Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 499
Карма
216
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Для зарядки нужно 14 вольт, потому надо переделывать.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 254
Карма
985
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Раньше немало поигрался с восстановлением аккумуляторов. Пробовал ЗУ с различными циклами зарядки, тренировки, ВЧ воздействиями. Наиболее хороший результат был получен с простых ЗУ, на выходе которых только диоды, без сглаживания импульсов. Нюанс только в одном - при зарядке аккумулятора параллельно ему хорошо подключать нагрузку, с током потребления в 10% от зарядного тока. В этом случае между полуволнами зарядного напряжения, идёт и разрядка батареи. Обеспечивая таким образом выравнивая напряжение на банках и тренируя батарею.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
5 013
Карма
2 252
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, я так тоже делаю, обычно цепляю лампочку. Это хорошо помогало, если аккумулятор был только засульфатирован, и пластины не начинали осыпаться. Еще лучше использовать однополупериодный выпрямитель, в этом случае десульфатация быстрее происходит.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Накрылся один из моих вымпелов 57
Дома еще в лодке зарежал АКБ,но был треск какой то, на отдыхе хотел лифер зарядить, к генератору подключил, выстовил 15А 14.5 вольт, подсоединил лиферу, начал пищать, прыгать ток на амперметре, генератор скакать по оборотам, в защиту ушол,
Заново , постучал по нем,писк прекращался, потом чпок, чуток запох,и больше не включается:(,генератор опять в защиту
Разобрал, левая сторона радиаторов горячая, трансформатор(если это можно так назвать, тоже),куллер не запускался
На помойку или в ремонт отдать можно?
265155
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
5 013
Карма
2 252
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Проверь сначала диодный мост. Мне несколько лет назад, похожий приносили. Вышибло один из диодов в мосту. Просто заменил на другой, оказалось, что все остальное исправно. А еще один лежит под верстаком. там мозг накрылся, можно было бы поковыряться, но СМД монтаж для меня уже слишком напряжно по зрению. Лупы, очки, подсветка... Но это не молодые глаза :)
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Проверь сначала диодный мост. Мне несколько лет назад, похожий приносили. Вышибло один из диодов в мосту. Просто заменил на другой, оказалось, что все остальное исправно. А еще один лежит под верстаком. там мозг накрылся, можно было бы поковыряться, но СМД монтаж для меня уже слишком напряжно по зрению. Лупы, очки, подсветка... Но это не молодые глаза :)
Пищал вот этот ЕI4006, с лева от него на радиаторе грелись эти детали, я незнаю что это, но именно ,два левых, приблизел ,и зделал фото надписи на нем
265160
265161
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
5 013
Карма
2 252
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 135
Карма
682
Возраст
51
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Пищал вот этот ЕI4006, с лева от него на радиаторе грелись эти детали, я незнаю что это, но именно ,два левых, приблизел ,и зделал фото надписи на немПосмотреть вложение 265160Посмотреть вложение 265161
Ну...не знаешь - не лезь)
Пищит - перегрузка по току. Где-то коротыш, 90% во вторичных цепях. В мастерскую.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 435
Карма
2 216
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Еслиб ни знал бы и не лазил ,
Тем не менее не знаешь,но полез.любознательное...
Называя полевики "вот эти слева"...а чо,норм...:hahaha:
был бы как эти форумные диванные короли
А чем отличаешся?

А ведь я те по доброму когда то грил-выкинь ты это импульсное дерьмо...
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Тем не менее не знаешь,но полез.любознательное...
Называя полевики "вот эти слева"...а чо,норм...:hahaha:

А чем отличаешся?

