Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 651
Карма
1 023
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ничего опасного...Контролькой будет лишь снижаться ИЗБЫТОЧНОСТЬ объема воды подаваемой помпой...
РЕГУЛИРОВАТЬ в прямом смысле этого слова не собирался.Ведь регулировка подразумевает поддержание определенной температуры блока,а здесь в задумке лишь небольшое ее поднятие в хол время года.
А по мере износа помпы просто уменьшать проходное сечение контрольки краником.
Там надо то лишь чуть чуть буквально, увеличить сброс через контрольку и все!
Степень открытия контрольки просто контролируется дт и временем года.все!
Все эти страхи о том что типа не будет хватать воды на хх-херня...контролька то на то и контролька!Гонит через нее-значит блоку тоже хватает.

Кароче.тут больше писанины про этот способ,на практике все гораздо проще и быстрее делается.
Конечно для того,чтобы все это заработало нужно думать,а не просто быть композитором.

Надеюсь весной внедришь и фото покажешь. Сейчас у меня на обоих Нептунах родные контрольки остались и дополнительно в головках в самом верху отверстия просверлены и трубочками в бок выведены доп.контрольки.
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
В это место в головке блока вода подаётся и при штатной системе охлаждения, только по каналу в блоке, при этом охлаждая нижний продувочный канал нижнего цилиндра.
А у Вас как сделано, куда в головке блока вода подаётся?
С добрым утром! Ух как вы много всего написали, аж глаза разбегаются на что именно ответить)))
Думаю не станете спорить что в стандартном варианте трубка от помпы находится в дейдвуде и хоть как то подогревается выхлопными газами, я же сделал перегородку по всей высоте дейдвуда и трубку вывел как-раз в ту полость дейдвуда где проходят выхлопные газы именно так организовано в привете 22, вы же вывели эту трубку вообще за пределы дейдвуда в нижней его точке, в этом и вижу кординальность вашего решения, согласен что таким образом вы отвели от нижнего продувочного канала охлаждающий элемент, но я вижу решение другим,-не глушить этот канал, а наоборот согреть его,-у меня и трубка и краник расположены прямо на пути прохождения выхлопных газов и только потом входят в рубашку охлаждения в стандартном месте расположения, думаю, даже уверен что если также расположить трубку в виде змеевика эффект подогрева нижнего продувочного канала ещё более усилится!
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Сейчас подумал, про краник, опасно все это... Получается снижать контролькой производительность помпы? Но тогда надо по логике что бы краник на сбросе стоял и только через него сброс был?
Ничего опасного) уже два года с июня по декабрь так езжу)
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
У Вас контролькька выведена из верхней точки блока или головки блока?
Из глоловки блока выводить считаю рациональнее, чтобы избежать риска завоздушивания верха головки при ограниченном расходе воды через систему охлаждения.
Контролька выведена из верхней точки блока, в прокладке головки дополнительное отверстие как делал Макс 43, стоковая контролька у меня вообще омывает глушителя холостого хода.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 651
Карма
1 023
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Поеду в деревню яйцо у кур собрать сфотаю как у меня просверлено, если не забуду.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
То что нижняя часть этого канала к выхлопу обращена, не смущает, и чет не греет его совсем, так получается?
В стандартном варианте дейдвуд Нептуна имеет довольно большой объем на малых оборотах выхлопные газы в нём скапливаются, охлаждаются за счёт большой площади самого дейдвуда в добавок в режиме,-дорожка дейдвуд на треть заполнен водой, в эту воду выхлоп ударяет, разбрызгивает её и эта самая вода брызгами омывает и сам дейдвуд и нижнюю часть блока и нижнюю часть картера, и тот самый канал на блоке, смею предположить что в той же ямахе, и том же привете и ещё многих других моторах выхлоп в дейдвуде имеет перегородку не с целью создания настроенного выхлопа, а именно с целью создания большего давления в выхлопной системе и исключению омывания блока нижней стенки блока забортной холодной водой, то есть дейдвуд внутри должен омываться только сбросом воды тёплой из глушителей. Поправьте если я не прав))
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
В ямахе выхлоп отдельно, вода отдельно, и тд и тп. Мы о Нептуне говорим, канал проходит практически в том месте где выхлопные газы выходят из выпускных окон, и все равно он охлаждает продувочный канал. Вы предлагаете его еще греть, чем и зачем? Если можно его оттуда просто убрать! Что и сделано на моторе выше.
Я еще раз повторюсь, не надо штопать кожуру от сосиски, чем занимается ваш коллега, надо вдумчиво и учитывая опыт других все делать.
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
В ямахе выхлоп отдельно, вода отдельно, и тд и тп. Мы о Нептуне говорим, канал проходит практически в том месте где выхлопные газы выходят из выпускных окон, и все равно он охлаждает продувочный канал. Вы предлагаете его еще греть, чем и зачем? Если можно его оттуда просто убрать! Что и сделано на моторе выше.
Чем и зачем греть уже выше описывал,-сделать змеевик из латунной трубки внутри ,, выхлопной трубы,, логичней было бы организовать подачу сначала в глушителя, а потом только в блок и головку как это сделано в привете, но к сожалению в Нептуне не представляю как это можно организовать( термостат в принципе не решает проблему выхолаживания нижнего продувочного канала, он лишь улучшает температурный режим всего мотора что конечно же жирный плюс, но чем мне не нравится предложенная схема подвода холодной воды прямо к головке минуя дейдвуд и канал в блоке хотя так сделать проще сейчас объясню,-предположим что мы мотор завели и весь день дорожим,-согласен! эта схема будет работать и будет работать отлично, но если я не занимаюсь весь день дорожкой, а совершаю большое количество переходов за день в полный газ то что происходит,-вот я приехал километр в полный газ, мотор максимально прогрелся, я остановился, мотор заглушил, в этот момент надеюсь никто не станет спорить что циркуляция прекратилась и температура мотора на какое то время ещё больше повышается! но предположим что я не удачно выставился на точку и мне нужно представиться, я завожу мотор и абсолютно холодная вода поступает прямо в горячую голову минуя дейдвуд и канал в блоке, и так много раз за день и это в ноябре при температуре воды +4 полезно ли это для головки мотора? Вот в чём вопрос)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 393
Карма
1 611
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
время ещё больше повышается!
Вот вот...а повышается она почему?
И тут я снова позволю напомнить о особенностях строения гильз Нептуна...
Мой земляк С494 когда то разжевывал про нужность термостата и я с его доводами в ЭТОМ вопросе полностью согласен.


