Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Из этого я сделал вывод что бурлак не пойдет для этого дела,и решил убедится на форуме,мало ли у кого то опыт в этом есть.
Так если-бы сразу все вводные были-бы даны, то резюме было-бы аналогичным. Для той лодки, что на видео и поездки в одно лицо + груз и "Бурлака" хватило-бы. У вас же хотелки под лодку 4700 и поездки, как я понял в несколько человек+ груз предполагаются. Тут исходя из массы и площади от 50 сил начинается потребная мощность, а лучше все 100 иметь, если предполагается не вдвоем кататься, а большим составом. В теме про гибриды Адмирал все болотоходы нам сватает ,которые прут прям по илу и прочим говнам. Вот они точно попрут лодку по каше при мощности мотора в 20 л.с. Главное не выскочить на голый лед чтоб винт не покрошить, хотя и винт там можно из двух топоров сварить, и лед будет пофиг.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Так если-бы сразу все вводные были-бы даны, то резюме было-бы аналогичным. Для той лодки, что на видео и поездки в одно лицо + груз и "Бурлака" хватило-бы. У вас же хотелки под лодку 4700 и поездки, как я понял в несколько человек+ груз предполагаются. Тут исходя из массы и площади от 50 сил начинается потребная мощность, а лучше все 100 иметь, если предполагается не вдвоем кататься, а большим составом. В теме про гибриды Адмирал все болотоходы нам сватает ,которые прут прям по илу и прочим говнам. Вот они точно попрут лодку по каше при мощности мотора в 20 л.с. Главное не выскочить на голый лед чтоб винт не покрошить, хотя и винт там можно из двух топоров сварить, и лед будет пофиг.
Ага....
Ну вот видишь.... и к этой теме подходит мой вердикт.....
Игрушка на побаловаться, боевого применения = ноль.
Для таких хрений, винтомоторная установка должна быть от какого нибудь самолётика типа Як- 18 минимум.
Ну и были удачные аэролодки в совке, но это ваще не этот уровень.

 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну вот видишь.... и к этой теме подходит мой вердикт.....
Ну, попробуй по льду на болотоходе своем любимом уехать хотя-бы на 20 км. Дальше поговорим. Кстати, лодка по земле и траве едет, а винт и вал болотохода накроются через первые несколько сотен метров, да и потребная мощность не меньше чем у установки с воздушным винтом.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну, попробуй по льду на болотоходе своем любимом уехать хотя-бы на 20 км. Дальше поговорим. Кстати, лодка по земле и траве едет, а винт и вал болотохода накроются через первые несколько сотен метров, да и потребная мощность не меньше чем у установки с воздушным винтом.
А покажи, где я болотоход запускал по льду или земле?
Для этих целей есть шерпы, каракаты и прочая хрень на камерах низкого давления, которые волоком уволокут все эти воздушные балалайки не чувствуя их на верёвке по любой няше.....
ВВ винт одним расходом бенза пригвоздит тебя к причалу на веки вечные, если этот винт реально умеет ехать по говнам.
Помню вот у Ан 2 расход 120 килограмм в час и масла 40 литров в день, если не путаю, может и больше масла, че то задолбался я его заправлять тогда, помню.... Давно это было.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Помню вот у Ан 2 расход 120 килограмм в час и масла 40 литров в день,
Что уж не с ракетой сравнение? Не едет нормально вся эта хрень на камерах низкого давления в той ситуации, которую описывает автор ветки. Туда мощный аэроглиссер или нормальное СВП подходит. Остальному там не место.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Что уж не с ракетой сравнение? Не едет нормально вся эта хрень на камерах низкого давления в той ситуации, которую описывает автор ветки. Туда мощный аэроглиссер или нормальное СВП подходит. Остальному там не место.
А разве я не так же написал?
Вот тут....
ВВ винт одним расходом бенза пригвоздит тебя к причалу на веки вечные, если этот винт реально умеет ехать по говнам.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Есть варианты с винтами, которые и едут везде и жрут мало. К примеру СВП Жук. Чудная техника с маленькими моторчиками.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть варианты с винтами, которые и едут везде и жрут мало. К примеру СВП Жук. Чудная техника с маленькими моторчиками.
Адмиралу без толку чего-то объяснять. Я про Жука местного уже говорил в теме про гибриды, где Адмирал так упорно всем навяливает так полюбившиеся ему болотоходы.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Адмиралу без толку чего-то объяснять. Я про Жука местного уже говорил в теме про гибриды, где Адмирал так упорно всем навяливает так полюбившиеся ему болотоходы.
А зачем ты ему Че-то обьясняешь?
У него своя башка есть и со своими уже набитыми шишками....
Он же тебе говорил.... "нравится =занимайся", набивай себе шишки.
А у него все уже есть.....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А и это.....
Давай будем корректно излагать...
Адмирал не навяливет болтоходы, а сравнивает болотоходы с гибридами....
А вот аэросани это ты уже сюда уже навялил.
Ваще не корректно так себя вести.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А вот аэросани это ты уже сюда уже навялил.
Смотрим внимательно первый пост этой темы. Что там? Там аэролодка и аэросани с винто-моторной силовой установкой под названием "Бурлак".

