Здравствуйте уважаемые водномоторники-гибридостроители! Принимайте в свои ряды.
Зовут меня Дмитрий, пытаюсь приобщиться к братии водномоторников. Пока с переменным успехом. Пару лет назад стал обладателем комплекта Тайга 320 + Ветерок 8М. Мотор достался мне в хорошем состоянии, весь его проверил. Хоть это первый ПЛМ в моей сухопутной жизни, но технику я люблю и обращаться с ней умею. ЦПГ и двигатель в целом в отличном состоянии, крыльчатка помпы работала, но уже просилась на замену, редуктор в целом не вызывал опасений, катушки Хонда Дио, остальное в стоке и достойном состоянии.
В редуктор всё-же заглянул, и как оказалось - не зря. Гребной вал был погнут. Поставил новый вал и заодно заменил шестерни на косозубые. Само собой сальники и подшипники все новые. В помпу пробовал 3 варианта крыльчатки и в конце концов остановился на полиуретановой.
Вы спросите, а какое отношение это имеет к гибридам?
А дело в том, что мой экземпляр Ветерка хронически боится большой воды...
В бочке - просто супер, стабильно, без перебоев, заводится с 1-2х протяжек. Да, забыл сказать, что стартер у него не родной, а скорее всего от Нептуна. Но тут могу ошибаться.
Так вот, стоит достать его из бочки и повесить на транец - он впадает в ступор. Завести - проблема, не хочет и всё. То груша откажется качать, То провод на катушку обломится под тарелкой магдино. То соринка в карбюраторе. Последний раз он просто выплюнул лепесток клапана из карбюратора. Бывает, что просто не хочет, а через 20 минут - с первого протяга и шепчет. Понимаю, что для владельца Ветерка - это ерунда и незначительный ремонт. Да, у меня есть практически все зап.части на него, вожу их с собой. И заменить что-либо не представляет для меня проблемы. Но делать это на Енисее, с моим сухопутным опытом... Ну вы понимаете. Да и покупалась лодка для прогулок с женой и внуками. Работа не позволяет часто выезжать на отдых, поэтому каждый час на вес золота. А я это время трачу на ремонт. Да и с внуками пока не катались, не хочу рисковать. Достало это. Когда Ветерок не капризничает - просто песня. Но это так редко бывает...
В общем, просмотрев кучу видео, перечитав практически все ветки данного форума посвященные гибридам, принял решение - наш путь - ГИБРИД. Мне не нужна скорость, мне не нужен троллинг (я не рыбак). Мне нужен стабильный запуск и время проведённое с семьёй, а не с мотором. Выйдет лодка в режим глиссирования - хорошо, не выйдет - да и ладно.
Заказал в мотодоге комплект Лифан 1Р75 со всеми хахаряшками. Всё это сейчас в пути.
Для себя решил придерживаться следующего плана:
Голову Ветерка не продавать, а приводить в максимальный порядок.
Дейдвуд оставить в состоянии, позволяющем вернуть на него родную голову. Ничего не пилить. Отверстия заделывать не буду. Согласен с уважаемым Jawa0110, сальник на сухую спасибо не скажет.
Сопряжение мотора и дейдвуда сделать быстроразъёмным, по методу уважаемого Voivano. Буду очень признательным, если он поделиться чертежами переходных пластин на почту
gdnmail@mail.ru. На форуме видел ссылки на яндекс-диск, но видимо они устарели, скачать не получилось.
Лифану отключить регулятор оборотов, рассверлить ГТЖ на 0,78 и поставить шайбы под пружины клапанов.
Остальное оставить в стоке. В последующем - модернизация выхлопа.
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем, кто делится своими наработками. Собственно, мнения не теоретиков, а практиков, привели меня к такому решению.
Спасибо, что прочитали такую длинную портянку.
Когда придёт мотор, буду отчитываться о проделанной работе, может своя идея какая придёт в голову. Ну и уж не ругайтесь пожалуйста, если вдруг задам какой-нибудь глупый вопрос. Я не волшебник, я только учусь