А композитор пусть не волнуется ,рассусоливая на диване.А ваще,ему то все эти непздуновские страсти непонятно нахрен?:?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
мотор максимально прогрелся
Вы с максимальных оборотов глушите мотор?
абсолютно холодная вода поступает прямо в горячую голову минуя дейдвуд и канал в блоке
А в стандартной схеме она подогретая пойдет?
У вас пальцы стучат по клавиатуре быстрее чем осмысление процесса происходит.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вы с максимальных оборотов глушите мотор?

А в стандартной схеме она подогретая пойдет?
У вас пальцы стучат по клавиатуре быстрее чем осмысление процесса происходит.
))))))) даже не стану комментировать)))) одни сплошные придирки к неточностям высказываний)))
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
С494 когда то разжевывал про нужность термостата
Зачем же тогда изобретать велосипед и городить систему которая пригодна только для радиатора отопления, причем в извращенной форме, установив регулятор не на входе или выходе, что логично, а в некоей точке системы, где было удобнее.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 393
Карма
1 611
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 721
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вы с максимальных оборотов глушите мотор?

А в стандартной схеме она подогретая пойдет?
У вас пальцы стучат по клавиатуре быстрее чем осмысление процесса происходит.
А вы что никогда не щупали водичку с заводской контрольки!? Пощупайте!!!!!!! Сразу после того как мотор завели и пощупайте спустя некоторое время!)))))))
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Ну на 3°C выше, и толку? А в жару как?
Вот когда сделаю тогда и узнаем, пока только планирую и то испытать такое решение собрав второй мотор, тот мотор который сейчас на ходу и так меня полностью устраивает.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вот набросал схему предлагаемого мной варианта, какая вода пойдёт в блок и головку?
мне нужно представиться, я завожу мотор и абсолютно холодная вода поступает прямо в горячую голову минуя дейдвуд и канал в блоке
Вот холодная вода, вы сами не читаете что пишете.
Там где вы нарисовали змеевик будет что-то что нагреет в этой ситуации воду? Нет, там остынет одинаково есть змеевик или нет.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 749
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вот когда сделаю тогда и узнаем
Зачем запрягать лошадь позади телеги? На ямахе змеевики видели, нет, а термостат - да! Да там система по другому устроена, но в нашем случае по другому сделать не получится.
 
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
158
Карма
48
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вот холодная вода, вы сами не читаете что пишете.
Там где вы нарисовали змеевик будет что-то что нагреет в этой ситуации воду? Нет, там остынет одинаково есть змеевик или нет.
То что вы указали, как я описываю попадание холодной воды в головку это я как раз и описываю вариант с заглушенным каналом как предложил Иваныч! В предложенном мной варианте на схеме сквозь этот спиральный змеевик будут проноситься выхлопные газы подогревая воду поступающую дальше в блок!
 
Вверх Снизу