Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Саш, тримм или выносной транец многое поменяют к лучшему.
знаю,вернее надеюсь, уже лежит, ждёт навески электротрим.
Ещё предстоит мучение по установки, подгонки, в этот раз буду начинать снизу вверх (высота навески мотора)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
знаю,вернее надеюсь, уже лежит, ждёт навески электротрим.
Ещё предстоит мучение по установки, подгонки, в этот раз буду начинать снизу вверх (высота навески мотора)
По возможности предусмотри, чтоб подъемник можно было поднять и опустить на транце, и тоже самое с мотором на подъемнике. За счёт выноса мотор ты поднимешь относительно того уровня, на котором он сейчас. Завидую тебе, впереди новые ожидания, а потом ощущения!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Саш, тримм или выносной транец многое поменяют к лучшему.
Просто откинуться максимально на спинке стула назад или встать позади него, если хомяк тощий и уже поменяется, но трим, ясен пень, больше даст.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
да, ты что уже забыл как ругал меня
Конечно забыл, я всех ругаю....
Ну тогда прогноз тебе.....
Вот все, что ты написал, про пинки мотора, срывы винта, влияние загрузки, волны на ход..... = все это как бабка отшепчет, как только мотор опустится на родной транец.
Откидывание спинки, стояк позади стула.... = все отменяется. И без этого, все радостно полетит.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Потом, когда настроишь все, можно по чуть пробовать поднимать, если от этих "чуть" будет скорость прибавляться.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
знаю,вернее надеюсь, уже лежит, ждёт навески электротрим.
Ещё предстоит мучение по установки, подгонки, в этот раз буду начинать снизу вверх (высота навески мотора)
Саш, ты электротрим когда будешь устанавливать?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Саш, ты электротрим когда будешь устанавливать?
Как сезон закрою, начну разбирать комплект. А пока готовлю кнопки, консоль новую сделал.
Здесь уже буду придумывать установку тримма так, чтоб была возможность регулировки навески мотор -тримм.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Как сезон закрою, начну разбирать комплект. А пока готовлю кнопки, консоль новую сделал.
Здесь уже буду придумывать установку тримма так, чтоб была возможность регулировки навески мотор -тримм.
Где покупал, сколько денег?
Руки чешутся! Зимой будет чем заняться…
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Брал на авито, 30 тыс.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Сань в твоей теме напишу.
Сегодня с погодой повезло, солнечно и безветренно. Не удержался и поехал на воду с испытанием нового стального из нержавейки винта от Солас. Скажу заранее результат меня порадовал, прибавка в скорости плюс 4-5 км.

Лодка Обь ГАЗИСО мотор Honda 20
Родной винт 4 лопасти 10 шаг
Скорость на румпеле 41 км

Солас винт 3 лопасти 12 шаг
Скорость на румпеле стабильно 44-45 (47.1 км максимально)

Если верить китайскому тахометру (у знакомого брал) 5750 обороты винт Солас. На стальном винте мне показалось, что мотор чуть спокойнее работает чем с четырёх лопастном.
Передвинулся с румпеля вперёд скорость упала на 2 км.
Терзает меня то, что я не могу поиграться с высотой транца. Опустить бы его на стационарное место и пробовать приподнимать по 1 см.
П.С. Лучшие показатели на третьем отверстии. На четвёртом срыв, на втором минус 2км.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сань в твоей теме напишу.
Сегодня с погодой повезло, солнечно и безветренно. Не удержался и поехал на воду с испытанием нового стального из нержавейки винта от Солас. Скажу заранее результат меня порадовал, прибавка в скорости плюс 4-5 км.

