танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я не сторонник индуктивного датчика. Но там, где он стоит пока другого нет. Я и ребятам в радиокота, сказал, что пас. Не хочу со штатным работать.
Это довольно не плохой датчик и так же как и холла, имеет математически точные границы. Но для процессора, его полупериоды, нужно подготовить должным образом. В остальном не вижу проблем.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
На двухстраничной пдф (пост в 21.11) на схеме точку не туда поставил. Два кондера параллельно получились... Промашка вышла....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К слову в Ветерке и ДХ, мое фото на учетной записи как раз содержит модифицированные дх от жигулей, которые работают под маховиком ветерка от его магнитов на мбэ.
Не много подробней поясню в чем суть. Математическая точность- это когда 2+2=4
Это не сарказм. Так вот, процессору нужна именно такая точность, для адекватной работы.
А магнитная система того же Ветерка, как в прочим и любого другого ПЛМ, в силу разброса параметров, в том числе и геометрических, не способна обеспечить такую точность.

Как это можно выявить на практике!? Очень просто. Ставим зажигание на стенд, размечаем на маховике шкалу в градусах и смотрим стробоскопом, совпадение реального графика опережения, с прописанным в программе.
То есть сравниваем градусы прописанные по оборотам, с градусами по факту на маховике.

Проведите такие замеры и вам станет понятно, о чем идет речь.

П.С. Автомобильный датчик холла, которого лишили штатного магнита, превратился в самый обычный датчик холла.
В результате, работа датчика поменялась, ибо ему задали другие условия. Раньше он с абсолютной точностью, видел геометрические границы металлической шторки. Следовательно на выходе, он выдавал такие же точные по времени и частоте сигналы. А сейчас он видит, геометрический разброс магнитных полей маховика.
Для нормальной работы процессора, необходима определенная точность. Разброс магнитной системы- это не для процессора.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я только что удалил тот пост по ДХ... Как не по теме... Я могу его как-то вернуть или к админу надо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я только что удалил тот пост по ДХ... Как не по теме... Я могу его как-то вернуть или к админу надо.
Да ни чего страшного. Мы то друг друга понимаем- и это главное! :good::drinks:
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Разброс магнитной системы- это не для процессора.
В целом согласен. И исследовать надо. Не все сразу.
По ДХ, я не говорил, что магнитов в ДХ нет. Модифицированные.
Вот только модификация спорная... и МЛ-10 отчасти из-за этого.
Просто в зазор введен магнитомагкий материал. Чувствительность датчика к внешнему полю возрастает тогда в одном направлении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В целом согласен. И исследовать надо. Не все сразу.
По ДХ, я не говорил, что магнитов в ДХ нет. Модифицированные.
Вот только модификация спорная... и МЛ-10 отчасти из-за этого.
Просто в зазор введен магнитомагкий материал. Чувствительность датчика к внешнему полю возрастает тогда в одном направлении.
Это не меняет разброс геометрии маховика, и не делает её точней. Суть остается прежней и диагностировать её довольно просто. Если датчик выдает программе, заданные параметры, то и программа с удовольствием их принимает и работает как положено. Одним словом у них должно быть полное согласование и взаимопонимание.

То есть, если тест со стробоскопом, показывает что всё идет по прописанному графику, значит результат согласования- великолепный! Стало быть ждать каких либо сбоев, в работе программы- не стоит!
Как говориться- Не дождетесь! :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Несколько слов в поддержку.
Мне нравится ваш энтузиазм и подход к этой работе!
Тема Ардуина перспективная. Уверен что она будет доведена до совершенства, а следовательно и результат будет великолепным.
Поверьте на слово, не много людей довели зажигание, до должного уровня и приемлемых параметров.
Тема эта совсем не простая, как хотелось бы думать. Она требует огромного количества знаний.
Потому, готовое изделие, говорит о мастерстве, опыте и профессионализме автора.

Что касается сферы применения- она сейчас разнообразна. Те же китайские мотоциклы, по сей день, имеют фиксированный угол опережения и улучшить их характеристики, вашим же проектом будет просто замечательно!

С ПЛМ, немного сложней, но и этот вопрос решаемый. Шторку или модулятор, технически, разместить всегда можно.