В теме про гибриды кто-то первым начал болотоходы везде пихать и обсирать гибриды на основе ноги серийного ПЛМ. На что аргументированно получил ответ о том, что по болотам и мелям можно передвигаться, если уж отошли так от темы гибридов и подошли к поделкам на четырехтактном двигателе с горизонтальным валом, на винто-моторных установках.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Смотрим внимательно первый пост этой темы. Что там? Там аэролодка и аэросани с винто-моторной силовой установкой под названием "Бурлак".

В теме про гибриды кто-то первым начал болотоходы везде пихать и обсирать гибриды на основе ноги серийного ПЛМ. На что аргументированно получил ответ о том, что по болотам и мелям можно передвигаться, если уж отошли так от темы гибридов и подошли к поделкам на четырехтактном двигателе с горизонтальным валом, на винто-моторных установках.
Посмотрел тут внимательно.....
Где тут я предлагал заменить аэролодку болотоходом? Цитату мою пожалуйста в студию.
Посмотрел там внимательно.....
Что там не так?
Гибрид проигрывает по всем статьям болотоходу...
Что не так то?
Как понять обосрал? Не похвалил что ли? Дык не за что в сравнении.
По всем статьям не за что.
Да и не хочу я его хвалить.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ещё одна игрушка....

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть варианты с винтами, которые и едут везде и жрут мало. К примеру СВП Жук. Чудная техника с маленькими моторчиками.
Это уже совсем другой уровень сопротивления корпуса.
Тут, да- экономия л.с. и топлива, будет уже существенная.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Basmen

матрос
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
11
Карма
1
Город
Клинцы
Имя
Сергей
Лодка
Дельталёт Поиск-06
Мотор
Rotax912
Для воздушного винта на тонну водоизмещения, потребуется 150-200 л.с.
Для гребного винта на ту же тонну, всего 50 л.с.
Среда упора разная и мощности соответственно.
А сопротивление на воде одинаково для корпуса с водоизмещением в тонну.
Что касается снега, льда- тут будут другие показатели сопротивления корпуса и соответственно мощности двигателя.
В глубоком снегу, сопротивление трения корпуса не велико, за то велико бульдозерное сопротивление и мощности двигателя в 200 л.с. вполне может быть не достаточно на тонну веса.
врядли Вы тут правы, можно сравнить приблизительно к.п.д. воздушного и водяного винтов, и будет понятно, что к чему. 50 сил мотор с воздушным винтом выдает под 150 кг тяги. не думаю, что водяной выдаст больше
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
50 сил мотор с воздушным винтом выдает под 150 кг тяги. не думаю, что водяной выдаст больше
Ну что же, тогда давайте посмотрим на реальность.
Воздушный винт 50 л.с. 150 кг тяги.
Гребной винт 40 л.с. 250-280 кг, тяги.
Думаю разница более чем очевидна и что бы не быть голословным, ниже на видео вы можете убедиться в этом лично.

