ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Всем привет. Вчера спустил лодку на воду. Перед спуском решил проверить масло в редукторе DT30, пару лет не смотрел, т.к. накатываю мало. Вывернул снизу пробку вылилось воды 50-60 мл. Открутил верхнюю и слил масло. Залил около 80-100мл. бензина и минуту понаклонял двигатель покрутил винт в разные стороны, бензин слил - продул компрессором в верхнюю пробку, соответственно из нижней воздух выходил. Выгнал остатки старого масла и бензина. Заправил 350мл. нового масла. Всё.
Уже вечером спустили лодку, с третьего потяга мотор завелся, из контрольки тугая струйка. Сели в лодку включаю рычаг дист. назад - движения нет, вперед- движения нет. Обратно к берегу. Откинул трос привода и уже рычагом на моторе (мотор заглушен) включаю вперед-нейтраль-назад всё легко включается, но винт также легко крутиться по часовой и против при включенной передачи. Уже было темно, фонариком светил в поддон при переключении и смотрел - вроде все рычаги двигаются. Гайка и шплинт на креплении винта на месте.
Ума не приложу что это может быть. При включении передачи никаких тресков, хрустов, заеданий нет. Подскажите пож. куда смотреть в первую очередь, во вторую и т.д.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Всем привет. Вчера спустил лодку на воду. Перед спуском решил проверить масло в редукторе DT30, пару лет не смотрел, т.к. накатываю мало. Вывернул снизу пробку вылилось воды 50-60 мл. Открутил верхнюю и слил масло. Залил около 80-100мл. бензина и минуту понаклонял двигатель покрутил винт в разные стороны, бензин слил - продул компрессором в верхнюю пробку, соответственно из нижней воздух выходил. Выгнал остатки старого масла и бензина. Заправил 350мл. нового масла. Всё.
Уже вечером спустили лодку, с третьего потяга мотор завелся, из контрольки тугая струйка. Сели в лодку включаю рычаг дист. назад - движения нет, вперед- движения нет. Обратно к берегу. Откинул трос привода и уже рычагом на моторе (мотор заглушен) включаю вперед-нейтраль-назад всё легко включается, но винт также легко крутиться по часовой и против при включенной передачи. Уже было темно, фонариком светил в поддон при переключении и смотрел - вроде все рычаги двигаются. Гайка и шплинт на креплении винта на месте.
Ума не приложу что это может быть. При включении передачи никаких тресков, хрустов, заеданий нет. Подскажите пож. куда смотреть в первую очередь, во вторую и т.д.
Смотреть во внутрь. Может шттифт двигающий муфту приржавел, а может еще что...
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Внутрь это куда? редуктор разбирать?
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Сначала наверное посмотрю ходит ли тяга сцепления. Сколько должно быть при включении сцепления ход тяги в мм? Чтобы визуально можно оценить. Если тяга движется нормально, тогда в редукторе смотреть буду.
232078
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Внутрь это куда? редуктор разбирать?
Вскрывай редуктор, ничего сложного нет, работы на 1час. В следующий раз масло вообще никогда не сливай, оно же дорогое. Редуктор отремонтировать дешевле, особенно когда в нём вода зимует.:hahaha:
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
ничего сложного нет, работы на 1час.
Умеючи-то конечно, а когда впервые да с помощником, то день потрачу. Эх, лень матушка, думал Суза вечная, эт тебе не вихрь, который каждый сезон перетряхивал - тут расслабился. Может у кого есть ссылка на порядок разбора редуктора или на видео? Прокладки там новые какие ставить?
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Умеючи-то конечно, а когда впервые да с помощником, то день потрачу. Эх, лень матушка, думал Суза вечная, эт тебе не вихрь, который каждый сезон перетряхивал - тут расслабился. Может у кого есть ссылка на порядок разбора редуктора или на видео? Прокладки там новые какие ставить?
В ютубе полно роликов, ищи поиском.
Вот первое что вылезло.
смотреть с 5.03 до 5.32 мин.
Вот тебе схема его, детали под №17и20 смотри, они должна свободно перемещаться под действием пружины.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Спасибо. Детали 17, 20 (это и есть Штифт? тогда это шток скорее) они отвечают за переключение вперед и реверс, я так понял и должны свободно ходить? И ещё - редуктор у меня не "копанный" там соединения через прокладки или герметик. Это я к тому, чтобы сразу купить и не мотаться потом перед сборкой искать...
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Да нет там ни прокладок ни герметика.
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Разобрать редуктор 5мин работы, со снятием 20мин. Собрать с перекурами 10-15мин работы, все интуитивно просто.
Можно сальники поменять, но лучше сначала опрессовать на 1кгс/см2, выявить проблемное место.
 

