mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Обычный мотор на водороде работает очень недолго, температура сгорания гораздо выше, и очень много воды в цилиндрах.
Боюсь за оду заправку в 20кг можно купить мотор лодочный , помойму 18€за кг ,подойду позже гляну,11.2€
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По идее надо бы редуктор другой, Но тогда ресурс будет еще меньше. Ибо если этот мотор эксплуатировать на мощности 7 л,с, и крутящем моменте 13,7, при 3600 об/мин. Он скорее всего будет и перегреваться и возможно будет разрушение масляного клина в НГШ.
Володь, ты почему за редуктор переживаешь? У Ветерка- 12 максимальный крутящий момент 17.55 на 3500 оборотах.
Редуктору, Чемпионовские 13.7- это просто баловство.............................
Да и редуктор вытряхнуть- день работы....................

Разговор то идет о том что мотоголова Чемпиона используется не в оптимальном режиме оборотов.
Ну, черт с ним с ресурсом, пусть он снижается, на повышенных оборотах.
Но, ведь можно всё оптимизировать и настроить по уму. То есть, и мотор не страдает, не орет как дурак на реке, и при этом скорость будет та что надо.

Всё ведь тут говорит о том, что надо оптимальный винт для этой мотоголовы. При этом нагрузка на редуктор ни как не вырастет, ибо Чемпион на 3600, развивает тот же паспортный крутящий момент, что и голова родного Ветерка.
Разница даже с В-8 не велика. А до В-12, голова Чемпиона не дотягивает.

По перегреву, разговор отдельный. Тут надо бы посмотреть на характеристики мотора, от производителя.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Винт от 12 на моей лодке получается оптимальным почти. Потому что обороты мотора близки к номинальным при полностью открытом дросселе карбюратора. За редуктор я и не переживаю. Просто чтобы скоростной винт ветерка крутился также как на родной голове с частотой вращения 4800, но с китайской головой у которой частота вращения 3600. т.е. передаточное отношение редуктора должно быть 1,2 против 1,62 редуктора Ветерка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Винт от 12 на моей лодке получается оптимальным почти. Потому что обороты мотора близки к номинальным при полностью открытом дросселе карбюратора. За редуктор я и не переживаю. Просто чтобы скоростной винт ветерка крутился также как на родной голове с частотой вращения 4800, но с китайской головой у которой частота вращения 3600. т.е. передаточное отношение редуктора должно быть 1,2 против 1,62 редуктора Ветерка.
Володь, так ведь об этом и идет речь то!
У В-8 редуктор 1.61. Винт Ф202 шаг 190.
У В-12 редуктор 1.92. Винт Ф210 шаг 225. Всё что нужно- это поставить винт В-12 на редуктор В-8.
И те же 3600 Чемпиона, по скорости будут равны тем же 4800 родного Ветерка.

