а уменьшение диаметра винта что даст...обороты вырастут и скорость или упадут?
Ну например на каком быстрее поедет баркас 11.4х14 или 11.8х14?
или 11х15 или 10.8х16?
Чё то размеры левые какие то, ну х.... с ними.
Всё упирается в мощность мотора, если мот осилит раскрутить больший диаметр или больший шаг, тогда поедет быстрее.
А если ты подрезаешь диаметр=ты уменьшаешь упор винта, и относительно исходника, такой винт поедет медленнее. Но исходник крутить у тебя мощности не хватает. Вот и прилетели качели на второй круг.
Это тебе к Танкисту надо, у него калькулятор есть и ссылка не работающая, но очень крутая.
.....
Для решения твоих задач, есть технически грамотные, (а не интернетно пиздабольные решения с левым калькулятором на который молятся Гуру и Магистры).
Например, вот конкретно на твоей хонде 11х15 все это гениально просто и блестяще уже внедрено. (только Танкисту не рассказывай, а то загрустит).
Хонда внедрила одновременно прогрессивный шаг и увеличила угол откидки лопастей.
При этом шаг как бы остался прежним 15м,по выходящей кромке,...... но по входящей он =14, то есть крутится ему так же легко как 14, но пихает он как 15 шаг,причем с увеличением скорости струи, за счёт поджатия с 14 на 15 шаг. (гениально же!)
А увеличиный угол откидки, наклонил лопасти на 12° по оси вращения. То есть, диаметр не надо подрезать, он сам стал меньше за счёт наклона, то есть теперь его надо наоборот величивать, чтобы вернуться к исходнику, соответственно и дисковое отношение увеличивается, увеличивая упор винта. ( то есть опять "минус"гениально просто превращен в плюс).
Короче, купи у танкиста калькулятор и сиди считай себе на диване, а на воде хонда за тебя уже все сделала, тупо наслаждайся.