Лодка Обь ГАЗИСО мотор Honda 20
Родной винт 4 лопасти 10 шаг
Скорость на румпеле 41 км

Солас винт 3 лопасти 12 шаг
Скорость на румпеле стабильно 44-45 (47.1 км максимально)

Если верить китайскому тахометру (у знакомого брал) 5750 обороты винт Солас. На стальном винте мне показалось, что мотор чуть спокойнее работает чем с четырёх лопастном.
Передвинулся с румпеля вперёд скорость упала на 2 км.
Терзает меня то, что я не могу поиграться с высотой транца. Опустить бы его на стационарное место и пробовать приподнимать по 1 см.
П.С. Лучшие показатели на третьем отверстии. На четвёртом срыв, на втором минус 2км.
Работа обоих винтов, согласно расчета проскальзывания, наглядно показывает, что максимум скорости получен.
Иными словами- мотор уперся в сопротивление корпуса, всей мощностью.
Винт 10 шага имеет превосходный упор с очень низким проскальзыванием.
Винт 12 шага имеет проскальзывание уже более 10%.
То есть, винт 12 шага как раз и показывает наглядно, что мощность мотора исчерпана, а скорость достигнута за счет кормового дифферента. То есть, за счет глиссирования на кормовой "пятке" днища.
Это подтверждает и перемещение центра тяжести в лодке.
При этом- меняется дифферент, увеличивается площадь глиссирования днища, возрастает сопротивление корпуса, меняется угол работы винта, что приводит к дополнительному сопротивлению и как результат, снижается скорость.

Опускание мотора глубже на 12 винте, приведет к увеличению сопротивления подводной части, снижению скорости и увеличиванию проскальзывания.

В общем, максимум скорости, получен однозначно. Все остальные настройки мотора, скорее всего не покажут результата выше 47 км/ч. Иными словами, винт 10 шага не может бежать быстрее своего шага, а 12 шаг уже не может упереться эффективно. Буксует он.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
855
Карма
710
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Лодка Обь ГАЗИСО мотор Honda 20
Родной винт 4 лопасти 10 шаг
Скорость на румпеле 41 км
Солас винт 3 лопасти 12 шаг
Скорость на румпеле стабильно 44-45 (47.1 км максимально)
Это же вроде логично, на максималках 4-х лопастной и должен проигрывать 3-х лопастному. Удел 4-х лопастного - крейсер на 2/3 максималки, а далее он начинает проигрывать по экономичности и соответственно скорости.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это же вроде логично, на максималках 4-х лопастной и должен проигрывать 3-х лопастному. Удел 4-х лопастного - крейсер на 2/3 максималки, а далее он начинает проигрывать по экономичности и соответственно скорости.
Как мне объясняли, причина в дисковом соотношении. Если оно оптимальнее у 4 лопастного винта для конкретного комплекта, последний пойдет лучше на 4 лопастном чем на 3-х. А вот если это соотношение будет сопоставимых на обоих винтах, 3 лопасти будут более скоростными. Если я не правильно понял, Адмирал сейчас меня поправит.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Как мне объясняли, причина в дисковом соотношении. Если оно оптимальнее у 4 лопастного винта для конкретного комплекта, последний пойдет лучше на 4 лопастном чем на 3-х. А вот если это соотношение будет сопоставимых на обоих винтах, 3 лопасти будут более скоростными. Если я не правильно понял, Адмирал сейчас меня поправит.
Адмирал тебя сейчас не поправит, он в ахуе от бреда сивого Танкиста щас прибывает.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Опускание мотора глубже на 12 винте, приведет к увеличиванию проскальзывания.
Вот тут подробнее можно, что то я не вдупляю в ваши мысли, как это?
Если винт заглубить, то увеличивается проскальзывание???
Может наоборот...

