Это не теория, это наука, преподают её в профильных ВУЗах. Есть личный опыт. Владел автомобилем Мерседес Актрос, кто не знает это машина для межгорода. На этом автомобиле есть система Telligent. Система много чего умеет, в частности считает моточасы и пишет когда пора менять масло в двигателе. За 9 лет экипаж из 2-х пилотов прошёл 1,1 млн. км с хвостиком. 4 года назад машина продана, новый хозяин доволен, несколько раз звонил, советовался по техническим вопросам. Я это к чему, проверяли как считает моточасы, моточас не совпадает с астрономическим часом. Замену моторного масла машина просила весной на 52- 53 тысяче пробега, осенью на 55-56 тысяче. Все ТО по регламенту заложенному в бортовую систему оплачивал из своего кармана.
Есть другой пример. В конце 80-х купил в гос. конторе из под забора трактор ЮМЗ-6 с дизелем Д-65. Этот дизель работал без аккумуляторов и генератора, зато был механический счётчик моточасов. Из интереса проверял, моточас не равнялся астрономическому часу.
За судовые двигатели сказать не могу, не знаком. Предполагаю что судовые двигатели практически не работаю на холостых оборотах. Автотракторные двигатели работают в широком диапазоне оборотов и нагрузок, может по этому моточас там не такой как час.
Извиняюсь за много букв, и как говорит Адмирал, я сказал как правильно а вы как хотите так и считайте, мне пох.