grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Саш, он без тримма?
Я же выше писАл,что с тримом,при малейшем подъеме мотора тримом,сразу начинается дельфин,поэтому я его не трогаю и стоит мотор в самом нижнем положении.
Сегодня вдвоем с женой покатались,поведение с дельфином не изменилось,выгонял жену на нос на ходу и все равно при тримировании сразу начинался дельфин. Так что я его использую для подъема только при подходе к берегу.А по поводу мычания мотора,моя Тоха 50 на Орионе работала точно так же,да и сегодня винт был с 13-ым шагом и мотор его не раскрутил 5000об всего,но при этом на глис лодка выходила не хуже чем на 11 шаге.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я же выше писАл,что с тримом,при малейшем подъеме мотора тримом,сразу начинается дельфин,поэтому я его не трогаю и стоит мотор в самом нижнем положении.
Сегодня вдвоем с женой покатались,поведение с дельфином не изменилось,выгонял жену на нос на ходу и все равно при тримировании сразу начинался дельфин. Так что я его использую для подъема только при подходе к берегу.А по поводу мычания мотора,моя Тоха 50 на Орионе работала точно так же,да и сегодня винт был с 13-ым шагом и мотор его не раскрутил 5000об всего,но при этом на глис лодка выходила не хуже чем на 11 шаге.
Выход на глиссер отличный. Но второго рывка нет, скорости не хватает. На втором видео, где с женой, видно, что кильватерный след не "отлетает". То ли мощности мало, то ли веса много. Со звоном эта лодка с таким мотором не поедет, к сожалению. Хотя, может оно и не надо?... Этот корпус на это и не был рассчитан. Борис полжизни убил, чтобы из Днепра скорость получить, километр за километром. Но это хобби, да и лодка уже Днепр только по документам. А вообще, конечно, весьма достойно, респект)).
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Что я говорил?
Я к тебе хоть как то обратился или назвал тебя как нибудь ?
Тебя лично, я хоть пальцем тронул?
Или твое имя = "Новодел" или "Говно" иль тебя "Развесовка" зовут ? Не?
А че те надо то, убогий ?
От тебя ничего не надо.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
На втором видео, где с женой, видно, что кильватерный след не "отлетает". То ли мощности мало, то ли веса много
Так там скорость 40км/ч и на тахометре обороты 4200,я шел на крейсерском режиме.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Так там скорость 40км/ч и на тахометре обороты 4200,я шел на крейсерском режиме.
А нет видео следа там где ты один в полный газ? Тут механика такая. Сначала ты выходишь на глиссер, потом лодка должна лечь на воду горизонтально и скользить на минимальной смачиваемой поверхности. Когда для достижения второй фазы чего-то не хватает, начинается дельфин. То есть лодка пытается встать в правильный режим, но не удерживается на нем. Срывается обратно. Получаются колебания. У меня дельфин бывает в пол газа, на 35 где-то кмч. Так я от него дачей газа ухожу. Лодка корму приподнимает и идёт ровно.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
А нет видео следа там где ты один в полный газ?
К сожалению нет,но возможно сделаю. Но и тут -дельфин начинается на скорости от 35 и до максимума только при поднятии мотора тримом,если мотор в нижнем положении,то дельфина нет вообще ни при каких скоростях.А по поводу второго рывка при выходе на глис-у меня уже многолетняя привычка,как только лодка выпрыгнула я чуть убираю газ.Фактически я никогда не хожу на максимуме,всегда иду от 4000 до 4500об/м. Поэтому мне не важна максималка,главное крейсер хороший.Если добьюсь винтами и подъемом мотора(сейчас квп 10мм ниже киля,можно я думаю вывесить движок вровень).В общем буду пока проводить опыты.Я конечно не силен в гидродинамике(т.е. вообще профан)но судя по видео лодка идет достаточно высоко на мой взгляд и брызги начинаются уже позади меня,если не прав.то поправьте.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
То,что лодка уверенно проходит волну и не получает удар-логично.Ведь она стала намного тяжелее,чем бывший Орион.Тебе про это и говорили.Бызги начинаются за кормой-на воде штиль.А если небольшая волна?Тогда и скорость ниже и брызги будут присутствовать.Если образуется дельфин и прогрессирует-неправильная развесовка и ,опять-же-утяжеление лодки.
Но сам факт,что снова на воде-всё перевешивает!В общем-молодец!Удачи!!!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
К сожалению нет,но возможно сделаю. Но и тут -дельфин начинается на скорости от 35 и до максимума только при поднятии мотора тримом,если мотор в нижнем положении,то дельфина нет вообще ни при каких скоростях.А по поводу второго рывка при выходе на глис-у меня уже многолетняя привычка,как только лодка выпрыгнула я чуть убираю газ.Фактически я никогда не хожу на максимуме,всегда иду от 4000 до 4500об/м. Поэтому мне не важна максималка,главное крейсер хороший.Если добьюсь винтами и подъемом мотора(сейчас квп 10мм ниже киля,можно я думаю вывесить движок вровень).В общем буду пока проводить опыты.Я конечно не силен в гидродинамике(т.е. вообще профан)но судя по видео лодка идет достаточно высоко на мой взгляд и брызги начинаются уже позади меня,если не прав.то поправьте.
Сделай по возможности ещё видео на полном что творится прям за транцем и чтоб заглубление мотора было видно. На мой взгляд мотор очень поджат. Желательно этот момент отработать, я спецом снимал и смотрел многократно, сравнивал изменения после манипуляций. Он очень важен.
Если нет винта 12 шага, у меня есть но Машкин. Могу прислать на пробу, но дело не в нем, имхо.
Если легко снимается передняя палуба, попробуй без нее и без якоря.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
На мой взгляд мотор очень поджат.
Все правильно,Борис! Мотор полностью поджат и как я писАл при отжатии тримом сразу начинается дельфин.
Если легко снимается передняя палуба, попробуй без нее и без якоря.
Полы снять нереально,а вот с якорем проблем нет
Если нет винта 12 шага, у меня есть но Машкин. Могу прислать на пробу
Я даже готов его купить,если тебе не нужен,мой 11-ый совсем не годен,а 12-ый винт все-равно нужен будет и придется искать.Мне пообещали дать на пробу винт китайский с маркировкой 14 шага,со слов владельца его проверили на шаговой горке и он соответствует 12-му шагу,но я что то не доверяю китайским винтам.
но дело не в нем, имхо.
Как лодка идет,я понимаю что дело не в винте,но мне то перво-наперво нужно что бы мотор вышел на положенные обороты

