xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
vistas70 сказал(а):
Voivano сказал(а):
А катушки какие.

Оказывается. Выводы обмоток сделаны на наружную сторону, если смотреть по направлению намотки (это очень важный фактор).
Не совсем понял! Но может здесь собака порылась?

Катушки ставил разные, намотанные проводом 0.1мм. и 0,12мм. по меди.
Накопительная 5000 витков, управляющая 250 витков.
Начала в схему концы на массу. Направление намотки как на фото ниже.
я мотал также. 0.14, 5100, 250. сегодня перекину местами провода на управляющих, вечером отпишусь.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Нашел один косячек в схеме поправил, Сейчас ставил на Ветерковское МБЭ нормально -от дрели если не считать пары градусов., а вот с Московским основанием и маховиком гуляют углы .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Есть тема как правильно мотать катушки. Т.е. если смотришь на выводы, то вращать надо по часовой стрелке. У тебя судя по фотке - наоборот. С обмоткой управления. Можно мотать в ту же сторону и конец обмотки управления соединить с концом обмотки накопления. А можно: конец обмотки накопления с началом обмотки управления, но обмотку управления мотать против часовой стрелки. Получается тоже самое. Я таким образом обычно мотаю обмотки где нужно получить симметрию фаз.
1067723_109965.gif
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
а вот с Московским основанием и маховиком гуляют углы .
Отключи один канал коммутатора от основания Москвы. Управляющую одной катушки и накопительную другой катушки подключи к одному каналу коммутатора. Жду результат углов!
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
поменял местами провода катушек управления, покрутил дрелью, увидел кучу искр в разных местах моментоскопа,как на верхнем так и на нижнем цилиндрах. перепаял обратно,все стало как прежде, верхний более менее стабилен,нижний гуляет как раньше. так что управляющие были спаяны верно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
так что управляющие были спаяны верно.
Замечательно, значит ищем дальше. Резистор 100 ом ни чего не дал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Илья, катушки у тебя намотаны в эту сторону?



Выше Володя дал ссылку, там показано правильное направление намотки и соединение концов катушек для зажигания МБЭ Ветерок. Проверь- так ли сделано у тебя?
 

Вложения

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
танкист сказал(а):
Илья, катушки у тебя намотаны в эту сторону?



Выше Володя дал ссылку, там показано правильное направление намотки и соединение концов катушек для зажигания МБЭ Ветерок. Проверь- так ли сделано у тебя?
да у меня станок для намотки, в точности как здесь. может попробовать вариант установить заводские рабочие катушки чтоб проверить на них?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
да у меня станок для намотки, в точности как здесь. может попробовать вариант установить заводские рабочие катушки чтоб проверить на них?
Для начала сделай другой тест, рекомендованный Виталию.

Отключи один канал коммутатора от основания. Управляющую одной катушки и накопительную другой катушки подключи к одному каналу коммутатора. Жду результат углов!
В твоём случае надо просто отключить один канал коммутатора от проводов, можно отключить только один провод накопительной катушки.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
танкист сказал(а):
xxx1982xxx сказал(а):
да у меня станок для намотки, в точности как здесь. может попробовать вариант установить заводские рабочие катушки чтоб проверить на них?
Для начала сделай другой тест, рекомендованный Виталию.

Отключи один канал коммутатора от основания. Управляющую одной катушки и накопительную другой катушки подключи к одному каналу коммутатора. Жду результат углов!
В твоём случае надо просто отключить один канал коммутатора от проводов, можно отключить только один провод накопительной катушки.
хорошо попробую, откючу поочередно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
да у меня станок для намотки, в точности как здесь.
Еще раз спрошу что бы услышать полный ответ и успокоится. :hahaha:
Направление и соединение обоих намоток выполнено в точности по рекомендациям этой картинки?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я разматывал неисправную катушку ветерка, и смотрел намотку. Свободный конец провода, если катушка выводами на себя, смотрит влево.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Я разматывал неисправную катушку ветерка, и смотрел намотку. Свободный конец провода, если катушка выводами на себя, смотрит влево.
Так я то же разматывал и смотрел направление, перед намоткой новых. Собирался сегодня нарисовать картинки для парней на эту тему, а тут такой приятный сюрприз от тебя! :hahaha: :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Можно мотать и наоборот, но тогда панелька с выводами будет устанавливаться на сердечник снаружи. Ну а если использовать готовые катушки от контакторов, то чтобы выводы оказались внутри, надо спаивать начало накопительной с началом управляющей, а концы на плату.
Илья, если у тебя катушки намотаны в другую сторону, то просто их переверни на сердечнике. Маховик задевать не будет за контакты.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Приветствую!
Пол дня не был, а тут уже понаписано!!!

