Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Владимир, там начиная с 11-20 явно видна струя воды из поддона. Задействована помпа ? Картер охлаждается водой ?
Ответ от автора: помпа картер не охлаждает, только вход выхлопа в сапог, а контрольку надо закрыть (забыл) - много воды уходит мимо. Но на корпусе сцепления предусматривалась вторая крыльчатка воздушного охлаждения, дуть будет снизу из под картера на выхлопной патрубок. Пока ещё идут первые испытания, начнет греться - поставить не долго. Но он и без кожуха пока ещё не греется.
Мотор сделан быстросъёмным и будет взаимозаменяемым на Зонгшен 620 на той же плите. Пока идёт отработка платформы.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот почти довел до ума зажигание для гибрида на базе мотора Чемпион 340. С плавным изменением УОЗ. Так мотор уже оборудован источником постоянного напряжения 12 вольт, то затраты на его установку будут меньше, чем ступенчатого или микропроцессорного.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Ответ от автора: помпа картер не охлаждает, только вход выхлопа в сапог, а контрольку надо закрыть (забыл) - много воды уходит мимо. Но на корпусе сцепления предусматривалась вторая крыльчатка воздушного охлаждения, дуть будет снизу из под картера на выхлопной патрубок. Пока ещё идут первые испытания, начнет греться - поставить не долго. Но он и без кожуха пока ещё не греется.
Мотор сделан быстросъёмным и будет взаимозаменяемым на Зонгшен 620 на той же плите. Пока идёт отработка платформы.
Опасно высоко установлен мотор относительно оси подъёма,есть большая опасность при встрече с топляком,если не будет дистанции,сломает мотором минимум руку,максимум прихватит рёбра и спину.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У него румпель удлиненный.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В последнее время занимался тестированием разных китайских скутерных коммутаторов на стенде, с целью возможности применения на гибридных ПЛМ. Чемпиона 340 и моторов с аналогичным маховиком, без особых проблем можно применять DC CDI и АС СDI с регулировкой Для Чемпиона 225 и его аналогов (по маховику и магнитной системе) Пока нашел способ как применить ДC CDI c регулировкой (в желтой коробке), С АС CDI пока не получается, мало того что у него очень быстро мотор выходит на максимальное опережение, еще и свыше 4200 примерно, начинаются пропуски зажигания, потом искра вообще пропадает. Обычный коммутатор, вообще не смог запустить с самодельным датчиком. Со скутера на эти моторы ставить слишком геморройно. Коммутатор в красивом алюминиевом корпусе со светодиодом, похоже внутри имееет самую примитивную схему без изысков. и ни о каком автоматическом изменении УОЗ, речи быть не может. А может просто бракованный экземпляр.
Ну и между делом нашел еще один улучшайзинг для своего зажигания. Пока на соплях на стенде проверил. В общем суть такова. Запуск и малые примерно до 2600 об/мин УОЗ жестко примерно 5-7 градусов, затем скачок еще на 7-8 градусов и далее плавное увеличение в зависимости от частоты вращения без жесткого ограничения. Раскручивал стенд до 5400 примерно, УОЗ около 35 градусов, это маховике от 225 го. Три коммутатора мне подарил Алексей Катков, за что ему огромное спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В последнее время занимался тестированием разных китайских скутерных коммутаторов на стенде, с целью возможности применения на гибридных ПЛМ. Чемпиона 340
еще и свыше 4200 примерно,
Володя, а зачем китай моторы раскручивать до таких оборотов? У них паспортные обороты 3600.
Если их раскручивать до 4000-5000 это равносильно тому что использовать мотор на две- три поездки.
Ресурс то у него и так не велик, зачем его преждевременно уменьшать?
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Володя, а зачем китай моторы раскручивать до таких оборотов? У них паспортные обороты 3600.
Если их раскручивать до 4000-5000 это равносильно тому что использовать мотор на две- три поездки.
Ресурс то у него и так не велик, зачем его преждевременно уменьшать?