P.S спасибо Борис за участие
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все правильно,Борис! Мотор полностью поджат и как я писАл при отжатии тримом сразу начинается дельфин.

Полы снять нереально,а вот с якорем проблем нет

Я даже готов его купить,если тебе не нужен,мой 11-ый совсем не годен,а 12-ый винт все-равно нужен будет и придется искать.Мне пообещали дать на пробу винт китайский с маркировкой 14 шага,со слов владельца его проверили на шаговой горке и он соответствует 12-му шагу,но я что то не доверяю китайским винтам.

Как лодка идет,я понимаю что дело не в винте,но мне то перво-наперво нужно что бы мотор вышел на положенные обороты

P.S спасибо Борис за участие
Пробуй для начала китайца, в личку мне пришли свои контактные данные (вацап, телега, вайбер). Размеры винтов я тебе позже пришлю - уже на работе. Посмотри только, подходят-ли Машкины винты на Тоху. С китайцем будь осторожнее, Вадик мне давал китайца, но он как-то хреново вставал (ступица вроде длиннее моих была). Я его даже пробовать не стал. А Вадик как-то натянул его. Итог: на ебенях на Н. Волги (Капановка) лодка без винта, гайки и шайб. Хорошо Витя ему винт и всю шнягу оперативно с оказией прислал.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
101
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
лекарство от дельфина
 

