А вот для этих целей то и нужен нормальный генератор. Примерно, как на фото. Тогда и на насос и на тлф хватит мощи.
Знакомый генератор. Не наш ли с танкистом? Пластмассовые детали - точно моего производства.
Мощность этого генератора в номинале - ватт 150. В максимуме - 200. При 14 вольтах от выдавал 14 ампер току. 196 ватт. Да, прокормить моторчик электропомпы он может. Но может ли сама электропомпа удовлетворить потребность системы охлаждения? Да и вопрос - а зачем все эти сложности? Вихревой насос вполне с задачей справляется. Он точно качает сильнее штатной помпы Вихря. И ещё есть резервы улучшения параметров. И не просто резервы, а существенные. Это не просто слова или предположение. Это уже проверенный факт.
В общем вывод такой:
- есть штатная система,
- есть некоторый аналог круче штатной ибо он полностью вписывается без "колхоза" это - Вихревая помпа,
- и есть куча рукоблудов которые могут слепить черта лысого и оно будет работать.
Да, так оно и есть. Совершенно согласен. Добавлю только что штатная система ещё так-сяк работает в пресной воде. В морской - просто не жилец. Гальваническая пара между алюминиевым корпусом помпы Вихря и вставкой из нержавейки в морской воде - катастрофа. Коррозия надувает и корёжит поверхности. Один сезон, и всё.
Есть у вихревых помп ещё преимущество - удобство промывки системы охлаждения после эксплуатации в морской воде. Для промывки не нужно запускать мотор. Просто заводишь воду со шланга в водозаборные отверстия или решётку, и система хорошо промывается. Вихревая помпа не препятствует свободному прохождению воды. Кто эксплуатирует моторы в море, понимают, какое это благо. При штатной импеллерной помпе этот фокус не проходит. Я видел на Эвинрудах с импеллерной помпой такое решение - на напорной трубке в дейдвуде есть ответвление в заднюю часть дейдвуда. Это ответвление, трубка, выходит назад сквозь дейдвуд. Снаружи трубка закрывается крышкой. Снимают крышку, подключают воду со шлагна и промывают. Удобно, ничего не скажешь.