Игореха87

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
1 142
Карма
329
Возраст
49
Город
ЧАО
Имя
Игорь
Лодка
Крым,Казанка-5м2,wave runner,и самоделка
Мотор
yamaha F 40 FETS и вихрь 30 где то был
Всем привет. Вчера спустил лодку на воду. Перед спуском решил проверить масло в редукторе DT30, пару лет не смотрел, т.к. накатываю мало. Вывернул снизу пробку вылилось воды 50-60 мл. Открутил верхнюю и слил масло. Залил около 80-100мл. бензина и минуту понаклонял двигатель покрутил винт в разные стороны, бензин слил - продул компрессором в верхнюю пробку, соответственно из нижней воздух выходил. Выгнал остатки старого масла и бензина. Заправил 350мл. нового масла. Всё.
Уже вечером спустили лодку, с третьего потяга мотор завелся, из контрольки тугая струйка. Сели в лодку включаю рычаг дист. назад - движения нет, вперед- движения нет. Обратно к берегу. Откинул трос привода и уже рычагом на моторе (мотор заглушен) включаю вперед-нейтраль-назад всё легко включается, но винт также легко крутиться по часовой и против при включенной передачи. Уже было темно, фонариком светил в поддон при переключении и смотрел - вроде все рычаги двигаются. Гайка и шплинт на креплении винта на месте.
Ума не приложу что это может быть. При включении передачи никаких тресков, хрустов, заеданий нет. Подскажите пож. куда смотреть в первую очередь, во вторую и т.д.
Поменяй пробки местами)
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Всем привет. Вчера спустил лодку на воду. Перед спуском решил проверить масло в редукторе DT30, пару лет не смотрел, т.к. накатываю мало. Вывернул снизу пробку вылилось воды 50-60 мл. Открутил верхнюю и слил масло. Залил около 80-100мл. бензина и минуту понаклонял двигатель покрутил винт в разные стороны, бензин слил - продул компрессором в верхнюю пробку, соответственно из нижней воздух выходил. Выгнал остатки старого масла и бензина. Заправил 350мл. нового масла. Всё.
Уже вечером спустили лодку, с третьего потяга мотор завелся, из контрольки тугая струйка. Сели в лодку включаю рычаг дист. назад - движения нет, вперед- движения нет. Обратно к берегу. Откинул трос привода и уже рычагом на моторе (мотор заглушен) включаю вперед-нейтраль-назад всё легко включается, но винт также легко крутиться по часовой и против при включенной передачи. Уже было темно, фонариком светил в поддон при переключении и смотрел - вроде все рычаги двигаются. Гайка и шплинт на креплении винта на месте.
Ума не приложу что это может быть. При включении передачи никаких тресков, хрустов, заеданий нет. Подскажите пож. куда смотреть в первую очередь, во вторую и т.д.
Раньше первым делом разбирали и ремонтировали, теперь первым делом на форуме пишут.
Меняются времена.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Всем привет. Вчера спустил лодку на воду. Перед спуском решил проверить масло в редукторе DT30, пару лет не смотрел, т.к. накатываю мало. Вывернул снизу пробку вылилось воды 50-60 мл. Открутил верхнюю и слил масло. Залил около 80-100мл. бензина и минуту понаклонял двигатель покрутил винт в разные стороны, бензин слил - продул компрессором в верхнюю пробку, соответственно из нижней воздух выходил. Выгнал остатки старого масла и бензина. Заправил 350мл. нового масла. Всё.
Уже вечером спустили лодку, с третьего потяга мотор завелся, из контрольки тугая струйка. Сели в лодку включаю рычаг дист. назад - движения нет, вперед- движения нет. Обратно к берегу. Откинул трос привода и уже рычагом на моторе (мотор заглушен) включаю вперед-нейтраль-назад всё легко включается, но винт также легко крутиться по часовой и против при включенной передачи. Уже было темно, фонариком светил в поддон при переключении и смотрел - вроде все рычаги двигаются. Гайка и шплинт на креплении винта на месте.
Ума не приложу что это может быть. При включении передачи никаких тресков, хрустов, заеданий нет. Подскажите пож. куда смотреть в первую очередь, во вторую и т.д.
В первую и во вторую, отложить телефон, взять ключи и разбирать...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 224
Карма
1 548
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
теперь первым делом на форуме пишут.
Причем пишут так:Онлайн.Сидим.судак не клюет...Подскажите,куда плыть где клюет...Или: подскажите,где можно с удочкой на выходные посидеть...Песец...
Любимая забава "рыбаков" в группах в ВК...
Так и тут...сломался.Че делать?
 
