Если поменять монометр на 1, 6 то по виду крупная шкала почти совподать с показаниями в километрах будет .Немного разобрался, почему не мог вдуть...
Мне достался с катером такой спидометр KNOTS
Посмотреть вложение 212481
Если это скоростной спидометр до 130 км в час, и начало измерения в нем начиная только с 20 км в час! - то ясно, он дубоват для небольших скоростей (и это видно по мелкой градуировке на внутренней шкале)
и труден для проверки таким способом, как подача воздуха посредством инструмента в виде человеческого рта.
Как понял, для обычных целей из аналоговых манометрических лучше приобретать низкоскоростные спидометры (до 55-60 км в час), они более чувствительные к давлению воды и у них шкала начинается с нуля.
Важный момент: приемное отверстие д.б. перпендикулярно потоку воды, а у меня кронштейн подломан, наклонен (надо выпрямить, закрепить) и надо проверить, чтобы не был забит. А на катере до меня походу втыкались в песчаную мель (в промывочном шланге было много песка и редуктор чинили, видно по винтикам) хотя общая наработка Ямахи всего 105 часов...
А что продаются отдельно манометры (улитка) и можно заменить внутренность в моем скоростном спидометре, чтоб он стал низкоскоростным?Если поменять монометр на 1, 6 то по виду крупная шкала почти совподать с показаниями в километрах будет .
Силен ты был , наверное родословную с соловья разбойника ведеш . Этож на двух метровой глубине ты через шланг дышать мог .Ртом надуваешь максимум до 15-20. Проверял. По молодости, сейчас не смогу.
В конце прошлого и начале нынешнего века когда буржуйские КУСы стоили как чугунный мост я из наших советских монометров и корпусов от ВАЗ 06 собирал , правда циферблат сам рисовал ( самая дорогая деталь была ) на порядок дешевле было . Монометр у старьевщиков за бесценок найти можно , главное резьба в какую сторону , есть и по центру . Хотя наверное сейчас проще купить новый и не заморачиватся .А что продаются отдельно манометры (улитка) и можно заменить внутренность в моем скоростном спидометре, чтоб он стал низкоскоростным?
Походу по цене не очень отличатся будет, проще купить низкоскоростной спидометр,
или вообще GPS (скорость относительно земной поверхности), у меня водохранилище, течения нет, чтобы его учитывать.
(антифризом, тормозухой и проч.)Данный спидометр начинает хорошо показывать, когда трубка заполнится водой ...
Со временем трубка все равно сама зальется водой и будет там стоять не сливаясь , капилярный эффект ее удерживает . ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ , ЧТО БЫ НА ЗИМУ В УЛИТКЕ НЕ ОСТАЛАСЬ ВОДА , при замерзании она деформирует улитку и нулевое показание смещается , и последующие показания из за изменения жесткости улитки тоже отклоняются .Померил ножным насосом свой тугой скоростной спидометр до 130 км. в час (а катер максимально развивает 60 км в час)
Посмотреть вложение 212536
все четко в соотв. с таблицей выше - у меня результат по макс. значениям: 30, 50, 60, 80 км в час
Давление (Кг/см2) Скорость (H/Км)
0,35 - скорость 20/32
0,77 - 30/48
1,34 - 40/64
2,11 - 50/80
====================================
(антифризом, тормозухой и проч.)
А на сколько вырастает точность с несжимаемыми жидкостями вместо рекомендуемого воздуха - кто-то замерял? Если сама исходная точность с боооольшим разбросом (см. таблицу выше). Стоит ли морочиться?
И еще поймал на себе мысль:
Когда сам пришел самостоятельно к этому решению и наполнил систему водой, включая улитку... а у меня в катере спидометр высоко стоит - то языком на трубке, когда подсасывал воду, ощутил сильный присос, т.е. вес столба воды в трубке сильно давит вниз, создавая разрежение, т.е улитка только из-за веса воды в трубке из-за разрежения будет дополнительно сжиматься, искажая показания в минус. С воздухом такого не будет, он не весит, как вода.
Ну, если разбивать шкалу самостоятельно, нанося деления, сравнивая с к.-л. точным спидометром, тогда, возможно что-то и получится.
Полюбасу у вас датчик под кормой ниже спидометра...
Так что заменять ли в трубке Пито воздух на жидкости - большой вопрос. ИМХО.
У меня с воздухом все четко, и даже если он и сжимается, то на постоянную величину, которая будет отражена в показаниях.
Ну, не знаю... у меня трубка Пито с большим трудом натягивается на штуцеры и еще крепко затянута пластиковыми жгутами. Откуда утечка воздуха?Со временем трубка все равно сама зальется водой и будет там стоять не сливаясь , капилярный эффект ее удерживает . ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ , ЧТО БЫ НА ЗИМУ В УЛИТКЕ НЕ ОСТАЛАСЬ ВОДА , при замерзании она деформирует улитку ...