kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей (Танкист)! Тут такая штука получилась. Обтачивал я напильником средние срдечники от МЛ-10 под китаекатушки. Первую проточил - всё нормально, удалил три листа, катушка заходит хорошо. Сегодня обточил второй сердечник и так же удалил три листа, посадил катушку, а она болтается. Не понял, начал приглядываться и увидел, что один магнитопровод состоит из десяти пластин, второй из девяти. Первый раз такое увидел. Уверен, что до меня никто не разбирал зажигание, следов на винтах не было. Я немного застрял, так оставить, или искать второй магнитопровод и точить заново, чтобы катушка не болталась? Если зафиксировать катушки на магнитопроводах с помощью полиэтилена термопистолетом, он же не будет размягчаться от нагрева двигателя?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лучше герметиком, он точно не поплывет от нагрева, и при нужде легко удалишь. Это я так думаю, а решение принимать тебе, А может как иногда делается, просто расклинивается клинышком из текстолита или дерева.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
kav75 сказал(а):
Тут такая штука получилась. Обтачивал я напильником средние сердечники от МЛ-10 под китаекатушки. Первую проточил - всё нормально, удалил три листа, катушка заходит хорошо. Сегодня обточил второй сердечник и так же удалил три листа, посадил катушку, а она болтается. Не понял, начал приглядываться и увидел, что один магнитопровод состоит из десяти пластин, второй из девяти.
+++ А штангенциркуль взять в руки -- слабо , перед тем как начать "посадку катушек ??? Дружеское пожелание -- бери почаще в руки инструмент и поменьше твори себе кумиров . И будет все ОК . Удачи тебе желаю в очередной раз !
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
нордик301 сказал(а):
+++ А штангенциркуль взять в руки -- слабо , перед тем как начать "посадку катушек ??? Дружеское пожелание -- бери почаще в руки инструмент и поменьше твори себе кумиров . И будет все ОК . Удачи тебе желаю в очередной раз !
Анатолий Ильич, ты меня хорошо знаешь, чтобы давать такие советы? По твоему я всё мерю на глаз и работаю пальцем? Я не гордый, если надо - совет всегда спрошу, именно сам спрошу, а так анекдот знаешь, он же дружеское пожелание? "Не говорите мне, что и как делать, и я Вам не скажу куда идти". И чего-то я про кумиров вообще не вкурил.
Без обид.
Ещё раз говорю, мерил магнитопроводы МЛ-10, все были толщиной 11 мм, я выбрал основание, которое менее всего засраное маслом с грязью. Вот как раз на нём были магнитопроводы разной толщины, как оказалось. В китаекатуше отверстие 8х8 мм, поперёк листов центральный сердечник на магнитопроводе, который первый взял в руки (он как раз был 11х11 мм) сточил по 1,5 мм с каждой стороны (по бокам листов), обрезал три листа и катушка плотно зашла на сердечник.
У второго сердечника сначала обрезал три листа, чтобы меньше работать напильником. После работы напильником по бокам листов оказалось, что по плоскости листов на сердечнике катушка сидит не плотно.
Я не ожидал, что на заводе поставят на основание магнитопроводы разной толщины. теперь знаю, что такое может быть.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Voivano сказал(а):
Лучше герметиком, он точно не поплывет от нагрева, и при нужде легко удалишь. Это я так думаю, а решение принимать тебе, А может как иногда делается, просто расклинивается клинышком из текстолита или дерева.
Вот проверенная технология. Сначала расклинить хоть спичками, потом (необязательно) чем угодно. Более-менее термостойким.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Андрей (Танкист)! Если зафиксировать катушки на магнитопроводах с помощью полиэтилена термопистолетом, он же не будет размягчаться от нагрева двигателя?
Не размягчится, Алексей. Температура плавления полиэтилена 100-130 градусов. Вряд ли такая будет на сердечниках. А уж на моторе только если вскипятить его.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Осталось выкраить время и надежно припаять массу катушки к сердечнику. Уже придумал как.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
kav75 сказал(а):
нордик301 сказал(а):
+++ А штангенциркуль взять в руки -- слабо ,!
Анатолий Ильич, ты меня хорошо знаешь, чтобы давать такие советы? .