И это ещё, не соглашусь, если винт заглубить, то увеличиться плечо-рычаг, тем самым уменьшиться смачивания поверхность корпуса.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Допустим, если опустить мотор на два сантиметра ниже и поставить четвёртую дырку ( сейчас прохват воздуха на этом отверстии) мне бы интересно результат посмотреть, какие будут изменения?
Второе, если опустить мотор на два сантиметра ниже и ОСТАВИТь на третьем отверстии ( сейчас результат 47км), то по моим понятиям мотор получит наибольшее сопротивление с водой и скорость потеряешь.
Я не буду утверждать ибо в этой теме я дилетант.
Не хочу пилить транец ради того, посмотреть, что получится. По-хорошему надо ещё пару или толку винтов пробовать - 3 лопасти 11 шаг, 4 лопасти 11 шаг и 4 лопасти 12 шаг.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Второе, если опустить мотор на два сантиметра ниже и ОСТАВИТь на третьем отверстии ( сейчас результат 47км), то по моим понятиям мотор получит наибольшее сопротивление с водой и скорость потеряешь.
Именно так всё и будет. Но! Кардинального изменения не произойдет- это абсолютно точно.
То есть, потеря скорости будет очень не существенная. В реальности 1-2 км/ч.
По-хорошему надо ещё пару или толку винтов пробовать - 3 лопасти 11 шаг, 4 лопасти 11 шаг и 4 лопасти 12 шаг.
11 шаг 4 лопасти будет универсальным. Он наиболее оптимален по упору.
12 шаг 4 лопасти, однозначно просто снизят обороты мотора. Скорость останется прежней. А возможно и немного упадет. Дело в том, что снижение оборотов- это и снижение мощности мотора.

Если есть возможность провести тесты с указанными винтами- это будет интересно обсудить. :yes::good:
Собственно нарисуется и полная картина работы комплекта.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот тут подробнее можно, что то я не вдупляю в ваши мысли, как это?
Если винт заглубить, то увеличивается проскальзывание???
Может наоборот...
Заглубление винта, ведет к сопротивлению подводной части мотора.
Сопротивление подводной части ведет к снижению скорости. Поскольку мощности мотора достаточно дополнительное сопротивление приведет к увеличению проскальзывания винта.
Скажет было 10%, станет 11-12.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И это ещё, не соглашусь, если винт заглубить, то увеличиться плечо-рычаг, тем самым уменьшиться смачивания поверхность корпуса.
Чисто для справки, что бы было понятно.
Упор винта 20 л.с. равен приблизительно 100 кг.
Водоизмещение лодки приблизительно в 3 раза больше.
Иными словами, говорить о рычаге и возможном увеличении дифферента за счет заглубления подводной части и упора, вряд ли стоит.
Не те мощности, не тот упор.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Заглубление винта, ведет к сопротивлению подводной части мотора.
Сопротивление подводной части ведет к снижению скорости. Поскольку мощности мотора достаточно дополнительное сопротивление приведет к увеличению проскальзывания винта.
Скажет было 10%, станет 11-12.
Ты и правда дерьмо тупое.
Идиот, увеличение сопротивления подводной части мотора отнимет мах. 1км/час скорости, ибо это соизмеримо с датчиком эхолота по площади.
Но за счёт этого заглубления, увеличится рычаг понимающий нос и станет доступна 4ая бырка, которая изменит дифферент на корму= а он (дифферент) в свою очередь кардинально снизит лобовое сопротивление и смачиваемую поверхность.
ДЭбил, ты конченный, тебе же автор в самом начале это показал на примере со 2 и 3 дыркой, на баклан, читай...
Лучшие показатели на 3 отверстии, на четвертом срыв, на втором минус 2км.
такая же хрень будет с 3 и 4 дыркой, на дистанции точно, ибо это я сам проверял.
А ты мудозвон, никогда и ничего не проверил, теоретик диванный.
Ты даже мои слова повторил в самом начале, только по скудоумию своему.... нихрена не в тему и не по месту.
Дятел камышовый, ВИНТ!!!!! ПОДБИРАЮТ ПОД НАСТРОЕНЫЙ ДИФЕРЕНТ, А НЕ ДИФЕРЕНТ ПОД ВИНТ!!!!
До какой же степени ты тупой!!!!
P. S. и дерьмо.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ВИНТ!!!!! ПОДБИРАЮТ ПОД НАСТРОЕНЫЙ ДИФЕРЕНТ, А НЕ ДИФЕРЕНТ ПОД ВИНТ!!!!
Ты чё лепишь придурок? :hahaha::lol:
Выучи для начала математику за 3 класс. :lol:
Бред с рычагом измененным на 1-2 см, может нести дебил вроде тебя. Ибо эта элементарщина считается на раз два.
Дебила опять понесло в треп. :lol:
 
Вверх Снизу