Я это явление давно заметил и использую. Мотор со стоковым зажиганием дрочат, чтобы не пукал в картер и сапог на малых. Эти карбы, как только не извращают. А ларчик открывается просто. Летом, тоже обращались люди с китайским 9.9. который на малых работал как Москва. Заменили карб, купили новую клапанную перегородку, отогнули ограничители клапанов. А делов-то оказось, сдвинуть УОЗ вперед вроде на 3 градуса получилось. И ровная работа, никаких дерганий и пр. Да, наверное девяносто десять процентов двутактных моторов прекрасно и ровно работают при изменении УОЗ от 7-10 градусов до максимально возможного для этого мотора. Чтобы на более позднем работал мотор более ровно, надо сильно обогощать смесь. А это, часто приводит к ухудшению пусковых характеристик. Поэтому проще добиться изменением УОЗ.