луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 990
Карма
3 743
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
ИМХО нулевое сопротивление может быть только у не честных производителей винтов. Когда к шагу прибавляют какие нибудь 0,2.... Для начала нужно перемерить винты, затем уже считать....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 602
Карма
1 615
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
И кмк вы пишете ерунду про выхлопы.Выхлопы то сзади винта...а поток откуда набегает?
А здоровенный прилив выхлопа на редукторе того же Вихря или Ветерка, именуемый в народе "3,14зда" для чего спиливают и делают щелевой выхлоп? Потому как вот эта хреновина и чуток тяги сжирает и усилие поворота мотора увеличивает.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 484
Карма
2 240
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
А здоровенный прилив выхлопа на редукторе того же Вихря или Ветерка, именуемый в народе "3,14зда" для чего спиливают и делают щелевой выхлоп? Потому как вот эта хреновина и чуток тяги сжирает и усилие поворота мотора увеличивает.
Гоша,ну шо, вы фсе в своем репетруаре?...при чом здесь гидродинамическое сопротивление очка выхлопа и набегающий поток с его,тьфу,нулевым сопр?Ви не видите разницы?
Эти хоботы спиливали "премудрые" юзеры в порыве рукоблудной страсти.Дабы не столько сопротивление уменьшить,скока уменьшить появление завоздушивание выхлопного тракта на глисте,даже от малейшей травинки,чего через винт не может быть практически никогда.Почти.А в итоге получали наоборот,еще более неконтролируемое появление прохватов.
Эта завоздушка-бич любителей задрать мот повыше на транце.Хорошо,что в ширнармассы пришол выхлоп через винт,чем и спас их.
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 160
Карма
537
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Ну,можно и не рассуждать.
Мною вопрос задавался не с целью мониторинга гидродинамических качеств редукторов тех или иных моторов,а с целью напомнить,что любое препятствие перед винтом создает возмущения среды.Даже травинка,повисшая на редукторе,меняет всю картину даже при самом лучшем редукторе.И ни о каком нулевом проскальзывании при данном конструктиве не может быть и речи.
Но,экспэрд подтвердил-возмущения все таки есть.И на том достаточно.
И кмк вы пишете ерунду про выхлопы.Выхлопы то сзади винта...а поток откуда набегает?И опять же-это все больше к гидродинамическим свойствам редукторов.
А темка то про винты,интерцепторы и поток...
Работает выхлоп. При выхлопе через винт не даёт завихряться воде, как за авто с тупой жопой. Выхлоп через хобот тоже нахрен не нужен в струе от винта.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 484
Карма
2 240
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Выхлоп через хобот тоже нахрен не нужен
А винту разве не пофиг,что там происходит после него?
Ты под колеса веточки подкладываешь,когда буксуешь,сзади,или все таки спереди,при включенной вперед передаче?
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 160
Карма
537
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
А винту разве не пофиг,что там происходит после него?
Ты под колеса веточки подкладываешь,когда буксуешь,сзади,или все таки спереди,при включенной вперед передаче?
Конечно не похрен. Выхлоп сбивает струю от винта. По крайней мере когда убираешь хобот сразу лучше становится. А сли ещё и винт подальше отодвинуть,,, другой мотор .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 990
Карма
3 743
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Конечно не похрен. Выхлоп сбивает струю от винта. По крайней мере когда убираешь хобот сразу лучше становится. А сли ещё и винт подальше отодвинуть,,, другой мотор .
Может хобот просто доп сопративление создает? Отодвинутому винту просто больше воды подходит т.к. меньше создается турбулентных потоков от корпуса редуктора.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 484
Карма
2 240
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
А сли ещё и винт подальше отодвинуть,,, другой мотор
Сам себе противоречишь.
Отодвигая винт ты наоборот его приближаешь к зоне работы дырки выхлопа.Даже спиленной.И возмущениям струи,ею создаваемой.
Отодвигание винта полезно лишь для уменьшения влияния на него корпуса редуктора.Упор становится стабильнее что ли.Отсюда и очучения "другого" мотора.
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 160
Карма
537
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Может хобот просто доп сопративление создает? Отодвинутому винту просто больше воды подходит т.к. меньше создается турбулентных потоков от корпуса редуктора.
Мне кажется там всё в куче, и сопротивление и поток. Я когда переделывал вихревский редуктор, замечал улучшение (существенное улучшение) после каждой доработки.
У короткого редуктора винт работает как бы в завихрениях, отодвигаем винт подальше, завихрения начинаю схлопываться, винт работает заметно лучше.
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 160
Карма
537
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Сам себе противоречишь.
Отодвигая винт ты наоборот его приближаешь к зоне работы дырки выхлопа.Даже спиленной.И возмущениям струи,ею создаваемой.
Отодвигание винта полезно лишь для уменьшения влияния на него корпуса редуктора.Упор становится стабильнее что ли.Отсюда и очучения "другого" мотора.
Всмысле? Вы хобот спиливание не затыкая выхлоп? Нахрена тогда спиливать? Если спиливаешь надо делать или щелевой, или жабры. Оставлять дырку на месте смысла нет.
 