+++ Конечно знаю .. Вот тебе тема http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1804301 .. и твой пост от 28.11.16 02.26 и мой ответ тебе от 28.11 16 05.03 . Там ты такой "... :? :? ... " , а на этом форуме :good: . , Там ты мне даже спасибо говорил ,ну а что бы не обижать -- читай далее по тексту , чего мне писал .. Может это два разных человека под одним ником ?? Если это так , прошу публичного прощения и извинения ..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, все верно, я отчитываться на Мотолодке. У меня везде один и тот же ник. И я не лезу в дебри электроники, поэтому отозвался на предложение Андрея. А ты на Мотолодке, если я правильно понял, Толяныч?
Если посетит вдохновение, отчитаюсь по сборке восьмого Ветерка для себя любимого, но здесь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Осталось выкраить время и надежно припаять массу катушки к сердечнику. Уже придумал как.
Добро, Алексей!
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
Не размягчится, . Температура плавления полиэтилена 100-130 градусов. Вряд ли такая будет на сердечниках. А уж на моторе только если вскипятить его.
+++ Ты знаешь , Андрей , первое ЭСЖ по стандартной схеме делал под маховиком примерно в 2011 году на отдельных платках , а подводящие провода прикрепил термоклеем ... Через какое то время снял маховик и следы от термоклея и на маховике и на катушках увидел .... Применяю с тех пор всю проводку в гофре , а термоклей все равно в почете , но для других целей . Но это моя ИМХО .
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Господа, а какие параметры на этих катушках можно замерить? Кроме как угол смещения и, косвенно, напряжение разряда, без расковыривания самой схемы, собственно ничего и не увидеть. А внутри много чего интересного может быть. Тех-же разбросов по цилиндрам не избежать, т.к. в массовом производстве номиналы деталей в цепи делителя подбирать никто не будет. Один вариант ставить минимум 1%-ки, ставят ли их туда?... Ну и тд и т.п. К чему я клоню, к тому, что система рассчитана на определенную мощность, на ветерке мощность будет другой в ту или иную сторону. В какую, и как это скажется на работе летом (а именно летняя жара - самый проблемный фактор) - вот это было-бы интересно выяснить. Для примера парсуны - скопировать то скопировали, но не учли некоторых моментов, в результате летом в жару катуха под маховиком выгорает.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По электронике, это не ко мне :) А вот температура на оборотистом принудительновоздухоохлаждаемом двухтактнике поболее будет, чем под ветромаховиком. Если брызнуть на рёбра цилиндра косы - водичка шипит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
brodigy сказал(а):
Господа, а какие параметры на этих катушках можно замерить? Кроме как угол смещения и, косвенно, напряжение разряда, без расковыривания самой схемы, собственно ничего и не увидеть. А внутри много чего интересного может быть. Тех-же разбросов по цилиндрам не избежать, т.к. в массовом производстве номиналы деталей в цепи делителя подбирать никто не будет. К чему я клоню, к тому, что система рассчитана на определенную мощность, на ветерке мощность будет другой в ту или иную сторону. В какую, и как это скажется на работе летом (а именно летняя жара - самый проблемный фактор) - вот это было-бы интересно выяснить. Для примера парсуны - скопировать то скопировали, но не учли некоторых моментов, в результате летом в жару катуха под маховиком выгорает.
Верно мыслишь, измерить можно углы и искру. В блок не залезешь и там уже ни чего не измеришь. Думаю что этого и не надо, потому что корректировать нам не чего. И ни кто этим не будет заниматься массово.
Мощность системы зажигания зависит от объема двигателя и это первое на что стоит обращать внимание в подобных творческих работах. Как раз мы имеет такой случай когда от мотокосы- мотопилы объемом 50 кубиков установлено зажигание на мотор с большим объемом. И может бы все ни чего, если не схема которая говорит нам о том что энергия искры в этом зажигании только только для бензокосы.
Смотри внимательно на схему. Катушка L21 работает в реверсивном режиме. Сначала заряжает конденсатор, потом конденсатор разряжается на неё же. Далее с L21 трансформируется на L20.
Так вот. Что бы получить на L20 5-8 киловольт надо намотать 25-35 тысяч витков как это сделано в стандартных катушка зажигания. И конечно 3-5000 на L21. Что мы имеем в действительности если посмотрим на габарит всего модуля? Дальше надо объяснять?
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
brodigy сказал(а):
Господа, а какие параметры на этих катушках можно замерить? Кроме как угол смещения и, косвенно, напряжение разряда, без расковыривания самой схемы, собственно ничего и не увидеть. А внутри много чего интересного может быть. Тех-же разбросов по цилиндрам не избежать, т.к. в массовом производстве номиналы деталей в цепи делителя подбирать никто не будет. Один вариант ставить минимум 1%-ки, ставят ли их туда?... Ну и тд и т.п. К чему я клоню, к тому, что система рассчитана на определенную мощность, на ветерке мощность будет другой в ту или иную сторону. В какую, и как это скажется на работе летом (а именно летняя жара - самый проблемный фактор) - вот это было-бы интересно выяснить. Для примера парсуны - скопировать то скопировали, но не учли некоторых моментов, в результате летом в жару катуха под маховиком выгорает.