Вложения

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
101
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
зеленый ход это трима(20-22 градуса), красный тилт, клин ставится такой, чтоб 1/3(1/2) работали на поджим мотора на триме!, а 2/3(1/2) на откидку мотора на триме. В "0" точке АКП параллельна линии киля.... Т.е. "А" подбирается опытным путём...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
зеленый ход это трима(20-22 градуса), красный тилт, клин ставится такой, чтоб 1/3(1/2) работали на поджим мотора на триме!, а 2/3(1/2) на откидку мотора на триме. В "0" точке АКП параллельна линии киля.... Т.е. "А" подбирается опытным путём...
То есть, на практике, толщина транцевой доски делается мах.возможно тонкой, а клин наоборот мах., жирным?
Я правильно тебя понял, что это настройка для Оки с её углом наклона транца?
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
101
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
это настройка для любой совколодки для импортного мотора с тримом(и без). Иронией судьбы угол наклона транца у совколодок и лодок импортного производства разный!(можно сравнить повесив Вихрь и Ямаху на одну лодку, или стенд) и посмотреть по параллельности линии киля к линии АКП. Так же упоминается что у импортных моторов с тримом и без трима(как пример 40ВЕОС и 50НЕТОЛ) угол откидки механический(40ВЕОС) и угол откидки тримом(50НЕТОЛ) тоже отличается.... Клином можно подобрать необходимые углы наклона или по отверстиям откидки, или по рабочему ходу трима. Необходимо учитывать, что реальный угол рабочего хода трима это не на сколько откидывается мотор, а намного меньше, всего 21-22 градуса, остальное тилт - просто стояночный подъем, который не осиляет откидки под нагрузкой и не держит заданный угол откидки при нагрузке. На некоторых импортных моторах даже старт при полностью откинутом моторе не возможен, гидравлика автоматически сама поджимает мотор до рабочего хода. А на стареньких моторах имеем центральный шток - тилт(подъемник) и два боковых коротких - трим....
Как пример мотор мой, или Бориса, Я40НЕРО. На них была гидравлика, но "Р" это тилт(аля подъемник)! И мне и ему пришлось ее менять на более мощную, чтоб получить полноценный трим. Моторы с тримом имеют маркировку "Т" трим Я 50НЕТОл. Кстати некоторые барыги пользуются этим сходством трима и тилта и впаривают помошники за полноценный трим, пример некий Львович из Москвы, барыга на Авито....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
это настройка для любой совколодки для импортного мотора с тримом(и без). Иронией судьбы угол наклона транца у совколодок и лодок импортного производства разный!(можно сравнить повесив Вихрь и Ямаху на одну лодку, или стенд) и посмотреть по параллельности линии киля к линии АКП. Так же упоминается что у импортных моторов с тримом и без трима(как пример 40ВЕОС и 50НЕТОЛ) угол откидки механический(40ВЕОС) и угол откидки тримом(50НЕТОЛ) тоже отличается.... Клином можно подобрать необходимые углы наклона или по отверстиям откидки, или по рабочему ходу трима. Необходимо учитывать, что реальный угол рабочего хода трима это не на сколько откидывается мотор, а намного меньше, всего 21-22 градуса, остальное тилт - просто стояночный подъем, который не осиляет откидки под нагрузкой и не держит заданный угол откидки при нагрузке. На некоторых импортных моторах даже старт при полностью откинутом моторе не возможен, гидравлика автоматически сама поджимает мотор до рабочего хода. А на стареньких моторах имеем центральный шток - тилт(подъемник) и два боковых коротких - трим....
Как пример мотор мой, или Бориса, Я40НЕРО. На них была гидравлика, но "Р" это тилт(аля подъемник)! И мне и ему пришлось ее менять на более мощную, чтоб получить полноценный трим. Моторы с тримом имеют маркировку "Т" трим Я 50НЕТОл. Кстати некоторые барыги пользуются этим сходством трима и тилта и впаривают помошники за полноценный трим, пример некий Львович из Москвы, барыга на Авито....
Все правильно, Борисыч говоришь. Это же самое я и Борису говорил, только не относительно параллельности АКП, а относительно вертикальности мотора. Даже на глаз видно, что мотор отжат на пару градусов от вертикали будучи полностью поджатым. То есть, угол наклона транца явно мал для его мотора.
Отсюда и ноги у кобры растут на старте и дельфин само собой.
Но он игнорит клин, я предлогал ему....., он сказал совковая лопата на АКП наше всё......., скоро и вилы туда внедрит для защиты винта. :yahoo:
Ваще не слушается, короче.....,ты бы прицикнул на него своим авторитетом...., а то ваще от рук отобьется.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
лекарство от дельфина
В моей ситуации похоже клин не поможет,ведь у меня при полностью поджатом моторе дельфина нет.Если отжать мотор на 2-3 градуса,то дельфин начинается и чем больше отжимаю мотор,тем сильнее амплитуда,причем что на максималке,что на 35км/ч.Если ставить клин,то мотор еще больше можно будет прижать,но зачем,ведь ему и так тяжело и винт работает в дно(утрирую).От дельфина я ушел,выгнав жену на нос,при этом я смог отжать мотор выше половины хода и дельфина не было.Сегодня перекинул аккум из рецеса в нос и если завтра позволит погода посмотрю что из этого выйдет,если я смогу отжать мотор хотя бы на четверть хода,значит я просто перегрузил корму.
На истину не претендую,но избавляться от дельфина как то нужно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В моей ситуации похоже клин не поможет,ведь у меня при полностью поджатом моторе дельфина нет.Если отжать мотор на 2-3 градуса,то дельфин начинается и чем больше отжимаю мотор,тем сильнее амплитуда,причем что на максималке,что на 35км/ч.Если ставить клин,то мотор еще больше можно будет прижать,но зачем,ведь ему и так тяжело и винт работает в дно(утрирую).От дельфина я ушел,выгнав жену на нос,при этом я смог отжать мотор выше половины хода и дельфина не было.Сегодня перекинул аккум из рецеса в нос и если завтра позволит погода посмотрю что из этого выйдет,если я смогу отжать мотор хотя бы на четверть хода,значит я просто перегрузил корму.
На истину не претендую,но избавляться от дельфина как то нужно.
У тебя диапазон регулировок получается сдвинутым, ты имеешь только часть верхних регулировок трима, остальная часть недоступна.
И мотор в дно никогда дуть не будет. Мотор всегда встанет вертикально на ходу, а вот нос лодки будет смотреть туда, куда мотор ему прикажет, это и есть принцип настройки диферента на корму.
Мотор приказывает, лодка исполняет, а не наоборот.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все правильно, Борисыч говоришь. Это же самое я и Борису говорил, только не относительно параллельности АКП, а относительно вертикальности мотора. Даже на глаз видно, что мотор отжат на пару градусов от вертикали будучи полностью поджатым. То есть, угол наклона транца явно мал для его мотора.
Отсюда и ноги у кобры растут на старте и дельфин само собой.
Но он игнорит клин, я предлогал ему....., он сказал совковая лопата на АКП наше всё......., скоро и вилы туда внедрит для защиты винта. :yahoo:
Ваще не слушается, короче.....,ты бы прицикнул на него своим авторитетом...., а то ваще от рук отобьется.
Ладно, ладно. Внедрю клин. Но лопата для другого, чтоб стартовать на тяжёлом винте.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Ладно, ладно. Внедрю клин. Но лопата для другого, чтоб стартовать на тяжёлом винте.
Борис, каюсь ! что не сдержался :oops: и флудю по сурьёзному вопросу.
(таки, не серьёзный я какой то человек - если что, баньте веслом )