Последнее редактирование:

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Раньше первым делом разбирали и ремонтировали
Раньше... И водка была крепче и сахар слаще...
Грамотный подход - сначала изучить незнакомую тему, спросить и узнать кто и что уже ремонтировал, посмотреть чертежи, конструкцию, видео разбора и обратной сборки. В чем Ваши претензии-то?. По теме Вы ни пол-слова. Только других обсуждать, да ярлыки навешивать. Разобрался. Без Ваших и Ваших соплей.
Так и тут...сломался.Че делать?
советов, которых впрочем и не было от слова совсем.
Итак по делу.
"Виновник" неисправности. Точнее - это я сам конечно. Зимой застывшая вода выдавила обойму гребного вала. Треснули винты и ушки крепления, при попытки откручивания всё отвалилось. Болты крепления высверливал, обойму под замену. Новые болты
232658
поставил из нержавейки. Итого моя лень+ наука на будущее обошлась примерно в 10т.р.
 
Последнее редактирование:

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 719
Карма
2 631
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Раньше... И водка была крепче и сахар слаще...
Грамотный подход - сначала изучить незнакомую тему, спросить и узнать кто и что уже ремонтировал, посмотреть чертежи, конструкцию, видео разбора и обратной сборки. В чем Ваши претензии-то?. По теме Вы ни пол-слова. Только других обсуждать, да ярлыки навешивать. Разобрался. Без Ваших и Ваших соплей.


советов, которых впрочем и не было от слова совсем.
Итак по делу.
"Виновник" неисправности. Точнее - это я сам конечно. Зимой застывшая вода выдавила обойму гребного вала. Треснули винты и ушки крепления, при попытки откручивания всё отвалилось. Болты крепления высверливал, обойму под замену. Новые болтыПосмотреть вложение 232658 поставил из нержавейки. Итого моя лень+ наука на будущее обошлась примерно в 10т.р.
Все верно ты сделал. Специалисту подсказать тонкости и нюансы — дело принципа.. а с дуру можно сломать что угодно..
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Зимой застывшая вода выдавила обойму гребного вала.
Типичная причина обращения за ремонтом :?. В этом сезоне таких было 3шт, в прошлом 5шт. Причём в прошлый год привезли Нептуна с размороженным редуктором ужа в начале ноября. :). Так что ты не одинок, это теперь НОРМАЛЬНАЯ эксплуатация. Мануалы вообще ни кто не читает, сезонное обслуживание нахрен.. да и зачем.... придёт весна - не будет работать - тогда и буду думать.. Типичная позиция: "я пять лет на меркури, хонде, сузуке и т.д. летаю - ни каких проблем. Всегда заводится, всегда работает..."
П.С. состояние шестерён и подшипников проверил перед сборкой? Возможно за зиму где то коррозия от воды появилась? Т.к. подшипники оценить на коррозию визуально сложно (обычно все "намокшие" мне не нравятся на звук, хотя и люфтов особых нет), я как правило стараюсь заменить на новые. Бед будет значительно больше если из за коррозии подшипник рассыплется и куски шариков попадут в шестерни... В общем по принципу: лучше перебздеть, чем недобздеть и потом покупать 4/5 редуктора..
 
