того что я делал когда то.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Всем доброго. Андрей ты меня запутал.
Первое со вторым у меня не складывается...(( Проясни пжлст ситуацию.
По первому вопросу. Накачиваем конденсатор до предела и даем возможность отстреляться полностью.
То есть пока вся переменная не иссякнет, тиристор должен быть открыт. В конце останется только маленький хвост индуктивной фазы. Он будет тем больше чем больше заряжен конденсатор.
По второму вопросу.
Индуктивная фаза это то что накопила катушка. Накопить много от переменного напряжения она не может, как от постоянного (АКБ) По этому надо снять переменное напряжение с катушки в момент максимального тока в ней.
То есть когда отрицательный полупериод проходит ноль и переходит на положительный.
Смотри на осциллу, видишь где максимум тока?



В любом переходе напряжения через ноль присутствует максимальный ток. А нам нужно снять амплитуду что бы этот ток (накопленная энергия в катушке) перешел в индуктивную фазу. Что бы катушка начала отдавать накопленную энергию. А у нас после разряда конденсатора этого не происходит, потому что идет колебательный процесс до полного спада напряжения. И если тиристор закрыть когда вздумается, а не в пик тока в катушке, то просто часть энергии останется в конденсаторе, а индуктивная фаза будет непонятно какая.

В общем биться за индуктивную фазу в СДИ надо с помощью нормальной электроники по управлению.
А если таковой нет, надо биться за максимальный колебательный процесс. Он увеличивает время искры. (некий многоискровой режим)
 

Вложения

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
zavhoz сказал(а):
Voivano сказал(а):
В общем как обещал, смотрите что можно сделать с обычным зажиганием. Пока в интернете не нашел подобного способа, поэтому промолчу. Ну и самому надо довести до ума, чтобы можно было пользоваться. Извиняюсь за качество съемки, все же неудобно одной рукой держать телефон, а второй крутить дрелью мотор :)
https://youtu.be/fnQzQzr-GGM
Похоже народ в легком ступоре. Танкист,Brodigy скажите что нибудь по поводу видео от Владимира.
Владимир ,может Вы поясните свой фокус ?!!!!
Сложно рассмотреть на видео все дрожит но, таки рассмотрел со второго захода)) Интересно. Не знаю как.. Буду угадать, в ВВ цепь последоавтельно включен диод либо резюк, в параллель кондер, скажем 0,25 МКФ, и с него подается на первичку ВВ катухи. Тепло? )
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
танкист сказал(а):
В общем биться за индуктивную фазу в СДИ надо с помощью нормальной электроники по управлению.
А если таковой нет, надо биться за максимальный колебательный процесс. Он увеличивает время искры. (некий многоискровой режим)
Андрей, преподавателем тебе быть||не быть..)) Так-то просто и понятно, почти одной фразой...)) Спасибо.


Сегодня поковыряли "классику" и вот такие картинки получили:

и


На первой, синий - плюсовая обкладка кондера, желтая - первичка ВВ катухи
На второй, желтая - первичка ВВ катухи, токовая обмотка на ВВ проводе.

К размышлению...
 

Вложения

Вверх Снизу