A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Вчера собрал помпу на герметик, сегодня испытал. Всё работает, даже при минимальных холостых!
На улице минус 3 градуса, проверял только в бочке, на реке испытаю только в следующем сезоне.

Пуск с ручного стартера ощутимо легче, значит вихревая помпа отбирает меньше мощности, посмотрим сколько оборотов прибавит двигатель на полном ходу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересует мнение форумчан. Тех, кому это интересно.
Речь о месте выхода воды из помпы.
Проблемы в конструкции выходного патрубка. И в том, что, как мне пишут, нет штатных резиновых переходников в приемлемом качестве, да и в дефиците эта деталь. Это раз.
Второе - надо бы как на помпах для Вихрей - отодвинуть выходной патрубок и получить преимущество в гидравлических нюансах. Нептун вообще гораздо лучше подходит для установки вихревых помп. Места больше, ограничений почти нет.
Не хотелось бы оставлять выходной патрубок как у штатных помп. Первые модели были под штатное положение приёмной водяной трубки. (фото).
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Первое изменение выходного патрубка. Трубку надо просто немного перегнуть. Входит в конусную направляющую, в патрубке в канавке резиновое кольцо. Держит очень надёжно.
Выходной канал в помпе - по касательной. Параметры на выходе сразу выше.
 

Вложения

Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Следующий вариант - внутри помпы есть изменения, в результате которых надо было ещё больше отодвинуть патрубок. Уплотнение такое же - кольцо в канавке. Патрубок меньше диаметром, но с ребром жёсткости. Параметры ещё выше.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну и можно вообще сделать как на Вихрях - металлический патрубок, нержавейка, под какую-то соединительную резиновую трубку или шланг. Муфту.
С точки зрения подачи воды - все эти помпы с запасом обеспечивают Нептун.
Речь об удобстве и надёжности.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Думаю только на пользу такие изменения, колечко легко по размеру приобрести в случае износа. Ещё бы вертикальный вал изолировать от выхлопа, заключив его в трубку от корпуса помпы до торца картера.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Подгонка трубки под помпу с выходом по оси мотора.
Трубку пришлось немного перегнуть и укоротить примерно на 4-5 мм.
Выходной патрубок с резиновым кольцом и конусом на входе мне понравился больше чем штатный вариант.
Можно такой патрубок делать и для помп с обычным положением выходного патрубка.
 

Вложения

slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
А что у вас за винт такой интересный и кольцо перед ним?
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Интересны стендовые испытания для оценки затрата мощности на работу вихревой помпы и сравнение со штатной.
При пуске проворачивать мотор стало гораздо легче. Летом доберусь до своего мотора, косвенно оценю выигрыш в мощности по приросту макс оборотов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересны стендовые испытания для оценки затрата мощности на работу вихревой помпы и сравнение со штатной.
По моим помпам я затраты мощности измеряю и эти замеры помогли мне в коррекции некоторых размеров. По штатной - не знаю. Нет у меня штатной помпы.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
По моим помпам я затраты мощности измеряю и эти замеры помогли мне в коррекции некоторых размеров. По штатной - не знаю. Нет у меня штатной помпы.
Должны у меня быть в запасе корпус помпы и зеркало. Если всё найду - летом смогу выслать для опытов. Интересно сравнение результатов стендовых и натурных испытаний!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А что у вас за винт такой интересный и кольцо перед ним?
История под названием "жадность фраера сгубила".:)

Появился мотор Нептун у меня не для езды, а для экспериментов с зажиганием. А потом это изменилось - решил что для моей надувнушки (ORCA-380НД) он очень даже подходит.
Потому озаботился винтами с шагом 300. Полез на Авито. И там продавали этот винт. Продавец честно написал - не знает, с какого это мотора. Но на ступице есть надпись H300. И цена - смешная. Ну я и клюнул.:)
Купил, прислали, обратился к Кириллу Кутейникову (одна из его ипостасей - история и музей наших лодочных моторов). Переслал фото - откуда винт? Нет ответа. В смысле - неизвестный науке зверь. (первые три фото).

Ну а дальше по логике - выкинь и забудь. Головняка же много. Так нет...
В результате родилась конструкция. Передача крутящего момента, упор винта на переднем ходу, на заднем, шпонка, демпфер, колпачёк, шплинтовка на случай срезания шпонки, чтобы винт не потерять. Вроде всё продумал. Сделали железяки. Покрыли цинком.
На ходу - винт как винт. Лучше сильно нагруженную лодку тянет чем штатный шагом 300. (вытащил с Авито ещё несколько штатных на 300 шагом). Наверно потому что диаметром он меньше.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Колпачок как на ероплане))
 

slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
История под названием "жадность фраера сгубила".:)


С такими затратами не проще было новый винт сделать, вон к вас на заднем плане вихревский 2х лопастной наверняка самодельный.:)
 

slavab

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
27
Карма
3
Имя
Слава
Лодка
Обь
Мотор
Нептун 23
И крыльчатка нужна. У меня от нептуновской помпы нет вообще ничего.

