Приветствую, друзья! Я так скажем начинающий водномоторник, имею в своем владении катер Прогресс-2 с мотором Вихрь-25.
Мой катер Прогресс-2
Сегодня хочу поговорить о том, как я задумал переделать дистанционное управление лодочным мотором, а именно машинка газ-реверс от импортного мотора Yamaha.
За последние пол года, пришлось перелопатить массу форумов и видео в интернете, но так ничего толкового найти не мог, кроме советов и комментариев "профи", вроде того "смени мотор на импортный и не мучай голову!!". Ну во-первых ситуация с ценами сейчас не самая лучшая, как с моторами так и с запчастями, а во вторых считаю труд советских инженеров недооценённым и качественная работа любого мотора на прямую завит от его эксплуатации и технического обслуживания. После долгих мытарств, все таки наткнулся на видео, где увидел управление данной машинкой, но видео было опубликовано давно и все мои вопросы в комментариях не получали ответа.
Я не отчаивался, но приближалась весна 2023 года, и хотелось к новому водномоторному сезону подойти во всеоружии и получать удовольствие от вождения. И случилось совсем неожиданное, в рекомендациях видео, одного популярного видеохостинга, всплыло короткое видео, почти без описания, на котором я увидел интересующие меня детали управления мотором, видео было относительно свежее, около года. Ну что, пишу комментарий под видео, с вопросом, как сделано, и через неделю, получаю ответ куда копать и где изменить деталь, чтобы работало.
Для реализации задуманного, необходимо было изменить всего одну деталь, это планку переключения реверса.
В оригинале на моторах Вихрь, переключение реверса работает в следующем порядке, если тянуть реверс вперёд в сторону носа лодки, то включается задний ход, если толкать в сторону мотора, то включается передний ход.
Для реализации моей задумки требовалось сделать все наоборот, если тянуть к носу лодки должна включаться передача вперёд, если толкать в сторону мотора, то включался бы задний ход.
Решение относительно простое, необходимо сделать планку реверса, в которой диагональный паз будет зеркальным отражением оригинального, и тогда включения переднего и заднего хода поменяются местами, так передний ход включается всегда поднятием тяги реверса вверх, а задний наоборот вниз.
Переделанная планка реверса, фото со стороны лодки с внутренней части мотора
Вот так знакомые ребята, выточили без проблем новую планку, дело оставалось за малым, снять мотоголову, заменить планку, отрегулировать немного и все собрать. Так что кому интересна тема, пишите комментарии, задавайте вопросы здесь и в ВК
Ссылка. , а также статья на Дзене
Ссылка. всем удачи, спасибо за прочтение.