Теленков

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
1 160
Карма
537
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Мурка (а может не Мурка) меня там заблокировал. Эта тема как раз о глупости, поэтому здесь.
Из за того что клапан старый или только что притертый ничего не меняется, если тот и другой плотно прилегает.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 771
Карма
4 717
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Для получения минимального проскальзывания близкого к нулевому, надо выполнить условие равенства упора к сопротивлению.
Сложного в этом нет ни чего. Мощность мотора+ необходимый диаметр и шаг винта= минимальный процент проскальзывания близкий к расчетному нулевому. Интерцепторы в обсуждении этого вопроса не стоит включать.
На Афалине у Андрея, условия мощности, диаметра, шага к сопротивлению, выполнены на нулевой процент.
Тут собственно обсуждать то не чего. Поставь на Прогресс-2 мотор 60 лошадей с винтом диаметром 355 мм и у тебя будет нулевое (рассчитанное по скорости, оборотам и шагу) проскальзывание, без всяких интерцепторов. :hahaha:
Ты со своим другом Гуглем, поссорился что-ли, чё у него то не спросил, то чего не знаешь,...... по обыкновению своему ????
Читай.....
265271265272
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 313
Карма
3 756
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ИМХО нулевое сопротивление может быть только у не честных производителей винтов. Когда к шагу прибавляют какие нибудь 0,2.... Для начала нужно перемерить винты, затем уже считать....
Современные технологии производства винтов и высокоточной обработки, сводят к минимуму погрешность в отклонении от геометрии.

В действительности все гораздо проще.
Формула для расчета скорости по шагу и оборотам, не учитывает фактических гидродинамических процессов на гребном винту. То есть, фактическое проскальзывание гребного винта всегда выше чем рассчитывает простейшая формула. С чем это связано, я уже писал.
Приведу цитаты из литературы.

Винт, расположенный в корме, всегда оказывается в зоне действия попутного потока, увлекаемого корпусом судна, поэтому скорость его встречи с водой меньше, чем скорость судна. У легких глиссирующих судов, на которых винт установлен под плоским днищем, это уменьшение невелико (2—5%), но на тяжелых водоизмещающих катерах, особенно если винт располагается за дейдвудом, оно возрастает до 15— 20%.
То есть- рассчитанный по простейшей формуле процент проскальзывания, близкий к нулевому, скажем 1%, в действительности будет равен 1+ (2—5%).