Я не Володя,но отвечу на практике.Лифан 173 куб.см отработал 180 м.часов на оборотах 4200-4700 и пока ни каких посторонних звуков и потери тяги нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я не Володя,но отвечу на практике.Лифан 173 куб.см отработал 180 м.часов на оборотах 4200-4700 и пока ни каких посторонних звуков и потери тяги нет.
Так ведь и тот же старичок Вихрь-30, отрабатывал по 100 часов на оборотах 6000-6200. Только вот ресурс его, падал с паспортных 500 моточасов, до 200. Да настолько падал, что приходилось менять полностью всю ЦПГ. Вот ведь- речь то о чем.
То есть 180 часов это не показатель износа. Моторесурс производитель заявляет 1500 часов. Показатель будет когда мотор выйдет из строя, раньше чем накатает заявленные 1500 часов, или следует разобрать мотор и сделать дефектовку, на предмет определения износа и остаточного ресурса. Второй момент- верны ли показания тахометра?
Если их раскручивать до 4000-5000 это равносильно тому что использовать мотор на две- три поездки.
Дабы не было разных кривотолков- поездки бывают разные. Можно сходить на пару часов на рыбалку, а можно пройти 5000 километров за месяц похода.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я не Володя,но отвечу на практике.Лифан 173 куб.см отработал 180 м.часов на оборотах 4200-4700 и пока ни каких посторонних звуков и потери тяги нет.
Прямо таки завел и сразу 4200? И 180м/ч, невынемая? Или 170 м/ч в бочке а 10м/ч на 4200?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эти моторы при 3600 об/мин выдают крутящий момент 13,7 Нм, а Ветерок при 4800 - 11,7 Нм. На ноге Ветерка, китаец при 4800 об/мин будет также нагружен средним крутящим моментом 11.7 Нм.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Эти моторы при 3600 об/мин выдают крутящий момент 13,7 Нм, а Ветерок при 4800 - 11,7 Нм. На ноге Ветерка, китаец при 4800 об/мин будет также нагружен средним крутящим моментом 11.7 Нм.
Про какого китайца речь?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
То, что ресурс возможно и уменьшится, это не для кого не секрет, владельцы об этом прекрасно знают.. Но идут на это сознательно. Не знаю, какой мотор дольше проживет. Скажем Ветерок 12 если его постоянно эксплуатировать на полном ходу 4800-5000 об/мин, или 13 сильный китаец Чемпион 340, при условии, что зажигание у обоих моторов выставлено оптимально.. А если взять экономическую составляющую. То может лучше менять (ремонтировать) каждые 2-3 года китайца, чем содержать, скажем, того же Ветерка 12, или аналогичного по мощности клона Ямахи или Тохи?..
 
Реакции: B.AW

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
И гильзовал , и ставил поршень толи о опеля толи от чего то похожего, но у меня лифан вроде был, второй рато,в то время помойму больше 5л.с. купить нельзя было ,небыло есче
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мотор форсировать надо в комплексе. Ну скажем, увеличил ты цикловую подачу, оставив УОЗ прежним, который оптимален для 3600 об/мин, у тебя обороты возросли до к примеру до 4000. Это значит, что когда открывается выпускной клапан у четырехтактного мотора, процесс горения еще не закончен, и топливо догорает в выпускном тракте, Мало того что упала экномичность двигателя, появилась опасность, обгорания выпускного клапанана или кромки головки поршня.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Прямо таки завел и сразу 4200? И 180м/ч, невынемая? Или 170 м/ч в бочке а 10м/ч на 4200?
Лифан эксплуатируется с 2016 года на Казанке выходит на глиссирование при 4400 оборотах (можете посмотреть в ютубе anatolij anatolij ) невынемая -посмешили. Чемпион 225 слегка форсирован идёт как ямаха 8,от тохи 9,8 отстаёт на 2-3 км.час,расходуя при этом максимум 2,36 литра в час.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Лифан эксплуатируется с 2016 года на Казанке выходит на глиссирование при 4400 оборотах (можете посмотреть в ютубе anatolij anatolij ) невынемая -посмешили.