Ну, а если имеем редуктор В-12, тут уже ни чего не попишешь. Надо стало быть крутить мотор чуть побыстрей, в ущерб ресурсу. Или винт лить самодельный, с шагом 240.
Отсюда и был вопрос- зачем крутить мотор выше нормы, ежели можно всё оптимально подобрать, на базе редуктора В-8. :oops:
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Редуктор стандартный у В 12 и В 8 с одинаковым передаточным винтом. Если Вы посмотрите ВСХ мотора то с увеличением оборотов мощность падает и падают нагрузки на ЦПГ ,поэтому мы специально пилим винты для достижения оборотов 4500-4700. Получаем например(легкая ПВХ 2 чел 95+83 винт точёный В 12, 4420 оборотов ,скорость 30 км.час ,мотор поёт нагрузки на ЦПГ нет). Поддержу Володю,что большие обороты -меньшее зло для мотора,чем насиловать его на 3600 .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кроме того, на бОльшей частоте вращения. лучше работает охлаждение. Почему у этих моторов выбран стандарт 3600 об/мин. Это для работы в качестве электростанции где частота сети 60 Гц, Ну и не на каждой лодке с винтом от 12 и загрузкой даже 2 взрослых мужика мотор раскрутится даже до этих оборотов. На первой странице есть видео с винтом от 12 го и "пассажиром" весом 90 кг, и температура, и частота вращения, и скорость..
До этого неоднократно пробовал на восьмом Ветерке и с грузовым винтом, и с винтом от 12. На стоковом винте от В12 я даже без дополнительной нагрузки на этой лодке не смог выйти на глиссер, Вдвоем с пассажиром примерно одного веса со мной. Очень тяжко выходит на грузовом винте, и не выходит на скоростном. Не хватает у него мощности на средних оборотах чтобы разогнать лодку.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если Вы посмотрите ВСХ мотора то с увеличением оборотов мощность падает и падают нагрузки на ЦПГ ,
Это интересный момент. А где можно посмотреть такие характеристики на мотор?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почему у этих моторов выбран стандарт 3600 об/мин.
Потому что это его номинальные обороты, на которых мотор отдает максимальную мощность.
Ну и не на каждой лодке с винтом от 12 и загрузкой даже 2 взрослых мужика мотор раскрутится даже до этих оборотов.
До этого неоднократно пробовал на восьмом Ветерке и с грузовым винтом, и с винтом от 12. На стоковом винте от В12 я даже без дополнительной нагрузки на этой лодке не смог выйти на глиссер, Вдвоем с пассажиром примерно одного веса со мной. Очень тяжко выходит на грузовом винте, и не выходит на скоростном. Не хватает у него мощности на средних оборотах чтобы разогнать лодку.
Вот в этом то и лежит суть. Для одной загрузки винт В-12 тяжелый, для другой оптимальный. А винты с меньшим шагом и диаметром, и вовсе легкие для оборотов 3600, посему и раскручиваете вы моторы выше номинала, что бы винт В-8 набрал свой упор.
То есть в любом случае причина повышения оборотов от номинала, лежит в том что упор не согласован с мотором.
Повышенные от номинала обороты, ни когда не были и не будут пользой мотору, хоть по охлаждению, хоть по ресурсу.
Согласовывать надо мотор, с упором винта и не придется крутить лишних оборотов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
поэтому мы специально пилим винты для достижения оборотов 4500-4700. Получаем например(легкая ПВХ 2 чел 95+83 винт точёный В 12, 4420 оборотов ,скорость 30 км.час ,
Пилить их несомненно надо, но не до таких оборотов стоит облегчать винт.
Хотя моторы то ваши и вы в праве делать с ними что угодно.
Не стоит так же забывать, что люди смотрят, читают, и повторяют за вами.
Это и автора темы касается.................
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, это я прекрасно понимаю, и не только я. Но проще раскрутить дешевый мотор под винт, чем заморачиваться, скажем, с изготовлением оптимального винта под этот мотор. Выбор-то ограничен. Потому что нет лодочных моторов, у которых номинальная частота вращения 3600 об/мин. Поэтому и по определению винтов для этих оборотов не может быть в природе.. У меня в гараже есть наверно штуки 4-5 культяпок ветерковских винтов. Но чтобы там не говорили, они на деле оказываются еще хуже чем стоковые. Поэтому наиболее простой и дешевый метод: это порча винтов и повышение частоты вращения мотора.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Пилить их несомненно надо, но не до таких оборотов стоит облегчать винт.
Хотя моторы то ваши и вы в праве делать с ними что угодно.
Не стоит так же забывать, что люди смотрят, читают, и повторяют за вами.
Это и автора темы касается.................
Если честно, то меня не задевает, кто что делает со своими моторами. Если у людей есть потребность, то зачем им мешать. Хотят, пусть пилят винты. Я, лично, этого не делаю, и нужды в этом не испытываю. Кто-то будет эксплуатировать мотор на стоковом зажигании, и форсировать мотор увеличением цикловой подачи. Кто-то просто сместил стоковое зажигание в плюс на опережение и так и ездит, стараясь, как можно меньше эксплуатировать мотор на малых и средних оборотах. Поэтому, если хотят, пусть читают, хотят повторяют, хотят - остаются при своем видении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, это я прекрасно понимаю, и не только я. Но проще раскрутить дешевый мотор под винт, чем заморачиваться, скажем, с изготовлением оптимального винта под этот мотор. Выбор-то ограничен. Потому что нет лодочных моторов, у которых номинальная частота вращения 3600 об/мин. Поэтому и по определению винтов для этих оборотов не может быть в природе.. У меня в гараже есть наверно штуки 4-5 культяпок ветерковских винтов. Но чтобы там не говорили, они на деле оказываются еще хуже чем стоковые. Поэтому наиболее простой и дешевый метод: это порча винтов и повышение частоты вращения мотора.
Я так же прекрасно это понимаю Володя! По этому нужно стремится к компромиссу в этом вопросе.
То есть, и моторчик лишка не раскручивать, и винтик В-12 подрезать как надо по нагрузке.
А то и пару подрезанных винтов иметь на разные нагрузки.
 
