Ну все равно где то либо ошибка, либо лукавство. Все современные моторы имеют разницу в удельном расходе в пределах 5%, конструктивно они одинаковы. Остальные чудеса экономии, как правило бред маркетологов.
Физику не обманешь. Что бы получить одну л/с в час, нужно сжечь одинаковое количество бензина, невзирая на надпись на колпаке.
Тут вся путаница в часовом и путевом расходах.
Достаточно поднять голову выше по теме и все будет "на лицо", а уж про "один мужик вчера сказал", ваще речи нет.
Поэтому, оставляем часовой расход в покое.....
И если не валить в одну кучу путевой и часовой, то тут причин разбежки в расходе мильен.....
Ну лично моё мнение..... Хондовским винтам равных нет в природе, иногда можно досчитаться до того, что проскальзывание винта получается даже не ноль, а минус. Как известно дрова жрёт не печка, а дом, так же и тут, винт огромная вводная.
Ещё серьёзная вводная - это сама схема........ Объем мотора-передаточное число-диаметр х шаг винта на конкретные обводы корпуса, при конкретной развесовке....
Этого уже хватит, что бы субъективно сказать, что хонда меньше жрёт например, потому как она собака - тягучая на всех оборотах. И самое удивительное, что замеры это подтверждают.
Ну например, вот косвенно.......
С меркам вечный геморрой по шагу винта..... чуть больше, чуть меньше и провал нах. будет или на крейсере или на полняке начнёт пинаться....
Хонда и яма на удивление не чувствительны к шагу, жрут все, что не дай и не поперхнутся.
Та же Сузука капризная. А вот пихал я сузучий винт хонде, че то не особо он ей понравился, хотя сам по себе винт очень даже ничего по геометрии.