реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
да уж. медленно, не спеша подходим к самому главному.
LPB не торопи события.
ps, а за притирку дома на камне я бы руки поотрывал. неужели в высшем заведении не учили, что это делается на станке, отшарошенным камнем, под эмульсией?
позже сделаю фото поверхности, после домашнего камня. ничего личного.
Шарошат у абразивного камня не торец: ручную шарошку упирают в подручник станка и шарошат выравнивая режущую часть круга, тем самым уменьшая его диметр. Или алмазным резцом-шарошкой с магнитным основанием. А что касается ГБЦ ее ложат на торец камня, который лежит на верстаке и вручную по кругу трут о торец камня, поварачивая ее через 3-4 движения. Снимают всего 0,1-0,3мм, или как говорят "на верность". Образования здесь не надо, только руки и голову. И глаза, чтобы видеть то, что руки сделали. А на токарном станке или фрезерном снимают миллиметры, а не его десятые доли.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
и выкрошенными частицами прорезают глубокие борозды. и голова имеет уродливый вид. так ?! короче, я привёл достаточно аргументов, что плоскость необходима?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Не соглашусь, на трёх 3х мерном фрезере можно зеркало сделать.Голова и направляющие с нулевым биением.Правда их мало и цена ,как чугунный мост.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
и выкрошенными частицами прорезают глубокие борозды. и голова имеет уродливый вид. так ?! короче, я привёл достаточно аргументов, что плоскость необходима?
Мне что надо было еще написать на каком абразивном круге надо шлифовать ГБЦ (а не кругом стачивать ГБЦ)? Из какого абразивного материала он сделан, какая у него зернистость, какая применена связка. И что надо иметь два круга, чтобы периодически плоскости (торцы) кругов править трением друг о друга, выравнивать. И часто стряхивать стружку и абразивную пыль. Не слишком ли подробно? Правда я частенько это делаю.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как считаешь нужным, так и напиши, сам же тему про круги поднял. вдруг кто то возьмётся.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
как считаешь нужным, так и напиши, сам же тему про круги поднял. вдруг кто то возьмётся.
Вообще про выравнивание плоскоскости ГБЦ на торце шлифовального круга (не на станке) писали и до меня в других темах. Я там кое-что добавлял или комментировал. Сильно поведенную ГБЦ нужно рихтовать, а не выкидывать. С окончательной доводкой на торце круге. А не срезать переферией круга выпуклую часть на наждачном или шлифовальном станке. Ты в начале разговора видимо так меня понял, потому что хотел сделать фото после "домашнего камня". На флоте часто судовые мотористы и механики делали поверку плоскости "на краску" с применением стекла для иллюминатора толщиной 20мм. И выравнивали плоскость об наждачную шкурку, лежащую на таком стекле, так как оно довольно ровное. И бывает не только круглой формы. Чистота поверхности на плоскости ГБЦ (или риски про которые ты пишишь) не могут быть глубокими после абразивного круга или шкурки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
Если ГБЦ выгнута до такой степени что "может лопнуть", то её НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ!!! а нужно выровнить(отфрезеровать, притереть) или скорее всего при такой деформации - выкинуть
Выкинуть дествительно просто, но не каждый может себе это позволить. Может кто и выкинет даже мотор, а себе пойдет и купит новый. Но основная масса людей пытается отремонтировать самостоятельно и обращается за помощью, в том числе и на форум. Просто и совет дать типа "отфрезеровать, притереть". Значительно сложнение описать этот процесс ремонта, чтобы люди смогли сами это сделать. Вот это помощь. Или убедить людей почему так нельзя делать, а так можно или нужно.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
с удовольствием прочитал все три страницы - узнал много нового ... сам всегда на коленке затягиваю так (не важно а/м , мотоцикл или Вихрь ) - представляю , что это обои ну или тонировочная плёнка , в общем крепишь середину и как бы "разглаживаешь" к краям ... написал коряво , но мне понятно ... всем удачи и не ругайтесь ))) .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, честно говоря да, я уже с трудом понимаю к чему ты клонишь. на каком наждаке, какую выпуклую часть срезать? хоть бы фоток каких увидеть.