А с совковой лопатой все таки - поосторожней там !
232329
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
400
Карма
460
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) ныне Ока-4
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
У тебя диапазон регулировок получается сдвинутым, ты имеешь только часть верхних регулировок трима, остальная часть недоступна.
И мотор в дно никогда дуть не будет. Мотор всегда встанет вертикально на ходу, а вот нос лодки будет смотреть туда, куда мотор ему прикажет, это и есть принцип настройки диферента на корму.
Мотор приказывает, лодка исполняет, а не наоборот.
Посидел,подумал над твоими словами. Да, Андрей,похоже на истину. Буду думать на клином. Сам не сделаю,нужно где то заказать.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
А чем она плоха?
Польза от неё есть, недостатков я не выявил.
Себе буду ставить.
Саш это типа закрылок на самолете , на малых скоростях увеличивает подъемную силу , рекомендуемы при перегрузе или когда мотор на пределе мощности (разумно дешовое решение в отличие от упровляемых плит и интерцепторов , но правда без возможности управления креном ) , если мощи избыток лопата будет вредна , так как создаст дополнительное сопротивление и расход чуток увеличится , за то старт будет почти ВЕРТИКАЛЬНЫЙ .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
А чем она плоха?
Польза от неё есть, недостатков я не выявил.
Себе буду ставить.
Александр, :?скажу так:
вероятно мне попадались все какие то "неправильные" :? т.к. кормились пару/тройкой км в час .
Хотя другие местные пользователи уверяли в обратном, и считали это "универсальным" решением для всех случаев водномоторной жизни.
Мне думается, что размер антикавитационной пластины ДВС всё же рассчитан конструкторами оптимально, а "крылышки" приделывают уже сами пользователи исключительно для исправления ходового дифферента - что является следствием гидродинамики корпуса лодки, распределения веса и отсутствием возможности тримирования на ходу ИЛИ же по причине недостаточной мощности подвесного двигателя (режим "недоглиса") расчитывая таким образом преодолеть горб - когда кажется ... ну совсем чуть чуть не хватает.
Лично моё ИМХО :yes: - и возможно ошибочное !

P.S. Олег меня чутка опередил !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Вверх Снизу