Последнее редактирование:

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
я пять лет на меркури, хонде, сузуке и т.д. летаю - ни каких проблем. Всегда заводится, всегда работает..."
Всё верно... Ваша правда...
Конечно всё проверил. Всё было отлично, нигде ржавчины не было. Задиров, видимых следов износа также нет. В обойме уже стояли новый игольчатый подшипник и сальник.
Кстати: В мануале действительно написано 230г. трансмиссионного масла. Туба Мотюла 350г. Продаван из "Аква-спорт" сказал, что заправочный объём 450г. Заправил из новой тубы 350г., но масло из верхнего отверстия не пошло. Так как осталось свежее масло которое я слил перед разборкой редуктора (я на нем и не ездил вообще), то решил долить. Долил через верхнее отв. грамм 20 и усё, больше не полезло, стало выливаться. Так что - 350 грамм.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Вот поэтому нехрина лениться и экономить на масле. Я каждую осень по окончании сезона сливаю, и заливаю новое.
Вот так некоторые и экономят на 10т.р.:hahaha:
Хорошо что сам корпус редуктора не лопнул.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
437
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Выдавленный морозом опорный стакан видно сразу.
Странно что ты не видел этого при манипуляциях с бензином и маслом
Твоя ошибка - большая беспечность.
Мотор нужно обслуживать осенью в конце сезона и всю зиму жить спокойно.
Я всегда всем своим и клиентам и друзьям говорю что даже если ты конченный лентяй а мотор живёт зимой на морозе то как минимум хотя бы слей всё то что есть в редукторе для того чтоб убедится есть или нету воды в нём.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
мотор живёт зимой на морозе то как минимум хотя бы слей всё то что есть в редукторе для того чтоб убедится есть или нету воды в нём
и не только с редуктора... Бывало привозили моторы на обслуживание по весне. Залазишь стетоскопом в отверстие для свечи а там на зеркале по кромке поршня бахрома ржавчины (или если провернули коленвал - юбка из ржавчины на стенке цилиндра) :ayayayА всё просто - осенью снял с транца, кинул в багажник на румпель ка положено, привёз в гараж, слил с редуктора и счастлив всю зиму. А весной вот надо снимать голову и чистить кольца и зеркало... по тому что вода из помпы, попала пока мотор кантовали да лежал на боку, в дейдвуд в окна а дальше в цилиндр... Не просто так в мануале пишут про консервацию ЦПГ, хотя что бы с ней то уж должно случиться, там всегда остатки несгоревшего масла...
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
В мануале действительно написано 230г. трансмиссионного масла. Туба Мотюла 350г.
Редуктор Нептуна наверно самый неприхотливый из всех что попадали мне в руки. Прекрасно работает весь сезон с жесткими нагрузками на эмульсии, а попадались и вообще без масла - только вода. И при этом ни каких износов в шестернях, во втулках (про подшипники я писал выше - хоть и без износа, всё равно ссыкую оставлять. Цена вопроса 250р/шт. Не шипит при раскрутке на пальце - меняю). А причина проста - гребной вал из нержавейки, сталь шестерней 45ХГС под химоксом, втулки БРАЖ. Вот и получается самое слабое место к коррозии - подшипники.
Не кидайте в меня камни но скажу - для редукторов моторов до 50сил всякие мамалюбы и мотюли - разводилово на деньги под соусом Евро5. Достаточно ТАД17 (конечно если при 0гр. воды за бортом не ходите. да и то через 15мин. работы разогреется и восстановит вязкость). ТАД17 имеет хорошие антикоррозионные свойства, дает отличную эмульсию при попадании воды в редуктор - эмульсия когда стоит слитая с редуктора долго разделяется на воду и масло. Ну и конечно вязкость, смазывающие свойства те что нужны гипоидному редуктору.
П.С. а заливать масло в редуктор всё же лучше через нижнюю пробку до момента пока не побежит из верхней. Купи шприц для КПП пластиковый- он копейки стоит. Не буду расстраивать но иногда при замене масла прежде чем потечёт из верхней пробки новое, сначала столько интересного всплывает....
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Странно что ты не видел этого при манипуляциях с бензином и маслом
Ни чего странного - человек мотор видит только в сезон жидкой воды и то только когда на воду выбирается. Конечно не помнит как должна выглядеть крышка редуктора, сколько там она должна выступать. Это нормально. 99% (если редуктор сохранил герметичность) так и обнаруживают что разморозил - когда передача вдруг или пропадёт или вылетать начнет. Да ещё обнаружат когда зубья на храповой муфте понадгрызло от неполного зацепления. Так что ТаргеТ очень легко отделался, можно сказать почти испугом и небольшим ремонтом.
 
Вверх Снизу