Сань в твоей теме напишу.
Сегодня с погодой повезло, солнечно и безветренно. Не удержался и поехал на воду с испытанием нового стального из нержавейки винта от Солас. Скажу заранее результат меня порадовал, прибавка в скорости плюс 4-5 км.
Лодка Обь ГАЗИСО мотор Honda 20
Родной винт 4 лопасти 10 шаг
Скорость на румпеле 41 км
Солас винт 3 лопасти 12 шаг
Скорость на румпеле стабильно 44-45 (47.1 км максимально)
Если верить китайскому тахометру (у знакомого брал) 5750 обороты винт Солас. На стальном винте мне показалось, что мотор чуть спокойнее работает чем с четырёх лопастном.
Передвинулся с румпеля вперёд скорость упала на 2 км.
Терзает меня то, что я не могу поиграться с высотой транца. Опустить бы его на стационарное место и пробовать приподнимать по 1 см.
П.С. Лучшие показатели на третьем отверстии. На четвёртом срыв, на втором минус 2км.
Работа обоих винтов, согласно расчета проскальзывания, наглядно показывает, что максимум скорости получен.
Иными словами- мотор уперся в сопротивление корпуса, всей мощностью.
Винт 10 шага имеет превосходный упор с очень низким проскальзыванием.
Винт 12 шага имеет проскальзывание уже более 10%.
То есть, винт 12 шага как раз и показывает наглядно, что мощность мотора исчерпана, а скорость достигнута за счет кормового дифферента. То есть, за счет глиссирования на кормовой "пятке" днища.
Это подтверждает и перемещение центра тяжести в лодке.
При этом- меняется дифферент, увеличивается площадь глиссирования днища, возрастает сопротивление корпуса, меняется угол работы винта, что приводит к дополнительному сопротивлению и как результат, снижается скорость.
Опускание мотора глубже на 12 винте, приведет к увеличению сопротивления подводной части, снижению скорости и увеличиванию проскальзывания.
В общем, максимум скорости, получен однозначно. Все остальные настройки мотора, скорее всего не покажут результата выше 47 км/ч. Иными словами, винт 10 шага не может бежать быстрее своего шага, а 12 шаг уже не может упереться эффективно. Буксует он.