Могу отправить такой комплект ,но проблема что почта от нас начнет ходить не раньше июня (ледоход на днях только начнется) и идти будет через всю Россию. Будет актуально или нет?
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
на заднем плане вихревский 2х лопастной наверняка самодельный.
Можно и самодельным назвать. Это винт Александра Баринова. Изготовлен в обрабатывающем центре по 3Д-модели. Под Вихрь, с шагом 380. Предназначался для установки на лодки, где спарка двух моторов Вихрь-30. Я его использую на моторе 3Ц с поршневой 76. 50 сил. Винт изготовлен в единственном экземпляре, я к нему очень бережно отношусь.

Будет актуально или нет?
Лично меня сравнительное испытание импеллерной помпы и вихревой не очень интересует. Я ведь изготовлением резиновых крыльчаток точно не буду заниматься. Мою задачу вижу так - сделать вихревую помпу, хорошо подходящую к мотору. То есть обеспечивающую охлаждение, коррозионно стойкую и потребляющую минимум мощности на привод. И с приемлемым ресурсом.
По коррозии порядок - материал не корродирует.
По затратам мощности, производительности и давлению - всё вижу на стенде.
По ресурсу - тут сложнее. В морской воде - вообще нет вопросов. Это я проверил. В грязноватой речной воде - не знаю. Была у меня мысль смоделировать ситуацию. Насыпать песка с воду в стенде, направить шлангом выходящую воду на дно, чтобы муть поднимало, и погонять в такой мути помпу хоть пару часов. А потом глянуть на состояние деталей. Надо наверно так поступить.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
Обкатал вихревую помпу (образец прошлого года) на реке, пройдено более 50 км. Всё работает хорошо.
Ручной запуск по ощущениям стал изумительный (мотор с эл. зажиганием, термостатам, карбюратором аналогом Ямахи). Работа на холостых изменилась, заметно, что мотору легче работать.
Ходил на винте от Москвы шаг 300 (скоростной), макс обороты не изменились (вроде), как не добирал до 5000 так и не добирает. Со штатным еще не пробовал, это должно дать более наглядную информацию по затратам мощности на макс оборотах.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Добрый день!
Обкатал вихревую помпу (образец прошлого года) на реке, пройдено более 50 км. Всё работает хорошо.
Ручной запуск по ощущениям стал изумительный (мотор с эл. зажиганием, термостатам, карбюратором аналогом Ямахи). Работа на холостых изменилась, заметно, что мотору легче работать.
Ходил на винте от Москвы шаг 300 (скоростной), макс обороты не изменились (вроде), как не добирал до 5000 так и не добирает. Со штатным еще не пробовал, это должно дать более наглядную информацию по затратам мощности на макс оборотах.
Вода на холостых идёт?
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Вода на холостых идёт?
Вода на холостых идёт нормально. Первый раз при испытаниях в бочке собрал без герметика, были перебои при оборотах менее 1200. После сборки с герметиком вода пошла стабильно.
Так как у меня Казанка-М с румпельным управлением, то при пуске мотора помпа погружена в воду и всё стабильно работает.
Также сделан выхлоп холостого хода вместо крышки тяги реверса, что уменьшает давление выхлопных газов в дейдвуде при пуске и работе на холостых.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Обкатал помпу на Н23 со штатным винтом. Максимальные обороты возросли на 80 об/мин. значит выигрыш в мощности есть.
Оценку выигрыша в мощности приводил в этой теме на 2 странице. Для увеличения оборотов на 80 об/мин, выигрыш составляет 0,35 л.с., это по сравнению с помпой от Н-18 у которой внутри хромированная латунь и есть перепускной канал уплотнения верха помпы и для сброса давления. По сравнению со штатной помпой Н23 выигрыш должен быть больше, полагаю что около 0,5 л.с.
Также мотор оборудован термостатам, который создаёт дополнительное гидравлическое сопротивление в системе охлаждения.
 
Последнее редактирование:

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Михаил (MIK) провел стендовые испытания штатной помпы Н-23, которая ранее работала на моём моторе. Измерены затраты мощности на электроприводе. Испытания проведены на трёх режимах: без сопротивления на выходе, с закрытым выходом, через отверстие диаметром 6 мм.
Результаты приведены ниже. Аналогичные испытания с вихревой помпой Михаил ещё не проводил.
249263
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Добрый день! Михаил (MIK) провел стендовые испытания штатной помпы Н-23, которая ранее работала на моём моторе. Измерены затраты мощности на электроприводе. Испытания проведены на трёх режимах: без сопротивления на выходе, с закрытым выходом, через отверстие диаметром 6 мм.
Результаты приведены ниже. Аналогичные испытания с вихревой помпой Михаил ещё не проводил.
Посмотреть вложение 249263
Фигасе, 10% мощности! Однако, три вопроса.
  1. Сколько жрет вихревая помпа?
  2. Сколько жрет помпа в воздухо-жидкостной системе охлаждения ДВС схожей мощности? тот же Матиз или Ока
  3. Почему в современных ПЛМ стоят старые, добрые коловратные крыльчатки, а не иные типы?
Спрашиваю серьезно, никаких под@ебонов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Почему в современных ПЛМ стоят старые, добрые коловратные крыльчатки, а не иные типы
Сейчас уже по инерции, я думаю. Если у вихревой изнашивается и крыльчатка и каналы, то у коловратных несколько раз только крыльчатку можно было раньше поменять до замены стакана, а сейчас начали делать хренотень с пластиковым корпусом и тонюсеньким стаканом. Раза два поменяешь крыльчатку, а на третий всю помпу.
 
Вверх Снизу