танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Обещанный тест супрессора вместо стабилитрона, схема с добавочным резистором согласно последней редакции.
Для наглядности разогнал стенд до 8000 оборотов.
Результат на видео.


Повторюсь в очередной раз, делайте всё согласно схемы и правил электромонтажа, результат будет такой же как на видео.
Большинство причин не корректного поведения любого самодельного зажигания лежит в ошибках монтажа, найти и устранить их не вижу проблем, достаточно всего лишь внимательно проверить всё что сделано и немного проанализировать ситуацию. Разумеется есть и схемные недостатки некорректной работы зажигания, но это уже предметный разговор отдельно взятой схемы. В этой теме были рассмотрены некоторые из них.......................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, кажется нашел причину. Мотор после ремонта. До ремонта компрессия на прогретом моторе была около 8. Зазор в замках колец около 3мм. Износа гильзы и поршня нет. Кольца заменил, со слов продавца - советские (ну и по упаковке, похоже было). После переборки зимой на холодном двигателе компрессия была до 12. Сейчас, когда вымыло из канавок масло, а кольца еще не приработались компрессия в обоих цилиндрах на прогретом двигателе около 5, при работе на одном цилиндре, второй замеряется - 6. Померил другой мотор, который тоже немного поработал с новыми кольцами - аналогичная картина, но компрессия 6 от шморгалки.
Сейчас, когда мотор немного приработался, все приходит в норму. Видимо во время вспышки, горящая смесь проникала через зазоры в картер и давала вспышку там. Я, конечно, не гарантирую, что это действительно так, пока чисто гипотетически. Сейчас припаяю конденсаторы на место и еще раз посмотрю, что получилось. Без них работает четко, точно также как и с другим комплектом.
Проверил, Андрей, наше разногласие на счет супрессоров - напряжение при прокрутке от дрели поднимается на конденсаторе до 400 в. т.е. как и должно быть. Потом посмотрю на моторе осциллографом.
На счет регулировки карбюратора, конечно, в бочке толком не сделаешь. Но это уже мелочи. Самое главное, что на моторе уже можно выходить на воду и обкатывать нормально, не угробляя крыльчатку помпы:)
Андрей, а мерцания стробоскопа - это издержки съемки или глазом они также видны?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, а мерцания стробоскопа - это издержки съемки или глазом они также видны?
Это издержки съемки. На управляющем электроде тиристора осциллограф ни чего лишнего не регистрирует и стабильность прямоугольника там 100% значит и момент открывания тиристора 100% во всём диапазоне оборотов.
И как видишь не только в диапазоне оборотов рекомендованных по паспорту на ПЛМ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Проверил, Андрей, наше разногласие на счет супрессоров - напряжение при прокрутке от дрели поднимается на конденсаторе до 400 в. т.е. как и должно быть.
С трудом, но вспомнил историю с двумя супрессорами по 400 вольт. Тестировал зажигание аналогичное схеме №3.
В место шунтирующего диода ставил супрессор 400 вольт. Катушка была намотана 0.25. Крутнул 5000 посмотрел осциллографом, отсечка 400 вольт. Щуп осцилла снял и покрутил ещё несколько минут на оборотах 5000-7000 что бы проверить нагрев катушки. В этот момент естественно супрессор пробило, а осцилл то не подключен я этого не вижу.
Поставил второй последовательно, что бы проверить максимальное напряжение заряда конденсатора, ещё не зная что первый супрессор уже пробит, отсечку регистрировал 400 вольт как на одном супрессоре. Вот от куда в голове отложилась информация о двух последовательных супрессорах.
Так что информация о двух супрессорах с моей стороны неверная, иногда бывает сложно вспомнить всю картину событий, по этому появляются поспешные выводы. :pardon:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Помни диод, помни! :hahaha: :dedok
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Помни диод, помни! :hahaha: :dedok
А ты не хулигань, делай всё как положено и не надо будет резисторы подбирать. :hahaha: :lol:
Я помню чудное мгновенье--
Передо мной явилась ты................. :lol: :D
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Громадное спасибо Андрей! кажется я тебя понял. надо поменять выводы накопительных катушек на плате местами. Желтый провод.
С уважением!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
А ты не хулигань, делай всё как положено и не надо будет резисторы подбирать. :hahaha: :lol:
Я-то этим занимаюсь, чисто для души. Если бы все делали как положено, то мы с тобой сейчас делили бы на пальме банан, или по дружески, блох друг у друга искали, а так прогресс :))).
Так я не понял, что у ребят выводы с обмоток управления были подключены наоборот? Это тебе не диод переворачивать :hahaha:
Пойду перед сном еще одну заморочку проверю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Так я не понял, что у ребят выводы с обмоток управления были подключены наоборот? Это тебе не диод переворачивать :hahaha:
У парней обе обмотки одной катушки были подключены на один канал зажигания, а по схеме то они, на разные каналы подключаются, управляющая на один канал, накопительная на другой, вот такой перевернутый "диод" Володя получается........ :pardon: :unknown:
Пойду перед сном еще одну заморочку проверю.
Опять какую то "гадость" придумал для зажигания. :hahaha: :lol: Угомонись уже, пора поставить метки в ряд на 5000 оборотов и так до места рыбалки.............. :lol:
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
Voivano сказал(а):
Так я не понял, что у ребят выводы с обмоток управления были подключены наоборот? Это тебе не диод переворачивать :hahaha:
У парней обе обмотки одной катушки были подключены на один канал зажигания, а по схеме то они, на разные каналы подключаются, управляющая на один канал, накопительная на другой, вот такой перевернутый "диод" Володя получается........ :pardon: :unknown:
Андрей приветствую!
Нет управляющие у меня правильно подключены, а угол плавает также как на видео с неправильным подключением.
Я уже думаю. что может параметры деталей не соответствуют?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Андрей приветствую!
Нет управляющие у меня правильно подключены, а угол плавает также как на видео с неправильным подключением.
Я уже думаю. что может параметры деталей не соответствуют?
Ты резисторы 51 ом впаял согласно схеме на управляющий электрод тиристора?
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Да конечно! Сейчас сижу проверяю пайку схемы.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Единственно Сопротивление на 100 ОМ, сразу от провода катушки к диоду.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Да конечно! Сейчас сижу проверяю пайку схемы.
Проверяй, очевидно что где то есть ошибки. Мое предложение в силе по фото и видеоматериалам.
Если это не совсем приемлемо для тебя в теме, можешь скинуть материалы мне в личку или на почту.
Одна голова хорошо- две лучше!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Единственно Сопротивление на 100 ОМ, сразу от провода катушки к диоду.
Это на углы до определенного момента ни как не влияет, это показано на видео выше в схеме без доп. резисторов.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Сегодня проверял и с Московским и с Ветерковским зажиганиями результат не порадовал.
Через насколько минут могу сфоткать, пайка конечно не красивая, и в реальности всё заизолировано изолентой.
Вроде-бы всё правильно, может уже глаза замылились?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Сегодня проверял и с Московским и с Ветерковским зажиганиями результат не порадовал.
Через насколько минут могу сфоткать, пайка конечно не красивая, и в реальности всё заизолировано изолентой.
Вроде-бы всё правильно, может уже глаза замылились?
Убирай всю изоленту делай фото крупным планом и выкладывай. Красивая пайка или нет это не имеет значения. У нас тут не конкурс красивой пайки.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
вот несколько фото навесной пайки.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
ещё пара фото
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
вот несколько фото навесной пайки.
Блин, тяжко мне в этой куче деталей найти ошибку. Беру тайм-аут до завтра.
Тебе вопрос, у тебя точно управляющие и накопительные подключены на разные каналы?
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Точнее не бывает , сегодня пробовал на всякий случай менял местами провода.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Точнее не бывает , сегодня пробовал на всякий случай менял местами провода.
Добро, Виталий, завтра что ни будь придумаем.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
О блин, артхаус :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А катушки какие. Где-то несколько страниц назад, я писал. Повторюсь еще. Поставил катушки от контакторов. Домотал по 250 витков на управляющие обмотки. Подключил как положено конец с концом. Искра ... лучше некуда. Но только с опережением почти 90 градусов. Оказывается. Выводы обмоток сделаны на наружную сторону, если смотреть по направлению намотки (это очень важный фактор). Я же поставил их выводами внутрь. Пришлось переставлять. Угол стал почти правильным но на одном канале скакал на 2-4 зуба. Оставил на управляющих обмотках по 200 витков, ставил резисторы по 100 ом. Теперь стоят резисторы по 300 ом. Ну вроде все работает. Если не считать асимметрию по напряжению. Двигатель на одном цилиндре запускается и работает. Если вывернуть свечу неработающего цилиндра, то будет работать неограниченно долго (правда вокруг все будет загажено маслом), а если оставлять свечу, то на при работе на нижнем надо помогать бензонасосу грушей, если держишь невысокие обороты.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Voivano сказал(а):
А катушки какие.

Оказывается. Выводы обмоток сделаны на наружную сторону, если смотреть по направлению намотки (это очень важный фактор).
Не совсем понял! Но может здесь собака порылась?

Катушки ставил разные, намотанные проводом 0.1мм. и 0,12мм. по меди.
Накопительная 5000 витков, управляющая 250 витков.
Начала в схему концы на массу. Направление намотки как на фото ниже.
 

Вложения

Вверх Снизу