Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 994
Карма
2 235
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Никакого противоречия законам физики. У тонкого листа меньшие внутренние напряжения, чем у более толстого, поэтому выдержит больше циклов изгиба. А их предельная величина может оказаться далеко за пределами сроков эксплуатации двигателя. Кроме того, если из старой школы инженеры вспомнят, что лепестки работают по пульсирующему циклу, поэтому если бы лепесток отклонялся в разные стороны, то срок его жизни был бы примерно в два раза короче. У меня еще есть комплект, где лепестки из стеклотекстолита сделаны из двух одинаковых 0,2 толщиной. Отклонение при продувке воздухом было одинаково с одинарным такой же толщины. Они работают как одно целое, но напряжения в крайних слоях меньше, чем у одинарного.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 994
Карма
2 235
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На моем 12 ветерке с установкой мягких клапанов от муравья все стало работать лучше , и больший вес на глиссер выводит и скорость выше, и холостой ход на троллинге просто идеален. Срок службы ниже, ну и хрен сним. Ваши дебаты вдохновили на эксперименты; сейчас пилю клапанную перегородку с тремя клапанами на цилиндр, прикупил стеклотекстолит 0 .3 и 0.5 мм . итоги эсперимента подведу через неделю.
До какой частоты у тебя он раскручивается? Если до 4500, то так и должно быть. Срез начался бы, если со стоковыми было 5200, например, а с клапанами от муравья, обороты должны бы упасть до 4900-5000. Примерно так у меня было, Однослойные пластиковые клапаны, на восьмерке съедали около 200-300 об/мин с грузовым винтом в одно лицо, На груженой более лодке, он просто в обоих случаях выше 4800 не развивал.
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 014
Карма
483
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Никакого противоречия законам физики. У тонкого листа меньшие внутренние напряжения, чем у более толстого, поэтому выдержит больше циклов изгиба. А их предельная величина может оказаться далеко за пределами сроков эксплуатации двигателя. Кроме того, если из старой школы инженеры вспомнят, что лепестки работают по пульсирующему циклу, поэтому если бы лепесток отклонялся в разные стороны, то срок его жизни был бы примерно в два раза короче. У меня еще есть комплект, где лепестки из стеклотекстолита сделаны из двух одинаковых 0,2 толщиной. Отклонение при продувке воздухом было одинаково с одинарным такой же толщины. Они работают как одно целое, но напряжения в крайних слоях меньше, чем у одинарного.
Я имел в виду не конкретный облом клапана а отщелкивание кусочка на наружной кромке. Видел фото таких клапанов.
 

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
109
Карма
91
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
До какой частоты у тебя он раскручивается? Если до 4500, то так и должно быть. Срез начался бы, если со стоковыми было 5200
Максимальная раскрутка в одного было 6.150 по тахометра, на винте 8 ветерка. После этого я обнаружил сколы на клапанах, что есть на фото. А с двенадцатым винтом я катаюсь в среднем 4500 -4700, неделю назад гонялся с 9,9 китайцем(продул) раскрутил до 5.300. Но это предел на двенадцатом винте. На глиссер лодку kingfish 360 со мной и с скарбом выносит на глиссер примерно на оборотах от 3700. Для меня все преимущества муравьёвских клапанов и важны были именно на этих оборотах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 994
Карма
2 235
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот заказали на восьмерку несколько перегородок. Двенадцатого у меня нет для испытаний, да и нет необходимости форсировать оный. А на восьмерке вот так получилось. Сделан еще один вариант (отверстие круглой формы и расположено у самого края лепестка) Работает точно также. Поэтому вариант показанный в ролике, считаю более приемлемым, хотя и немного сложнее в изготовлении.
 
Последнее редактирование:

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
109
Карма
91
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Сделал перегородку с тремя клапанами, но ставить пока не буду, так как родная с стеклопластиковыми клапанами работает отлично и все устраивает. Но на запас в сумку положил. Клапана из стеклопластика 0.3. Образец учебный и если польза или разница в работе мотора будет - исполню получше.
 

Вложения

Yurik

мл. лейтенант
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
201
Карма
22
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Фишбейн про клапана В12 писал, что делать их шире мешает трение потока о стенки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 994
Карма
2 235
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Ветерке 12 родные клапаны вполне справляются с работой. Резерва на форсирование у этого мотора нет, вернее он в стоке даже перегружен. Поэтому производитель рекомендует его нагружать не более чем на 2/3 от заявленной мощности. Т.е. мы опять получили восьмерку. Поэтому, на него можно делать, практически, любые композитные клапаны, которые в случае разрушения не повредят мотор.
 

Yurik

мл. лейтенант
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
201
Карма
22
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
На Ветерке 12 родные клапаны вполне справляются с работой. Резерва на форсирование у этого мотора нет, вернее он в стоке даже перегружен. Поэтому производитель рекомендует его нагружать не более чем на 2/3 от заявленной мощности. Т.е. мы опять получили восьмерку. Поэтому, на него можно делать, практически, любые композитные клапаны, которые в случае разрушения не повредят мотор.
Напрашиваются те, что препятствуют раскрутке двигателя. Подобрать бы их еще.
 

Yurik

мл. лейтенант
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
201
Карма
22
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Перегородку выпиливал когда, рассекатель делал неравномерно, ставил чуть ниже вершину, и фаски так же разные, чтоб верхнему было легче хватать смесь. Кто что думает, насчет выравнивания наполнения цилиндров? Видел в сети коллектор со смещенным креплением карбюратора. Но может за счет перегородки и клапанов можно?
 
Последнее редактирование:

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
109
Карма
91
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Перегородку выпиливал когда, рассекатель делал неравномерно, ставил чуть ниже вершину, и фаски так же разные, чтоб верхнему было легче хватать смесь. Кто что думает, насчет выравнивания наполнения цилиндров? Видел в сети коллектор со смещенным креплением карбюратора. Но может за счет перегородки и клапанов можно?
на 12 ветерке до установки термостата тоже необходимо было поднятие выше к верхнему цилиндру карбюратора. Но с термостатом я пробовал перегородки и высокие и штатные когда менял карбюратор разницы не почувствовал никакой Так что пустая эта затея. лучше занимайтесь установкой термостата. На троллинге меньше жрёт топлива в два раза.
 
Последнее редактирование:

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
109
Карма
91
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
На восьмой ветерок тоже установил термостат. И даже восьмой ветерок стал значительно меньше жрать в троллинге и перебоев на холостых нет, и свечи всегда красивые. В принципе Voivano прав. Замена на стеклопластиковые клапана решила все задачи , для которых мне необходим этот лодочный мотор.
 

Yurik

мл. лейтенант
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
201
Карма
22
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Мне троллинг не интересен пока. Да и тохатсу есть если что, этот сезон валяется. Мне с этими развалюхами нормально.
Может, впускной коллектор все же придется сменить. А по термостату можно подробнее?
 
Последнее редактирование:

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
109
Карма
91
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Есть ветка на форуме. Но могу и свой завтра сфотографировать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 994
Карма
2 235
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот последняя восстановленная голова В12 с клапанами из карбона, зажиганием с аналоговым УОЗ и китайским карбом от снегоуборщика. https://rutube.ru/video/a37fc704d37a043ec9919ae5c5fd64c9/
 
Вверх Снизу