ладно со шлифовкой почти разобрались, что с болтами решим?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех, честно говоря да, я уже с трудом понимаю к чему ты клонишь. на каком наждаке, какую выпуклую часть срезать? хоть бы фоток каких увидеть.
 

Вложения

  • 60,6 КБ Просмотры: 1 305

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
дался тебе этот токарник. есть же "помошники" специально для этого предназначенные.
пока он трудится, можно кофе попить
 

Вложения

  • 86,3 КБ Просмотры: 1 281

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
дался тебе этот токарник. есть же "помошники" специально для этого предназначенные.
пока он трудится, можно кофе попить
К сожалению ы моем гараже нет станком, только электроинструмент. Но в полном наборе.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Подниму тему, А какими моментами тянуть Тохатсу м50 3ц. схема на крышке есть а вот моментов и во сколько приемов нет. Подскажите пожалуйста.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Коллеги, каким моментом затягивать гайки головки на Вихрь-30
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Коллеги, каким моментом затягивать гайки головки на Вихрь-30
Первый этап:2-2.5кгс
второй этап:Прогреть,дать остыть,протянуть еще раз 2.5кгс.
Третий этап:денек покататься,и на холодном еще раз 2.5кгс.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
А, ну всетаки 2,5 кгс. А то я смотрю по классу резьбы на шпильках с шагом 1,25 на сухое трение должно быть 2,3 - 2,4 кгс но шпилька то вкручена в алюминиевый блок. Как бы её не вытянуть оттуда. Теперь ясно. Спасибо.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 320
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
А, ну всетаки 2,5 кгс. А то я смотрю по классу резьбы на шпильках с шагом 1,25 на сухое трение должно быть 2,3 - 2,4 кгс но шпилька то вкручена в алюминиевый блок. Как бы её не вытянуть оттуда. Теперь ясно. Спасибо.
В алюминий вкручивается шагом больше , мелкий шаг в люмишке безполезен, длинна вкручиваемая в люмишку имеет значение,
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
В алюминий вкручивается шагом больше , мелкий шаг в люмишке безполезен, длинна вкручиваемая в люмишку имеет значение,
Я шпильки проверил. С обоих сторон шаг 1,25 так что не в шаге там дело. Длинна резьбы в блоке 14 мм.
Хотя по правилам да, в ляминь должна быть резьба с большим шагом.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 320
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я шпильки проверил. С обоих сторон шаг 1,25 так что не в шаге там дело. Длинна резьбы в блоке 14 мм.
Хотя по правилам да, в ляминь должна быть резьба с большим шагом.
Я форсунки в двигателе 5кг прижимаю, в люминии,болтом м8, а в вихре шпильки закоревшие :hahaha:,нех тут боятся,скорее в гайке резба потянется
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
А, ну всетаки 2,5 кгс. А то я смотрю по классу резьбы на шпильках с шагом 1,25 на сухое трение должно быть 2,3 - 2,4 кгс но шпилька то вкручена в алюминиевый блок. Как бы её не вытянуть оттуда. Теперь ясно. Спасибо.
Не вытянешь,не переживай.Быстрее с гайки слижешь резьбу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 320
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вот на чих пыхе проверил, ради интереса , потянулась и счелкнул ключь сразу
226291
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Первый этап:2-2.5кгс
второй этап:Прогреть,дать остыть,протянуть еще раз 2.5кгс.
Третий этап:денек покататься,и на холодном еще раз 2.5кгс.
У меня рука мера обычно) а переодически подтяжка нужна, хотя бы раз в сезон ключиком пробежаться.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Ну понятно мужики, спасибо всем. Буду собирать, а летом дотягивать.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 488
Карма
977
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Ну понятно мужики, спасибо всем. Буду собирать, а летом дотягивать.
На все моторы ставлю на гбц такие шайбы, они на ВАЗах на ресивере стоят и еще в других местах. Шайба пружинная коническая, слегка выпуклая и каленая, не продавливается в отличие от родных. Продаются во всех магазинах вазовских запчастей.
 

Вложения

Вверх Снизу