Ставлю датчики во внутрь лодок с момента появления эхолотов еще в начале девяностых , первые были просто с цифрами , показывали только глубину . Работают они по разности скоростей в разных средах , по этому дюраль вносит искажения в показания . В 90тые в днище вырезалась отверстие и на заклепках закрывалось текстолитом , в нем скорость звука равна скорости в воде по этому прибор видит это как единое без искажений . Недостаток - года через 3-4 вода в микротрещинах зимой разрывает монолит и воздушные прослойки не позволяют работе , приходилось менять текстолит . С появлением монолитного поликарбоната эта прблемма исчезла только поликарбонат неоходимо со всех сторон защитить герметиком от возможной протечки бензина .
Вот по центру видно овал , посмотри в моей теме ,, Мутации Казанки ,, там фары в борта ставлю , технология таже самая , только поликарбонат 6,0 мм толщины , и по пириметру двойной шов заклепок в шахматном порядке для надежной герметизации.
На Мотолодке в каких то тамах фотки выкладывал , может и здесь в каких то тоже были , скорее всего на Амурах . Причем Амур тяжелая лодка по этому эхолот показывает не срываясь вподь до 60 км , на Казанках срыв проходит за 30 км . Как образец разметки - на Казанках окно вырезается посередине задней шпации между килем и и ближним реданом со стороны водителя , сам датчик ставится вертикально на силиконовый герметик под углом к днищу , главное чтобы в герметике не была пузырей .