У вас тохометр не глючит?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Мотор форсировать надо в комплексе. Ну скажем, увеличил ты цикловую подачу, оставив УОЗ прежним, который оптимален для 3600 об/мин, у тебя обороты возросли до к примеру до 4000. Это значит, что когда открывается выпускной клапан у четырехтактного мотора, процесс горения еще не закончен, и топливо догорает в выпускном тракте, Мало того что упала экномичность двигателя, появилась опасность, обгорания выпускного клапанана или кромки головки поршня.
Проблема была в обьеме, надо было увиличить, я это зделал, хоть и ненамного, но , в двоём на калибри 330 с полом фанера на глис лётал без проблем , без изменение уоз, да и у меня водянка была, охолождение , глупая затея, и моя ошибка
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Это 2014 г, нет правдо фото с карбом от явы ,
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не вижу необходимости в водяном охлаждении. Этот мотор имеет наилучшие параметры при температуре головки 170-190 град, это по моим замерам. Если температура падает ниже 100 град. то он уже на малом неустойчиво работает, может заглохнуть.
Ну а по зажиганию. Самым удобным для тюнинга оказался 340 Чемпион. С одним датчиком можно использовать три вида коммутаторов: из моего комплекта для ступенчатого, и два китайских регулируемых: это постоянного тока (в желтом корпусе с прозрачной заливкой) и переменного тока (черный с пятью выводами). На постоянке, конечно работает лучше. На переменке имеет бОльшую ступеньку в начале и меньший диапазон по частоте вращения, т.е. выходит на максимальный УОЗ при меньшей частоте вращения, регулировка подстроечным резистором мало эффективна. Возможно, что и вообще не работает.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не вижу необходимости в водяном охлаждении. Этот мотор имеет наилучшие параметры при температуре головки 170-190 град, это по моим замерам. Если температура падает ниже 100 град. то он уже на малом неустойчиво работает, может заглохнуть.
Ну а по зажиганию. Самым удобным для тюнинга оказался 340 Чемпион. С одним датчиком можно использовать три вида коммутаторов: из моего комплекта для ступенчатого, и два китайских регулируемых: это постоянного тока (в желтом корпусе с прозрачной заливкой) и переменного тока (черный с пятью выводами). На постоянке, конечно работает лучше. На переменке имеет бОльшую ступеньку в начале и меньший диапазон по частоте вращения, т.е. выходит на максимальный УОЗ при меньшей частоте вращения, регулировка подстроечным резистором мало эффективна. Возможно, что и вообще не работает.
Вы наверно недочитали , я изменил диаметр поршня , при этом температура выросла, и как раз неглох ,четко работал, охолождал только цилиндр
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 338
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не вижу необходимости в водяном охлаждении. Этот мотор имеет наилучшие параметры при температуре головки 170-190 град, это по моим замерам.
Вы нечего непопутали?
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Не вижу необходимости в водяном охлаждении. Этот мотор имеет наилучшие параметры при температуре головки 170-190 град, это по моим замерам. Если температура падает ниже 100 град. то он уже на малом неустойчиво работает, может заглохнуть.
Ну а по зажиганию. Самым удобным для тюнинга оказался 340 Чемпион. С одним датчиком можно использовать три вида коммутаторов: из моего комплекта для ступенчатого, и два китайских регулируемых: это постоянного тока (в желтом корпусе с прозрачной заливкой) и переменного тока (черный с пятью выводами). На постоянке, конечно работает лучше. На переменке имеет бОльшую ступеньку в начале и меньший диапазон по частоте вращения, т.е. выходит на максимальный УОЗ при меньшей частоте вращения, регулировка подстроечным резистором мало эффективна. Возможно, что и вообще не работает.
Если будете форсировать то без воды никак.
 
Вверх Снизу