Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На верхних шлицах никаких следов не осталось. Хотя, мне кажется. что она слабее чем материал родного вала.
Родной материал вала - тоже какой-то не самый лучший материал. По свойствам напоминает ст30 или 30х. Кстати, верхние шлицы вала , судя по следам в канавках и скруглению в нижней части вала, делались также как и нижние, фрезерованием в делительной головке.
Пока что на роль материала для вала претендуют 40Х13 или чуть менее твердая ходовая AISI 420, либо тверже всех, если не обманывают, AISI 431.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поискал по материалу вала и нашел сведения что на Нептунах и больших Москвах применяли 20Х13, которым соответствует AISI 420. Можно более твердую 40Х13 применить, но почему-то везде ее советуют закаливать с отпуском для лучшей коррозионной стойкости. Пруток продают явно без ТО. Так что можно приобретать палку нержавейки 420 на "Озоне", и делать полностью подшипниковый редуктор. Для этого еще втулку из проставки выбить и поставить подшипники качения. Дюймовые R8 подходят. Тогда и сальник под помпой будет медленнее умирать, и вал будет вечным. Только втулки с игольчатыми подшипниками по мере износа менять.
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
не. под роликами всё прилично. вроде...
Отмой, и фото этого места. Коррозионный питтинг от контакта с иголками там 146% будет.
Моя идея с верхним подшипником под помпой провалилась. Сам подшипник с отверстием 12,7, а вал 12,8. Так еще и наружный диаметр его почти 29 мм что не оставляет места для расточки. Я плохо помнил его наружный размер, и полагал что около 26 мм, примерно как у сальника. Под игольчатый подшипник тоже места не хватает, если без расточки т.к. наружка у бронзовой втулки 17 мм.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 506
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Юра, да замена родного игольчатого подшипника в редукторе на 1825, уже держит торсион абсолютно без всякого поперечного люфта, поэтому смысла еще добавлять одну избыточную связь нет никакого. Можно поставить даже 2 подшипника, места там хватает. Но тоже не вижу в этом необходимости. Ибо нагрузочная способность модернизированного узла, в разы стала выше стокового. Самое главное посадить поршневой палец плотно, чтобы не начал елозить при работе. Я кроме уплотняющей вставки, смазываю все анаэробным герметиком. Поэтому он держится даже без фиксирующего стопорного кольца, но его тоже ставлю. чтобы случайно не выдернуть торсион вверх, если вдруг посадка будет недостаточно плотной. Чисто защита от дурака.
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
замена родного игольчатого подшипника в редукторе на 1825, уже держит торсион абсолютно без всякого поперечного люфта, поэтому смысла еще добавлять одну избыточную связь нет никакого
От этого игольчатого подшипника до помпы 100 мм или больше. Помпа давит на вал с экцентриситетом, пытаясь его отжать в сторону, и тем самым сальник под помпой отжимает если втулки под сальником нет или она и вал сильно изношены.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 506
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
От этого игольчатого подшипника до помпы 100 мм или больше. Помпа давит на вал с экцентриситетом, пытаясь его отжать в сторону, и тем самым сальник под помпой отжимает если втулки под сальником нет или она и вал сильно изношены.
Хера-ли она там давит-то... Вот верхняя ведущая шестерня давит, но это усилие тоже для игольчатого подшипника несущественно. Стоковый изнашивается больше по причине избыточных зазоров и неподходящего материала торсиона для этих целей. Ну в принципе, я же не настаиваю, хочешь ставить - ставь.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Помпа тоже прилично давит. При этом она давит и на холостом, и при движении. Или у тебя без всяких усилий она встает на место? Тогда качать должна слабо.
Был-бы вал 15-17 мм диаметром его-бы помпа совсем никак не изгибала, а тут 12,8, и на таком вылете без втулки будет заметный расколбас вала. Поэтому либо втулка, либо подшипник нужен.
Когда столько усилий тратишь на доводку мотора, то хочется чтобы получилась "Ямасква", а не та "Москва" из детства многих, которая то заводилась то нет, и гремела редуктором.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 506
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если тебя это напрягает, то внедри под сальники еще один игольчатый подшипник 182620 Этот вариант, будет проще.
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
От этого игольчатого подшипника до помпы 100 мм или больше. Помпа давит на вал с экцентриситетом, пытаясь его отжать в сторону, и тем самым сальник под помпой отжимает если втулки под сальником нет или она и вал сильно изношены.
257488257489257490
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 506
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В этом игольчатом подшипнике монтажный зазор уже 0,2 мм. И вообще у Москвы, все монтажные зазоры уже являются почти предельными эксплуатационными. Я имею ввиду редуктор. Толщина бурта вверху и упорной шайбы вверху 2,8 мм у новых, хотя должны быть 3.
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
дебильный вопрос можно? а если просто шлифануть до 12... и втулку внешнюю. можно из любой сталины, и подшипники на 12 есть... а втулки в шестернях всё равно менять... не? вилка из цветнины. либо твёрдым напаять, либо пластины припаять...
пойду, выколочу это всё из проставки...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 506
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Можно, конечно. Вилки я наплавляю меднофосфорным припоем (на Озоне полно) обычной газовой горелкой, флюс - бура.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Что-то вал весь красивый на фото. Без ржавчинки и пятен темных. Обычно при таком гуталине в редукторе вал весь со следами коррозии и коррозионного питтинга в районе иголок. Сдается мне что он уже из нержавейки. Может тогда полуавтоматом той же нержи накапать крест-накрест чтоб не повело, а потом проточить?
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Что-то вал весь красивый на фото. Без ржавчинки и пятен темных. Обычно при таком гуталине в редукторе вал весь со следами коррозии и коррозионного питтинга в районе иголок. Сдается мне что он уже из нержавейки. Может тогда полуавтоматом той же нержи накапать крест-накрест чтоб не повело, а потом проточить?
я уже писал - такое чувство, что мотор просто скомплектовали на продажу. весь крепёж откручивается без малейших усилий.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
я уже писал - такое чувство, что мотор просто скомплектовали на продажу.
Это не отменяет того что вал может быть реально из нержи. Проверить легко по искрам на наждаке. Магнитом проверять бесполезно т.к. 20х13 магнитится только в путь.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 560
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Простой замены втулке под помпой нет. Полдюймовый игольчатый подшипник 88 внутренний диаметр имеет 12,7, а наружный 19,05. У Ямах и их клонов либо тоже втулка стоит, либо игольчатый 142020. Под этот подшипник придется и проставку растачивать и втулку на вал с очень тонкими стенками делать что мало реально. Остается втыкать два сальника 5 мм толщиной навстречу друг другу с заполнением полостей между пыльником и рабочей кромкой смазкой для стиральных машин. Это и биение вала снизит и вода фиг пройдет из под помпы. Так-то можно и забить на это дело, но у Ямахи втулка точно подогнана, а в Москве зазор в пол трамвайной остановки. Там в одну десятую зазор точно есть.
 

buny

ст. матрос
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Вверх Снизу