В общем, рад что появилась достойная работа в этом вопросе! :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, Андрей. Областей применения достаточно. Но самое главное, чтобы готовое устройство легко монтировалось, не требовало вмешательства в механическую часть двигателя Иначе, получится очередная игрушка для энтузазистов :).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это потому, что все разработчики привязываются к точности до одного оборота, и делают шторку с фиксированным градусом, либо два датчика.
Достаточно просто посчитать время между двумя одиночными импульсами, весьма произвольной формы, и на основании этого вычислять задержку.
Будет ли опережение с,езжать сразу, или через 50-100 оборотов, нам без разницы.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
.... к точности до одного оборота...
Интересная мысль. Можно сказать философская...Я серьезно.
Это уже другой принцип построения системы. Вопрос только в постоянной времени 100 ли это оборотов или все таки 5.
Если сделать "следящую" систему с постоянной времени, то тогда единичные ошибки в датчиках просто "скушаются" этой инерционной системой. Но и динамки может уже не быть при больших временах. Кроме того, надо будет делать параллельную систему ХХ.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
На Радиокоте есть хорошая тема про ФУОЗ на Меге-8. Там уже много чего разобрано.
:) я перестал следить после покупки инжектора.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я про эту и упоминал в 102 страницы. Там отметился и с одним из авторов долго переписывался. Там же этот доброволец и нашелся.
Кто-то хорошо написал про то, что все эти системы это периодомеры с мозгами.
Так вот, первая часть у всех приблизительно одинаковая, а вот вторая нет.
Это давно уже конкурс алгоритмов. Схемы то тоже одинаковые.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот я про ошибки и вынашиваю, а динамика без жёсткой привязки колеса к асфальту, вобщем не так актуальна. Система ХХ вполне может работать ещё и как аварийная, допыхтеть без весел.
 

Alexsey625

мичман
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
156
Карма
8
Город
г. Асбест Свердловская обл.
Имя
Алексей
Лодка
VERTA 400 DC
Мотор
SUZUKI DF9.9BRS
Добрый день!
А нет ли каких нибудь проектов на Arduino или других контроллерах с протоколом NMEA2000, не коммерческих.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Адаптировал свой алгоритм на Ветерок с раздельной искрой по цилиндрам. Основание МЛ-10, два датчика Холла под магниты штатного маховика, AC - CDI.
Оно и раньше вроде работало. Просто пройдя пусть от частных случаев к общему и получив общий принцип и добавив некоторые вещи вернулся к частному....
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Добрый день.
Сегодня наконец обзавелся внутрисхемным программатором. В результате удалось легко отключить Bootloader в микроконтроллере на платформе Ардуино c уже зашитой программой.
Как и ожидалось, это позволило уменьшить время запуска системы после включения питания с 2 секунд до 250 мс. В этой связи перспектива эксплуатации системы без аккумулятора на мелокомоторах стала реальной.

На мопеде с 4т одноцилиндровом двигателе это уже работает. Двигатель мопеда хоть и родственный нашим, но все же не предмет этого многоуважаемого собрания, поэтому видео не выкладываю.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не не, выкладывайте, собрание интересуется всем что тарахтит.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Всем день добрый. Собственно проект более или менее считаю завершенным. По крайней мере добавить мне нечего.
Наконец удалось "отодвинуть" пользователя от программирования. Только клавиатура, мышь и заготовка прошивки под конкретный двигатель (его систему датчиков). Похоже, что ни смотря на все мои усилия, заготовку придется делать мне самому под каждом новом случае. Дальше пользователь в специальной программе (фото ниже) "крутит" параметры, а программный комплекс сам программу пишет!
227610

Система апробирована неоднократно на мотоциклах (там индуктивный датчик штатный). На лодочных моторах пока тяжко. Народ консервативен и нет такого числа радиолюбителей, способных датчики пристроить в условиях лодочного мотора. Местные мэтры электроники лодочных моторов пока не участвуют в этом.
Сейчас есть решение по размещению датчиков для двигателя AZP с использованием штатного коммутатора AC-CDI и сохранением штатной системы зажигания как резервной (разъемчики просто переткнуть). Сыровато ещё, поскольку пока не решил автор системы датчиков (он же хозяин двигателя) проблему питания без аккумулятора. Это пока...
 
Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот что получилось на двигателе AZP.
Датчик для работы зажигания - два датчика Холла, работающих от магнитов маховика. Датчики сдвинуты относительно друг друга на 35 градусов по движению маховика. Источник энергии для зажигания - собственная AC-CDI мотора.
Над питанием контроллера на этом двигателе сейчас думаем, измеряем, исследуем с целью выхода на полностью без батарейное питание.
Главное получилось сделать на двигателе основную и резервную система зажигания, что надеюсь отчасти уменьшит вероятность весельного путешествия.
На всякий случай еще раз укажу, что Ч.Б. вариант - работа на заводской системе зажигания. Цветной вариант - ФУОЗ на платформе Ардуино (arduino). Переход с одной системы зажигания на другую - просто переткнуть разъемы.
Жаль, что к Ветерку не прилепить. Однако на двигатели с маховиками с чередующимися полюсам магнитов и свободно переживающих искру в цилиндре через 180 градусов после ВМТ можно ставить.
 
Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Всем день добрый. Наконец в целом завершил скетч для Arduino и, между прочим, первый в моей практике.
Входных сигналов может быть один или два. Оба входа защищены авторским алгоритмом. Описание «секретного ингредиента ФУОЗ» приведено в https://vk.com/club206839111 . Можно использовать любые датчики - главное , чтобы схемотехнические решения преобразователей были состоятельны. Независимо от временных характеристик входных сигналов, выходной сигнал может обеспечивать как CDI зажигание так и TCI (в паре с коммутатором ВАЗ). Можно попробовать сделать двухканальный выход (не пробовал). Единственное ограничение по входным сигналам - должен быть хоть какой-то сигнал на углах поворота выше максимального из требуемых УОЗ на 2-3 градуса.
Механизм расчета УОЗ построен по алгоритму, который описан вот тут https://forum.motorka.org/threads/1988/post-775298 . Таблиц УОЗ может быть столько, сколько войдет в память контролера. Переключение таблиц - напряжением по любому из аналоговых входов. Это напряжение, при желании, можно получить с любого из датчиков ДПДЗ или МАР - это без меня. На макете сейчас это просто переменный резистор. Отсчеты АЦП буферизируются и усредняются с целью уменьшения влияния возможных помех.
Всё это работает в лаборатории на стенде до 20000 оборотов -
. Практической значимости использования Arduino в своем первозданном виде далее не вижу по причине отсутствия контроля получаемого кода из скетча на языке Си, хотя очень старался минимизировать код от Arduino IDE. Напомню - это мой первый скетч. Хватит. «наелся» и возвращаюсь к ассемблеру.

Скетч сам по себе не сложный, но имеет развернутую структуру управления на основе директив компилятора (этот фрагмент прилагается для наведения ужаса!). Мне кажется, что так пользоваться им не удобно, несмотря на массу комментариев, которые писал в первую очередь для себя.

Универсальных систем более не буду публиковать. Если появиться конкретный интересный двигатель и Ардуинщик, то готов даунгрейтить или может даже апгрейтить свой скетч для этого двигателя с обязательным условием совместного обсуждения и публикации тут. В этом случае скетч или скетчи будут открытыми. Право выбора проектов оставляю за собой.
 

Вложения

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот чем у меня эта тема завершилась:
Платформа Red
Максимально - четыре канала с выходом ОК (для коммутатора ВАЗ) или до четырех DC-CDI коммутаторов (при комплектации преобразователем уровня).
Платформа Green
Максимально - два канала AC-CDI или DC-CDI (при комплектации DC-DC преобразователем).
  • Установка в герметичный корпус Gainta BX-31 (https://www.chipdip.ru/product/bs31).
  • Два входных канала для датчиков, защищенных алгоритмом фильтрации помех.
  • Входные каналы могут работать с двумя датчиками Холла или оптикой с реакцией алгоритма ФУОЗ и на фронт и на спад сигналов. При работе с одним индуктивным датчиком реализована реакция алгоритма ФУОЗ на положительный и на отрицательный сигнал. При использовании двух индуктивных датчиков – только на положительный сигнал датчиков.
  • Два аналоговых входа для управления функциями 0…5В (с защитой от перенапряжения)
  • Три цифровых входа для управления функциями (с защитой от перенапряжения). Можно использовать в режиме контакта с массой.
  • Порт UART (ТТЛ) с возможностью прямого подключения Bluetooth HC-06 (HC-05) или моста UART-USB.
  • Кнопка «Reset» для поддержки программирования через загрузчик Arduino.
  • Разъем для подключения программатора USBASP.
  • Аппаратная линия «СТОП» на все выходы.
  • Питание +8..24В с защитой от перенапряжения (сгорит защитный резистор).
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Мда... Перестарался. Как у японцев нормально работает в пластиковом корпусе залитом или просто герметичном? Защита тоже вызывает вопросы. Либо должен сгореть внешний предохранитель, либо защита отключает схему на время действия "пятого импульса".
 
Вверх Снизу