2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Мысль здравая, да и лишние элементы в цепи. Индикацию можно прилепить тогда. Запитать активную пищалку и светодиод и решать самому, что делать.
Можно и пищалку, можно поставить устройство с электромагнитным толкателем, которое при перегреве будет выбрасывать сигнальный флаг с сигналом "Очко 15", можно многое. Но стоит ли? Если у меня на Ветерке стоит чека, и стоит такая головка с датчиком, думается, вполне достаточно с чеки бросить проводок на датчик. Сигнал то на ходу мотора я не услышу, разве что ревун корабельный?
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Можно и пищалку, можно поставить устройство с электромагнитным толкателем, которое при перегреве будет выбрасывать сигнальный флаг с сигналом "Очко 15", можно многое. Но стоит ли? Если у меня на Ветерке стоит чека, и стоит такая головка с датчиком, думается, вполне достаточно с чеки бросить проводок на датчик. Сигнал то на ходу мотора я не услышу, разве что ревун корабельный?
Не знаю. Так-то мерзкий писк можно услышать. Так же не знаю, что бы я делал если заглохнет, вернее искра пропадет. Еще не было такого. В любом случае если мутить что-то такое, то питание надо будет организовать.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Не знаю. Так-то мерзкий писк можно услышать. Так же не знаю, что бы я делал если заглохнет, вернее искра пропадет. Еще не было такого. В любом случае если мутить что-то такое, то питание надо будет организовать.
Помпы не глохнут, мотор тот же. Тем более, ветерок мотор недогретый. Контролька на ветре неудачно расположена, на форуме в темах про перенос в бок написано много. После перегрева я стал часто смотреть на контрольку. Не очень удобно заглядывать, да и отвлекает. Кипятил я этот датчик со свияги, включается примерно на 97 градусах, если верить моему термометру.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Работает девайс следующим образом: нормальное состояние в датчике нет проводимости. При нагреве до 100 градусов, включает проводимость с провода на массу. Свернуть провод с него- минута дела, может меньше. Грубо говоря, чека. Смертельной опасности не вижу и близко.
Ну конечно! Люди без чеки иногда пытаются заводить мотор пол- дня, а тут свернул, перевернул... А "Валдай" приближается.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Ну конечно! Люди без чеки иногда пытаются заводить мотор пол- дня, а тут свернул, перевернул... А "Валдай" приближается.
Не понял мысль. Отключение при перегреве мотора это плохо? В чем суть спора?
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Забился илом и травой заборник, отхлебнула помпа. Поздно парни обратили внимание, перегрели мотор до оплавления колпака. В итоге, мотору жопа. А Валдай приближается. Он то хоть так, хоть эдак приближается, но мотор бы остался целым, заглуши его предохран вовремя. Мотор парсун кстати.
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 060
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Разок вскипятив мотор, себе сделал предохранитель перегрева с отключением одного цилиндра. Теперь ход не теряю, но сразу понимаю, что-то не так.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Помпы не глохнут, мотор тот же. Тем более, ветерок мотор недогретый. Контролька на ветре неудачно расположена, на форуме в темах про перенос в бок написано много. После перегрева я стал часто смотреть на контрольку. Не очень удобно заглядывать, да и отвлекает. Кипятил я этот датчик со свияги, включается примерно на 97 градусах, если верить моему термометру.
По букварю у них 100. И есть еще ТМ-111-02, у них 105. Его лучше ставить.
 
Реакции: 2С1

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 060
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
У меня раздельные каналы зажигания, один выключается термопредохранителем с кнопкой.
Прижал к корпусу в районе головки. Сначала поставил на 100 градусов, и иногда выхватывал отключения после остановки мотора. Видимо вода сливается, а остаточное тепло доходит до выключателя. Поставил на 120С и всё работает хорошо. Аварийных выключений пока не было.

 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
По букварю у них 100. И есть еще ТМ-111-02, у них 105. Его лучше ставить.
Ну так то по букварю. Датчик не новый, и термометр бытовой для автоклава. Но даже до 90 ветерок не нагревается. После хода на полном газу и букварь фишбейна рекомендует дать мотору поработать на холостых, дабы остыть и выровнять параметры. Это к тому, чтобы горячий мотор после остановки не блокировало.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
У меня раздельные каналы зажигания, один выключается термопредохранителем с кнопкой.
Прижал к корпусу в районе головки. Сначала поставил на 100 градусов, и иногда выхватывал отключения после остановки мотора. Видимо вода сливается, а остаточное тепло доходит до выключателя. Поставил на 120С и всё работает хорошо. Аварийных выключений пока не было.

