Вешь полезная.
У друга стоит трим транец пантера 35
В соседней ветке есть тема моя про Дедушку ПРО, вот как раз там у меня и стоит Пантера 55-я.
По результатам использования :
Корпус катера увеличивается относительно мотора на 18-20 см, что очень положительно сказывается на ходовых качествах, лодка перестает липнуть носом (у П2 всех модификаций это проблема, в меньшей степени это касается лодок куйбышевского производства) плюсом а этому, есть возможность поднять мотор выше, что при правильном подборе винта и наклона приносит около 2-3 км/ч скорости (не много, но приятно) за счет меньшего заглубления мотора и как следствие меньшего сопротивления подводной части. Тут важно не переборщить, чтобы не выхватить завоздушиваемость.
Очень важный момент, состоит в том, что
во время движения можно менять угол навески мотора, что так же позволяет при движении по прямой поднять скорость или при большой загрузке быстрее выйти на глиссер. В итоге это все выливается в экономию по топливу.
Следующее
удобство заключается в подходе к берегу - при необходимости или движению по мелкой воде, можно поднять двигатель на нужный угол, и пусть с прохватим двигаться по мели, имитируя мелководный режим, но выбрирать наклон в соответствии с ситуацией и далее не тратя время на остановку мотора и переключение мелководного дальше продолжить путь.
Ходил с Пантерой как на 2т моторе 25(30) сил с S ногой, так и на 4т 30 сил моторе с L ногой - где при повышенном заглублении мотора (ошибка с навеской на 2 см)
позволяет просто компенсировать эту ошибку навески - в итоге не стал переделывать навеску ибо 4800-5000 об дают возможность двигаться 40км/ч , что более чем хорошо на П2 под 30 силами.
Как уже писал выше, искусственное удлинение корпуса и смещение тяжелого мотора (мой 86 кг, хоть и 30-ка) за корму,
меняет развесовку лодки на кормовую, это заставляет "отлипнуть" нос Прогресса, что приводит к комфортному и главное предсказуемому управлению даже на скорости, лодка перестает зарываться носом в волну, хотя по прежнему побрызгивается , но гораздо меньше. На легких 2т моторах этот эффект тоже присутствует, но чуть меньше.
Вообщем, мне очень понравилось как стал ходить П2 на этом "выносном" электрическом транце. Управляемость и ходовые качества изменились до неузнаваемости.
Основная сложность: Подобрать навеску мотора + винт , у каждой лодки при учете её развески это будет уникальный параметр - подберете будите рады до невозможности, не подберете все будет сплошным компромиссом
Ощущения описал, кнопки пока стоят дубовые родные, на машинку никак не перекину - просто не хватает времени.
Предостережение: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ подключения электротрима !!!! это приведет к выгоранию реле автоматики - именно с этим недугом я и купил комплект, но предидущий владелец отремонтировал его , а я получил рабочий трим и скидку =)