Про катушки:
Я так понял, что Андрей для теста использовал мои катушки на МЛ-10 и метка стоит.
Намотка как на фото Андрея. На катушках 4-е вывода так, что можно перефазировать.

танкист сказал(а):
Отключи один канал коммутатора от основания Москвы. Управляющую одной катушки и накопительную другой катушки подключи к одному каналу коммутатора. Жду результат углов!
Всё сделаю через час-полтора - только вошел.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Приветствую снова!
Что получилось с метками:
1. Наилучший - "Ветерок" МБЭ 1-й канал на малых уход в + (мах 0-2градуса), далее до 2200об на месте.
2-й канал на малых уход в + (мах 0-5градуса), далее до 2200об на месте.


2. Далее "Москва" и МЛ-10 1-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте
2-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте

Поменял местами провода накопительных катушек всё осталось примерно также.

Далее перевернул одну катушку концами к маховику - провода управляющих при этом на разных каналах.
1-й канал метки разбежались по всему маховику.
2-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Приветствую снова!
Что получилось с метками:
1. Наилучший - "Ветерок" МБЭ 1-й канал на малых уход в + (мах 0-2градуса), далее до 2200об на месте.
2-й канал на малых уход в + (мах 0-5градуса), далее до 2200об на месте.


2. Далее "Москва" и МЛ-10 1-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте
2-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте

Поменял местами провода накопительных катушек всё осталось примерно также.
Ну вот наконец то! Как же я долго ждал этого!
Теперь по порядку обо всем.


1. Наилучший - "Ветерок" МБЭ 1-й канал на малых уход в + (мах 0-2градуса), далее до 2200об на месте.
2-й канал на малых уход в + (мах 0-5градуса), далее до 2200об на месте.
Вот это происходит до оборотов 400-700 и происходит в раннее зажигание. Это не может ни как повлиять отрицательно на работу мотора. Это происходит на оборотах ниже холостого хода, то есть на холостом ходу угол стабильный в обоих каналах. А это значит что от оборотов 800 до 5000 угол стабильный и мотор получает нормальное опережение согласно механического поворота. Есть маленький нюанс с уходом в позднее но сейчас не об этом разговор.

Теперь по зажиганию Москвы.

2. Далее "Москва" и МЛ-10 1-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте
2-й канал от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте
Тут все вышесказанное справедливо и для Москвы с разницей только в холостых оборотах. На Москве угол стабилизируется с 1000 оборотов.

15 градусов полученные Виталием многовато конечно для Москвы, но они в раннее и можно этим пренебречь полностью, учитывая что пуск мотора произведенный по инструкции, добавляет механически угол опережения как раз примерно на эту величину. На твоем маховике я получил угол около 10 градусов в раннее.
Сразу же скажу от чего такая разница в углах. Дохлые магниты, не обеспечивают нормальным током накопительные катушки, по сему пока мотор не наберет обороты угол не встает на место.

Уход угла на основании МБЭ в раннее на 5 градусов, до оборотов 800 не может считаться некорректной работой зажигания и не вредит мотору.

Уход угла на 15 градусов на зажигании Москва можно излечить РС фильтром, этим я сегодня и занимался.
Но об этом пока говорить рано.

Сейчас вопросы к Виталию. Характеристики сняты когда были подключены оба канала зажигания или по одному включенному каналу?
И сразу попрошу, парни я мысли читать не умею, по этому пишите подробно что и как делаете.

П.С. Я просил измерить метки на одном канале, но так и не увидел информации в сообщении об этом :unknown:
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
танкист сказал(а):
Сейчас вопросы к Виталию. Характеристики сняты когда были подключены оба канала зажигания или по одному включенному каналу?
И сразу попрошу, парни я мысли читать не умею, по этому пишите подробно что и как делаете.

