Про 3-5 км/ч, стоял в прошлом сезоне 30 лс, на крейсере скорость 30-32 км/ч (макс 38), расход бензина около 6 л/ч, повесил 40 лс, крейсер стал 38-40 (макс 50), расход около 10 л/ч, в итоге, экономим время за счет прироста скорости и имеем фактически тот же расход бензина (что нынче немаловажно), ну если газу не давать до отказу. Это я к тому, что на таких мощностях 3-5 км/ч важно, ну при разумном подходе.
По стоимости стального винта - сейчас на распродаже можно рублей за 11 взять в дружественном КНР, в желаемом размере, но вовсе не факт, что попадется "правильный" винт, при стоимости люминевого около 5 рублей и того же китайлототрона. За 4 сезона один раз нормально влетел в песчанную отмель - двигатель просто откинулся без проблем, два раза на фарватере в 10 метрах проходил мимо огромных бревен, около 30-40 см в диаметре, плывущих в режиме топляка горизонтально. Ну и собственно, у знакомого товарища есть стальной винт в желаемом размере, возможно уговорю его в будущем сезоне дать чисто попробовать, вот кстати он перепробовал несколько люминевых, один люминевый ободрал краску и отполировал (ничего не изменилось), взял стальной - теперь доволен, прирост получил около 3 км/ч на 40 лс и по его словам более легкий выход на глисс. Мысли, мысли....
Ну и отдал свой новый винт 15 шага на доработку и исправление биения, в этом сезоне не успели, посмотрим через полгода, возможно все вопросы по винтам отпадут.