Реакции: B.AW

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Тогда вопрос к знатокам.Какой двигатель отработает больше моточасов,который под нагрузкой или с облегчённой нагрузкой, но с повышенными оборотами ?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тогда вопрос к знатокам.Какой двигатель отработает больше моточасов,который под нагрузкой или с облегчённой нагрузкой, но с повышенными оборотами ?
Есть совершенно очевидные вещи, например жигулёвский мотор на 7000 оборотах работает 2 часа, это без нагрузки, потом компрессия по 5 кг, люфты во всех вкладышах, прогоревшие клапаны и прочие прелести. Хотя при 4000 оборотов может пробежать 200000 км до такого же состояния.
А китаец ещё и без масляного насоса.
Мы когда то с Пузырём с Мотолодки собирали статистику по гибридам, все обрывы шатунов и задравшие поршни, случились после 4000 оборотов. Моторы с водяным охлаждением картера и работающие до 3500 оборотов работают годами при жёсткой ежедневной эксплуатации.
У меня сосед в первом подъезде, у него Жигули четвёрка, купленная в начале 90-х, пробег 376000, с мотором не делали ничего, кроме маслосъёмных колпачков и заднего сальника, он не ездит быстрее 80 кмч, боится, помнит как разбился на Москвиче на 140 кмч.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
7 сильный Чемпион стоит чуть меньше 11 тыр.. А по продолжительности жизни, кто проживет дольше. Здесь однозначного ответа быть не может. Для этого надо производить натурные испытания партиями. Ибо, к примеру, Андрей приведет аргументы в пользу большего момента и меньшей частоты вращения, а я наоборот. Но оба мы окажемся диванными теоретиками, потому что все факторы не учли. В том числе и случайные, которые могут повлиять на срок службы мотора. Ну к примеру. мы не знаем его динамических характеристик, как влияют силы инерции подвижных деталей на общую надежность двигателя. Это возьмем в пользу Андрея. Но мотор одноцилиндровый, обладает приличной неравномерностью вращения. И максимальный крутящий момент (приблизительно 10-12 градусов после ВМТ на такте расширения) может быть выше допустимого. Это уже в мою пользу. Ну и если препарировать, то можно еще чего нарыть, что в обычных условиях учесть невозможно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я так же прекрасно это понимаю Володя! По этому нужно стремится к компромиссу в этом вопросе.
То есть, и моторчик лишка не раскручивать, и винтик В-12 подрезать как надо по нагрузке.
А то и пару подрезанных винтов иметь на разные нагрузки.
Не-е, Андрей, винты резать мне религия не позволяет :) Мне достаточно того, что попались с моторами., Пробовал одно время на Ветерках, но теперь просто снимаю, и бросаю в кучу., С каких может депфер пригодится, Какой-нибудь на запас буду возить. Девяносто десять процентов обрезанных винтов, просто испорчены. Раз уменьшен диаметр, т.е. та зона имеющая наименьший шаг и наименьшее боковое сопротивление. Осталась культяпка,, работающая миксером :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я вобщем согласен с обеими сторонами, ибо действительно мотор можно менять раз в 2-3 года, но вот температура меня напрягает, из за неё можно вернуться на вёслах и на практически новом моторе.
У нас же если в машине температура вдруг полезла вверх, мы её сразу глушим, даже при 110-130 градусах, а здесь под 200.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Я вобщем согласен с обеими сторонами, ибо действительно мотор можно менять раз в 2-3 года, но вот температура меня напрягает, из за неё можно вернуться на вёслах и на практически новом моторе.
У нас же если в машине температура вдруг полезла вверх, мы её сразу глушим, даже при 110-130 градусах, а здесь под 200.
Я выставил подачей воды температуру под свечой около 130 градусов при 4700 оборотах,но хожу в основном на 4200-4400 оборотах,если лифан отработает хотя бы часов 300 я его просто сменю на новую головку, т.е 1 смена в 6 лет и зачем мне тогда ямаха ?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я выставил подачей воды температуру под свечой около 130 градусов при 4700 оборотах,но хожу в основном на 4200-4400 оборотах,если лифан отработает хотя бы часов 300 я его просто сменю на новую головку, т.е 1 смена в 6 лет и зачем мне тогда ямаха ?
Как тролинг???
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когда то экспериментировал с Бриггсами и Хондами, китайцев ещё не было, при водяном охлаждении картера, мотор работает гораздо тише и мягче, и масло гораздо дольше не темнеет от истирающегося алюминия. И поршень холоднее гильзы, и т.д.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, тут немного простыл. ночью кашель, бессоница. Вот пока лежал придумал еще один датчик, чтобы можно было использовать китайские коммутаторы с, якобы, регулировкой УОЗ, Конечно, там действительно регулировка есть, но реально, чувствительности входа. и если слишком загрублять чувствительность, то либо пусковые смещаем в более позднее, либо получаем большую ступеньку, в зависимости от фазировки датчика и места его установки. Как оклемаюсь, буду пробовать. По идее, на, пока теоретическом, датчике ступеньки вообще не должно быть. Конечно, с практической точки зрения, для лодочного мотора плавное измение УОЗ, не особенно-то и нужно. Но здесь больше научный интерес. Тем более, что для моторов не оборудованных генератором, использование DC CDI коммутатора, получается довольно дорогим удовольствием. Ну, а для тек у кого есть электростартер, аккумулятор, и они постоянно используются, то вариант вполне приемлемый, особенно для тяжелых водоимещающих комплектов или любителям троллинга.
 
Вверх Снизу