П.С. Я просил измерить метки на одном канале, но так и не увидел информации в сообщении об этом :unknown:
Прошу прощения, ведь просто думал, что написал обо всём, перечитал и ещё раз перечитал, но не увидел. :) :)

Всё мною описанное выше применялось двумя каналами.
Когда отключил один канал ( с Московским маховиком и МЛ-10) ситуация примерно такая-же от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vistas70 сказал(а):
Всё мною описанное выше применялось двумя каналами.
Когда отключил один канал ( с Московским маховиком и МЛ-10) ситуация примерно такая-же от малых до средних уход в + (мах 0-15градусов), далее до 2200об на месте.
Вот этого я и ждал! Это подтверждает тот факт что магниты слабые и не способны обеспечить на малых оборотах нормальный ток в катушках.

Вполне нормальная ситуация, ни чего критичного в этом для работы мотора нет!
Заряд конденсаторов на высоких оборотах магнитная система обеспечивает полностью и даже выше номинальных оборотов мотора, по этому претензий к ней нет.

С фильтром ещё поработаю, тебе для Москвы могу рекомендовать для тестов на моторе следующие данные.
Конденсатор 22 мкф 160 в. Резистор 20 Ком. 1 ватт. Такой фильтр сдвинет угол примерно на 3-5 градусов в позднее, но будет держать угол от 100 оборотов стабильно на одном месте. Фильтр включается вместо резистора №13 согласно схемы.
Рекомендую тебе обязательно проверить, если что не понятно могу нарисовать.

Для моторов Ветерок с основанием МБЭ ни каких фильтров не требуется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, а у тебя есть в наличии зажигание от Ветерка для тестов? Хочу тебе предложить попробовать в схеме с удвоением заменить резистор 51ом, шунтирующий управляющий электрод и катод тиристора, двумя последовательно включенными диодами в прямом направлении. Резистор 100 ом, разумеется оставить. Я, смогу проверить только на малых оборотах, и потом на двигателе. А ты на стенде по полной программе.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас на двух моторах сделал замеры. На оба поставил зажигание по схеме с удвоением. На одном заводские катушки, на другом от контакторов. С заводскими катушками: от пусковых до 2700 об/мин держит примерно 380в, (может супрессоры так отсекают, а может столько выдают катушки), раскручивал до 6000 об/мин. Напряжение падает до 200 на верхнем и 180 на нижнем.
На контакторных - от пуска до 3300 держат 400в, затем очень медленно снижается до 320 вольт примерно. Выше не раскручивал, хоть и на холостых, но мотор еще толком не обкатан. Посмотрим, что покажет эксплуатация, может надо свечи холоднее ставить. И не будут ли быстро выгорать электроды. Нагрузка-то на них в два раза выше по сравнению со стоковой схемой.
Для гоночного мотора зажигание, можно раскручивать мотор тысяч до 8 оборотов... если железо выдержит :)
Да, забыл добавить. Китайский тахометр, на этой системе очень плохо работает, удваивает показания. Хоть на одну свечу наматывай, хоть на две. Ловит помеху. Все же паразитный разряд есть, и осциллограф его ловит, может у него недостаточно энергии для искрового пробоя, но тахометр его тоже ловит.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Всем привет. Давеча обсуждали тут зазоры между маховиком и сердечниками, так вот, установил я в основание магдино пшп, все крутится отлично, а вот зазоры на крайних 0.45мм, а на остальных 0.25мм. Сердечники я подтачивал ранее, поэтому такая разница теперь, но при всем этом искра есть, причем отличная, даже от прокрутки маховика одной рукой, так вот, стоит ли париться из за такого зазора, или собирать далее и заводить, если все гут, то пусть работает.
Зазоры измерял щупом.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, а у тебя есть в наличии зажигание от Ветерка для тестов? Хочу тебе предложить попробовать в схеме с удвоением заменить резистор 51ом, шунтирующий управляющий электрод и катод тиристора, двумя последовательно включенными диодами в прямом направлении. Резистор 100 ом, разумеется оставить. Я, смогу проверить только на малых оборотах, и потом на двигателе. А ты на стенде по полной программе.
Володя, запасного зажигания МБЭ для тестов у меня нет. Есть единственный комплект на моторе. Снимать и лезть в него паяльником мне искренне не хочется. Комплект тот работает отлично, все заявленные характеристики написанные в моей теме сняты именно с него.
Вот в случае с Москвой и её слабыми магнитами есть смысл применить импульсное управление тиристором, с помощью RC цепочки. Это очень отлично подходит для стабилизации напряжения на оборотах пуска. А дальше уже управляющая катушка наберет нужное напряжение, и угол будет стабильным.
 
Вверх Снизу