 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
можно сравнить приблизительно к.п.д. воздушного и водяного винтов,
КПД воздушного винта, будет высоким при малом сопротивлении корпуса. Одним словом, вы уравняли сопротивление корпуса летательного аппарата, с сопротивлением корпуса лодки на воде.
А это, в действительности не так и разница тут гигантская.
Говоря проще, КПД воздушного винта, установленного на лодку, упадет до ничтожно маленького процента.
Думаю не нужно напоминать, что КПД воздушного и гребного винтов, на швартовах, равно нулю.

Плотность воздуха, ни когда не будет равной плотности воды.
А это означает, что уравнять тягу гребного и воздушного винтов, при одной и той же мощности двигателя, не представляется возможным.
 

Basmen

матрос
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
11
Карма
1
Город
Клинцы
Имя
Сергей
Лодка
Дельталёт Поиск-06
Мотор
Rotax912
Ну что же, тогда давайте посмотрим на реальность.
Воздушный винт 50 л.с. 150 кг тяги.
Гребной винт 40 л.с. 250-280 кг, тяги.
Думаю разница более чем очевидна и что бы не быть голословным, ниже на видео вы можете убедиться в этом лично.

видео почему то недоступно, но убедили)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну что же, тогда давайте посмотрим на реальность.
Воздушный винт 50 л.с. 150 кг тяги.
Гребной винт 40 л.с. 250-280 кг, тяги.
Думаю разница более чем очевидна и что бы не быть голословным, ниже на видео вы можете убедиться в этом лично.
Не убедительно. Разница между гребным и воздушным примерно 30 % на швартовах, но как только пошел набор скорости у гребного тягового все упрется в его шаг и максимальные обороты. Воздушный при преодолении горба сопротивления продолжит развивать необходимую тягу. В видео сравнивают гребной винт и водомет. Это тоже самое что сравнить воздушный винт и импеллер.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 696
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Как минимум 130% разницы между воздухом и водой.
Для этого надо веское обоснование с фактами и расчетами. На 50 сил не замахивался, но в пределах до 20 лошадей и вменяемых размерах воздушного винта можно получить расчетную тягу на 30% меньше чем с той же мощности на гребном винте. Калькуляторов в семи полно. Можете проверить при желании. По силовым установкам парапланерным и на СВП эти фактические данные сходятся с расчетными.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для этого надо веское обоснование с фактами и расчетами. На 50 сил не замахивался, но в пределах до 20 лошадей и вменяемых размерах воздушного винта можно получить расчетную тягу на 30% меньше чем с той же мощности на гребном винте. Калькуляторов в семи полно. Можете проверить при желании. По силовым установкам парапланерным и на СВП эти фактические данные сходятся с расчетными.
А что трудно разделить 280 на 150. Или трудно догадаться что с 50 силами, тяга будет существенно выше 300 кг?

Или нужно искать видео с мотором аэросаней на швартовых, которые с двигателем 70 сил развивает тягу всего 150 кг?

Возможна там шаг, или диаметр винта выбран не удачно. Тем не менее разница в 2 раза будет всегда, в силу того что на лодку 3-4 метра, не возможно установить винт от вертолета. Да ещё и в вертикальной проекции.

По этому предлагаю для начала, теоретические расчеты, попробовать конструктивно уместить на лодке, а после начинать спорить. Ибо практика показывает, что на серийных судах применяются винты малого диаметра, а их низкий на воде КПД, подчеркну на воде, компенсируют высокой мощностью двигателя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По силовым установкам парапланерным и на СВП эти фактические данные сходятся с расчетными.
Про СВП в заглавии темы, нет упоминания. Речь шла о серийной лодке с воздушной силовой установкой.
 
Вверх Снизу