Пришлось разобрать двигатель после того, как заменил зажигание на электронное и постепенно отказывал один (нижний) цилиндр и все-таки отказал. Предыстория
здесь. Мотал-мотал, паял-паял и ничего толкового из этого не получается. Заводится идеально, хоть холодный, хоть горячий. С первой искры на холостом ходу но при добавлении газа под нагрузкой постепенно отваливался один, как потом определил - нижний цилиндр. Менял катушки, конденсаторы, свечи, провода, схемы и на другие-новые, и между собой и вот на последнем выезде все-таки он совсем отказал. Холодный - завелся, немного прогрел т в путь. глиссер, все ровно. без чихов и затыков от средних до максимальных. Но так длилось не долго. Пока не заглушил двигатель. После запуска - ровные, относительно, холостые обороты, включение передачи, добавление газа и... один цилиндр. Свеча верхнего теплая, нижнего холодная. Стоит двохискровая катушка. Менял свечи сразу местами, потом на другие, менял провода местами. Все так же, пока двигатель не остыл. Опять запуск, передача, глиссер.. пока не заглушил. Разобрал двигатель. НИЧЕГО не обычного или изношенного не заметил. Компрессия около 8. Поршня в равномерном нагаре, головки тоже. Нижний больше в масле, т.к. шел почти 1км на верхнем до базы. Сальники - практически новые - один сезон отходили, мягкие с острой кромкой. Шпонки все на месте, золотники зажаты, не болтаются. немного выработка на КВ поз золотниками. Проставка, по которой ходят золотники - без канав и прочих дефектов. Все легко крутится, но вместе не работает.
Самый главный вопрос - почему не работает один цилиндр в этих условиях? датчик-катушка-схема - одна на оба цилиндра. Остается эллиптичность магнита или севший башмак, при которой, в момент искры в нижнем цилиндре, не происходит разряд. Но ведь на воздухе искрят обе и на ХХ работают тоже оба периода.