А ведь я те по доброму когда то грил-выкинь ты это импульсное дерьмо...
Ооо великий и могучий повилитель Оби и Нептуна
Этот зарядник работал с отдачей 18-20А , маслал на все 100% , ни чего плохого не скажу, есть второй, точно такойже, работает, поченю этот ,и буду рад :dedokза такие деньги, 20 амперный просто не найти
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 435
Карма
2 216
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
за такие деньги, 20 амперный просто не найти
А нормальные люди и не ищут.
А ставят транс+два дисишника.Это если надо 20А.А обычно достаточно одного.И усе дела.
И стоит это все капейки.
А твои вымпелы и прочие бережки не так уж и дешевы.
А то что он там "маслал"-это ничего не говорит.
Зарядник нормальный-вечный зарядник.
Кароче,беги за новым.Для таких их и делают.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
5 013
Карма
2 252
Возраст
65
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь скорее всего типовая схема. После диодного моста, стоит преобразователь DC-DC. Тразисторы, что греются, не дефицит и продаются и в маркетплейсах и ЧипДипе. Методом тыка заодно проверить диоды Шоттки, и заменить эти транзисторы. Правда, у меня было дело, что вылетал шим-контроллер в подобном устройстве, это тоже копейки сейчас стоит.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 254
Карма
985
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А мне нравятся зарядники с управлением мощности по первичке трансформатора. Плюс в том, что при минимальной сложности и стоимости, заряд идёт по току, и за счёт высокого выходного напряжения, можно оживлять даже в хлам умершие батареи. Ну как повезёт конечно.
Плата диммера на вход стоит от 150 руб. Трансформатор какой найдётся, как правило от бесперебойников. Диоды аналогично, притом ставлю их в параллель, ( хоть типа так и нельзя) в таком случае радиаторы не требуются. На выход либо просто вольтметр с амперметром, либо контроллер от солнечной батареи. Плюс контроллера - даже на недорогих моделях можно выставлять напряжение максимального заряда. Которые подороже, ещё и ток заряда показывают. По сути за 500 руб. получается отличный зарядник. Ну и бесперебойники, которые как правило готовились к выбросу, идут в дело.

265202
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 135
Карма
682
Возраст
51
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
А мне нравятся зарядники с управлением мощности по первичке трансформатора. Плюс в том, что при минимальной сложности и стоимости, заряд идёт по току, и за счёт высокого выходного напряжения, можно оживлять даже в хлам умершие батареи. Ну как повезёт конечно.
Плата диммера на вход стоит от 150 руб. Трансформатор какой найдётся, как правило от бесперебойников. Диоды аналогично, притом ставлю их в параллель, ( хоть типа так и нельзя) в таком случае радиаторы не требуются. На выход либо просто вольтметр с амперметром, либо контроллер от солнечной батареи. Плюс контроллера - даже на недорогих моделях можно выставлять напряжение максимального заряда. Которые подороже, ещё и ток заряда показывают. По сути за 500 руб. получается отличный зарядник. Ну и бесперебойники, которые как правило готовились к выбросу, идут в дело.

Посмотреть вложение 265202
Отсекание куска синусоиды приводит к нагреву транса. Если транс итак "на пределе" (по железу, виткам), то нагрев - дикий. Лучше рулить вторичкой.
Имхо, лучшие зарядники - полумостовые из комповых бп. Нужно добавить цепь ограничения тока (драйвер 494 это позволяет, там два равнозначных компаратора, один на ограничение напряжения, второй - ток) - и у вас полноценный "автомат". Наделал их штук 20..30 в своё время.
УПД: у Муры как раз такой. 20А стрясти - ваааще не вопрос.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 664
Карма
11 101
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 254
Карма
985
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Отсекание куска синусоиды приводит к нагреву транса. Если транс итак "на пределе" (по железу, виткам), то нагрев - дикий. Лучше рулить вторичкой.
Теоретически да, практически проблем нет. Снижение выходной мощности, компенсирует неправильность входной синусоиды.