Дмитрий приветствую.
Китайцы много что не учли, не свойство сплавов магнитов,индукции...
Андрей :) не возможно впихнуть в не пихнуемое:)) Нарушил право писание:))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Андрей :) не возможно впихнуть в не пихнуемое:)) Нарушил право писание:))
Совершенно верно, Леша. Чудеса только в сказках бывают.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
танкист сказал(а):
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Андрей :) не возможно впихнуть в не пихнуемое:)) Нарушил право писание:))
Совершенно верно, Леша. Чудеса только в сказках бывают.
Андрей не в тему, НО верю, что завтра будет чудо:)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Андрей не в тему, НО верю, что завтра будет чудо:)
Я звонил тут тебе, телефон молчит :shock:
Сейчас напишу в личку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Косяк однако за мной!

Катушка L21 работает в реверсивном режиме. Сначала заряжает конденсатор, потом конденсатор разряжается на неё же. Далее с L21 трансформируется на L20.
Катушка L21 заряжает конденсатор, который разряжается на катушку L10 и трансформирует напряжение на L20.
Вот так правильно.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Маньяки электронные :hahaha:
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
07.03.2015
Сообщения
90
Карма
20
Город
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
Алексей, я вас тоже приветствую.

kav75 сказал(а):
Маньяки электронные :hahaha:
Да, предлагаю не мусолить излишне тему, поставить на мотор, отходить хотя-бы часов 20, желательно по жаре и на максималке, и тогда интересно обсудить результат, и наверно даже поковырять блочки.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Дима, привет! Давай на "ты" :)
В принципе я не против. Единственное, Ветерок я эксплуатирую часов не больше десяти в год и то на таёжных речкахозёрах, Прогресс туда не протащить.
Хотя был один случай :hahaha:
Но мне очень интересно, что из этого получится, поэтому обещаю не линять с темы и всячески участвовать в эксперименте.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
brodigy сказал(а):
Для примера парсуны - скопировать то скопировали, но не учли некоторых моментов, в результате летом в жару катуха под маховиком выгорает.
+++ Все верно , Дмитрий ! Тему открывал по китаекатушкам Станислав "Пузырь 67 "( Светлая память !) вот здесь http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1662266 . Делился своим мнением Макс43 , бился он крепко с китаекатушкой ., принимали участие в обсуждении ведущие спецы -- электронщики . И вывод сделали : 1- братья косоглазые мотают внавал любым проводом , даже "люмниевым" с обмеднением . да еще как попало , пропитка часто "хромает " .. 2- Магниты организуют неодимыми стержнями как Бог положит . Кто то даже ямаховскую подмаховичную " фирменную" палил .. Рецепт по лечению найден .. А какие еще моменты ты имеешь в виду ?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сегодня все же откопал еще один магнитопровод и подготовил к водружению на нее катушки. Осталось надежно припаять.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
Делился своим мнением Макс43 , бился он крепко с китаекатушкой ., принимали участие в обсуждении ведущие спецы -- электронщики . И вывод сделали : 1- братья косоглазые мотают внавал любым проводом , даже "люмниевым" с обмеднением . да еще как попало , пропитка часто "хромает " .. 2- Магниты организуют неодимыми стержнями как Бог положит . Кто то даже ямаховскую подмаховичную " фирменную" палил .. Рецепт по лечению найден .. А какие еще моменты ты имеешь в виду ?
Причина там банальная, схема потребляет много тока, а отрицательный импульс просто замкнут на сопротивление катушки которая его рождает. И Лукич который пустил в народ схему №3 должен был об этом знать. Китайцы то схему взяли с Тохатсу- как и Лукич. А на схеме прекрасно читается как она работает. Катушки с этой схемой греются даже на слабых магнитах Вихря. Всё это давно проверено и причины с самого начала были указаны на схеме. Люди на двигатели мопедов на базе моторов Д-6 применяли схему №3 и мотали катушки проводом 0.25-0.3 что бы меньше грелись :shock: И это при дохленьком магнитике Д-6 :shock: А тут Китайские большой силы :shock:
 
Вверх Снизу