Как вариант вполне простой и доступный. Зачёт.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Ну так то по букварю. Датчик не новый, и термометр бытовой для автоклава. Но даже до 90 ветерок не нагревается. После хода на полном газу и букварь фишбейна рекомендует дать мотору поработать на холостых, дабы остыть и выровнять параметры. Это к тому, чтобы горячий мотор после остановки не блокировало.
Это я на случай слабой помпы, когда парить начинает, но доехать еще можно. Так-то забортная вода да без термостата.. да, он очень холодный. И это не есть гут.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
А Валдай приближается. Он то хоть так, хоть эдак приближается, но мотор бы остался целым, заглуши его предохран вовремя. Мотор парсун кстати.
Не Валдай. а "Валдай". После того, как он переедет, пофиг будет, цел мотор остался или немного подзалегли кольца. Вот у меня на снегоходе стоит двигатель от бензогенератора (условно). Там есть штатное отключение зажигания при падения давления масла. Но оно на снегоходе отключено. Ибо лучше немного двигатель подзадрать, чем под лёд уйти или под поезд попасть. Насколько я помню, подобные системы отключения при нештатной работе двигателя вообще ГОСТом запрещены на транспортных средствах.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Не Валдай. а "Валдай". После того, как он переедет, пофиг будет, цел мотор остался или немного подзалегли кольца. Вот у меня на снегоходе стоит двигатель от бензогенератора (условно). Там есть штатное отключение зажигания при падения давления масла. Но оно на снегоходе отключено. Ибо лучше немного двигатель подзадрать, чем под лёд уйти или под поезд попасть. Насколько я помню, подобные системы отключения при нештатной работе двигателя вообще ГОСТом запрещены на транспортных средствах.
Интересно, сколько под поезд попало из-за двигателя, а сколько из-за тупости?со льдом та же история. Ставить или не ставить предохранительную систему, равно как ехать по стрёмному льду или не ехать, выбор сугубо личный.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Насколько я помню, подобные системы отключения при нештатной работе двигателя вообще ГОСТом запрещены на транспортных средствах.
Не знаю, как на гражданской технике, там опасностей в жизни много, лёд, переезды и прочее, но на военной технике, при падении давления масла двигатель заглушит.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Не знаю, как на гражданской технике, там опасностей в жизни много, лёд, переезды и прочее, но на военной технике, при падении давления масла двигатель заглушит.
Т. Е. Летит такой Ил-2, весь дырявый с пробитым маслобаком, и тут аварийный датчик давления решает, что двигатель надо глушить, не дай бог что. И падают герои в 500 метрах от линии фронта. Зато двигун не вклинил))) Слабо я представляю военную технику с автоматическим отключением при перегреве двигателя. Если только электростанции какие.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Ну поделитесь сокровенными знаниями. А то из всей военной техники приходилось исключительно УАЗ 469 юзать. И там абсолютно точно не отключался двигатель не при перегреве, ни при пропадании давления масла.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 666
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Глушить датчиком напрочь мотор нельзя. Мгновенно мотор все равно не сдохнет. Заглушить верхний цилиндр еще можно, но все равно не вариант. Индикация мигающей красной лампочкой - самый правильный вариант. Нормальный владелец мотора периодически головой крутит во все стороны при движении, и заметит лампочку. Идиот-наездник не заметит никогда. Ему все равно от чего заглохнет мотор: от глушения термопредохранителем или от клина из-за перегрева. Нормальному человеку лампочка позволит сориентироваться и причалить для выяснения причин. Срабатывать она должна уже при 90-92 градусах.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Сколько лет ищу мотор,пострадавший от срабатывания термо защиты на больших оборотах и не могу найти.
 
Реакции: 2С1

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 224
Карма
1 548
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Можно ище подарвалдайствовать на тему откл-не откл?
У мну италияно моторо-"Сельвой" кличуть.Так эти макаронники поставили таки датчик...Но,не всего мотора,а тока верхнего цилиндра.И скажу-с такой приблудой,теперь мну не надо ВСЕ ВРЕМЯ заглядывать в опу моту,проверяя состояние его писающей системы.Сработки были,и все-из за травы.Прикольная штука.
А лампочки для юзеров,то же самое,что и контролька.Следить надо,но,со временем остохреневает.Да и песец как назло прибегает,в перерывах между созерцанием струи...
Звуковая сигналка-ищо куда ни шло.Наверное золотая середина.
Хотя лампочки могут отвалится,пищалка может голос потерять.Да и запитывать это добро чем то надо...а не у всех это ийесть.
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Можно ище подарвалдайствовать на тему откл-не откл?
У мну италияно моторо-"Сельвой" кличуть.Так эти макаронники поставили таки датчик...Но,не всего мотора,а тока верхнего цилиндра.И скажу-с такой приблудой,теперь мну не надо ВСЕ ВРЕМЯ заглядывать в опу моту,проверяя состояние его писающей системы.Сработки были,и все-из за травы.Прикольная штука.
А лампочки для юзеров,то же самое,что и контролька.Следить надо,но,со временем остохреневает.Да и песец как назло прибегает,в перерывах между созерцанием струи...
Звуковая сигналка-ищо куда ни шло.Наверное золотая середина.
Хотя лампочки могут отвалится,пищалка может голос потерять.Да и запитывать это добро чем то надо...а не у всех это ийесть.
У меня самодельный металлоискатель валяется лет десять, в нем активный буззер и крона, недавно включал. Пищит, тише только. Эти буззеры на большом диапазоне напряжений работают, если 9вольтовый, то наверное от 3-4 уже заведется.
 
Вверх Снизу