Имхо, лучшие зарядники - полумостовые из комповых бп. Нужно добавить цепь ограничения тока (драйвер 494 это позволяет, там два равнозначных компаратора, один на ограничение напряжения, второй - ток) - и у вас полноценный "автомат".
Ждём схему. Я ничего нормального из комповых БП сделать не смог.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 135
Карма
682
Возраст
51
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Сейчас нет желания сделать на продажу?
Нерентабильно) очень времязатратно. Вычистить лишнее, добавить цепи токоограничения, защиту от переполюсовки, "фэншуй" в виде индикаторов заряда/окончания заряда, и т.п...
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 135
Карма
682
Возраст
51
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Ждём схему. Я ничего нормального из комповых БП сделать не смог.
Была ранее в этой же теме. Но Радикал сдох(( поищу на Радиокоте. Тоже выкладывал.
УПД: не нашёл (((
УПД2: журнал Радио, 2009, январь
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 435
Карма
2 216
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Управлять трансом по первичке можно.Но,не нужно.Да и опасно.Только для каких то узконаправленных целей.Тряска обмоток транса,что не очень хорошо.
Зарядник из бп сделать рентабельно и не сложно,главное найти на ШИМе 494 или его аналогах:КА7500,МВ3759,DBL494 и тп...
Там делов немного,убрать защиту,да впаять регулируемый резистор.
Или просто бросить на выход ШИМа после его доработки преобразователь с ампервольтметрами.
А можно сделать выводами и для зарядки акб с тренировкой лампой и отдельно тут же через дисишник вывод под лбп для лития.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 664
Карма
11 101
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
А мне нравятся зарядники с управлением мощности по первичке трансформатора. Плюс в том, что при минимальной сложности и стоимости, заряд идёт по току, и за счёт высокого выходного напряжения, можно оживлять даже в хлам умершие батареи. Ну как повезёт конечно.
Плата диммера на вход стоит от 150 руб. Трансформатор какой найдётся, как правило от бесперебойников. Диоды аналогично, притом ставлю их в параллель, ( хоть типа так и нельзя) в таком случае радиаторы не требуются. На выход либо просто вольтметр с амперметром, либо контроллер от солнечной батареи. Плюс контроллера - даже на недорогих моделях можно выставлять напряжение максимального заряда. Которые подороже, ещё и ток заряда показывают. По сути за 500 руб. получается отличный зарядник. Ну и бесперебойники, которые как правило готовились к выбросу, идут в дело.

Посмотреть вложение 265202
А какой самый максимальтный ток? И по времени сколько может давать?
Я вот думаю лифер ампер час так на 300 взять, вполне 60Амперами можно иногда заряжать, стоит такой зарядник не мало, но и лифер гробить не очень хочется
Вымпел почти на максимуме маслал, и не по пять минут
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 254
Карма
985
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А какой самый максимальтный ток? И по времени сколько может давать?
Так это от трансформатора в основном зависит. Регулятор по первичке и выходные диоды легко подгоняются под нужный ток.
К примеру трансформаторы для местного освещения, на 36 в. есть и на 4 кВт. То есть можно рассчитывать на долговременные 100А. Мощно, надёжно, но весит негуманно много. Да и цена на такие трансы от 5 т.р. начинается.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 916
Карма
6 602
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Так это от трансформатора в основном зависит. Регулятор по первичке и выходные диоды легко подгоняются под нужный ток.
К примеру трансформаторы для местного освещения, на 36 в. есть и на 4 кВт. То есть можно рассчитывать на долговременные 100А. Мощно, надёжно, но весит негуманно много. Да и цена на такие трансы от 5 т.р. начинается.
Я что то не понял, точнее не могу понять, ранше транс ,вес ,понятно, сейчас хрень легкая, а ток выдает больше чем этот транс,
С трансами все понятно, не понятно про новые хрени,
Я же скинул какой транс стоит в вымпеле, если это транс,20ампер выдает
Те трансы ссср,которыя я знал, 20ампер 14.5 вольт на выходе, весил бы как 10 или 15 этих зарядников
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 254
Карма
985
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Те трансы ссср,которыя я знал, 20ампер 14.5 вольт на выходе, весил бы как 10 или 15 этих зарядников
Верно. Сейчас вес и цена гораздо ниже за счёт высокочастотных преобразователей. Надёжность только страдает и отремонтировать уже не все могут.
Всё ведёт к одноразовости, прибор который стоит тысячу, проще выкинуть и купить новый, чем ехать покупать запчасти или везти в ремонт.
Простенький китайский зарядник автомат ампер на 5, стоит от 800 руб. и в принципе вполне справляется в большинстве случаев. А делаю из старых бесперебойников, просто чтобы не выкидывать. Хотя если сдать трансформатор из них на медь, плату в разбор, так наверное ещё и в плюсе будешь.
 
Вверх Снизу