Вывод. Простейшая формула расчета проскальзывания, вполне пригодна для подбора оптимального гребного винта. Более сложные и точные расчеты проскальзывания, в большинстве случаев, просто не нужны для водномоторников.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
858
Карма
441
Возраст
58
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
В каком сообщении я писал что у винтов нулевое скольжение?
[/QUOTE

Возможно ты и не писал. Писал Мура о скольжении 0.002 . Это в общем то 0 и есть. А ты и Олег Борисов ему поддакнули, поставив под сообщением Муры лайк. Стало быть с таким скольжением вы согласились. ( "Подбор винта ! реальные данные..." стр.34 )
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 313
Карма
3 756
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно ты и не писал. Писал Мура о скольжении 0.002 . Это в общем то 0 и есть. А ты и Олег Борисов ему поддакнули, поставив под сообщением Муры лайк. Стало быть с таким скольжением вы согласились. ( "Подбор винта ! реальные данные..." стр.34 )
Я подтверждаю такой процент, ибо я то же считал вместе с ним, по полученным данным.
У него грамотно подобранный, качественный винт с интерцепторами.
Позже был эксперимент по спиливанию интерцепторов. Это привело проскальзывание к 3 расчетным процентам.
В остальном- То есть- рассчитанный по простейшей формуле процент проскальзывания, близкий к нулевому, скажем 1%, в действительности будет равен 1+ (2—5%).
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 771
Карма
4 717
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
То есть- рассчитанный по простейшей формуле процент проскальзывания, близкий к нулевому, скажем 1%, в действительности будет равен 1+ (2—5%).
Это называется = кручу/верчу, запутать хочу....
Попутный поток уменьшает проскальзывание винта.
Твой нулевой процент ( 0%) проскальзывания, по факту, превращается в отрицательное проскальзывание, то есть в минус 2-5%.=а это означает, что твой винт работает в режиме "ветряка" и тормозит лодку, а не толкает её....., а винт у тебя едет быстрее своего шага...., бред?
Да!
.....
Всё намного проще и банальнее, чем ты тут наворочил....
...твой хвалёный винт = не соответветствует своей маркировке, "вот и весь хрен до копейки".
Не согласен = померь его уже,а не подгоняй ответ под свои хотелки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
5 040
Карма
2 299
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 990
Карма
3 743
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Это называется = кручу/верчу, запутать хочу....
Попутный поток уменьшает проскальзывание винта.
Твой нулевой процент ( 0%) проскальзывания, по факту, превращается в отрицательное проскальзывание, то есть в минус 2-5%.=а это означает, что твой винт работает в режиме "ветряка" и тормозит лодку, а не толкает её....., а винт у тебя едет быстрее своего шага...., бред?
Да!
.....
Всё намного проще и банальнее, чем ты тут наворочил....
...твой хвалёный винт = не соответветствует своей маркировке, "вот и весь хрен до копейки".
Не согласен = померь его уже,а не подгоняй ответ под свои хотелки.
А я уже думал что я чего то не догоняю...Хоть и не шарю в геометрии винтов интерцепторах и т.д.,, но физику то не обманешь....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 484
Карма
2 240
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Это называется = кручу/верчу, запутать хочу....
Попутный поток уменьшает проскальзывание винта.
Твой нулевой процент ( 0%) проскальзывания, по факту, превращается в отрицательное проскальзывание, то есть в минус 2-5%.=а это означает, что твой винт работает в режиме "ветряка" и тормозит лодку, а не толкает её....., а винт у тебя едет быстрее своего шага...., бред?
Да!
.....
Всё намного проще и банальнее, чем ты тут наворочил....
...твой хвалёный винт = не соответветствует своей маркировке, "вот и весь хрен до копейки".
Не согласен = померь его уже,а не подгоняй ответ под свои хотелки.
Ох сенсей ну ты завернул...но зришь в корень...
И ваще,объясни ты уже пиплу,шо винт,приближаясь к нулевому проскальзыванию просто теряет тягу в этот момент.А теряя тягу,он в этот же момент...начинает проскальзывать...
но,это канеш все утрированно.для простоты восприятия.Я же не в танке.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 313
Карма
3 756
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 313
Карма
3 756
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всё намного проще и банальнее, чем ты тут наворочил....
...твой хвалёный винт = не соответветствует своей маркировке, "вот и весь хрен до копейки".
Не согласен = померь его уже,а не подгоняй ответ под свои хотелки.
Не заливай людям отсебятину в уши. Измерения на самодельных кривых горках в сумме со скудными знаниями геометрии винта- это результат слабоумия.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 771
Карма
4 717
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Последнее редактирование:
Вверх Снизу