adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Закон Ома для участка цепи, при параллельном включении резисторов. Почему до 39?... это так рассчитал компьютер. Я проверял, действительно зажигание работает адекватно. Вообще, чтобы зажигалка работала надежно, и была менее чувствительна к помехам, нужно стремиться, чтобы ток, поступающий на управлющий электрод, был минимально-допустимым. К примеру, для этого тиристора достаточно тока 2 мА для его открытия, а катушка выдаст до 80 мА.... Ну и куда его девать? Пускать по кристаллу тиристора, или в обход через шунтирующий резистор? А?
39 ом ставил один раз. У меня с вт151 и 39ом пропадала искра. По моему разумению на малом сопротивлении падает меньшее напряжение.чем необходимо для открывания тиристора. Вернулся к 51ом.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Верно, я как раз собирался написать что нужен трансформатор на 6 вольт максимум.
Точно, разок пробовал без трансформатора. Звук оглушительный, от диода ничего не осталось. С трансформатором включать уже не захотелось. Проще крутнуть маховик.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
К стати те метки на основание зажигания, и высоковольтной катушки в стоковом варианте, по которым оно и выставлялось. ( Стандартная погрешность резисторов). Так же зависят от их погрешности . В нашем случаи ставим близкие по значению резисторы и получаем иное положение зажигания до ремонта и после.
Что то не в ту сторону поперло. ИМХо
Что-за метка на высоковольтной катушке? Вроде нет там меток. В стоковом варианте, в стоковой схеме. Ну, знаете-ли, товарищи "адмиралы", что-то у нас с терминологией в последнее время случилось. Читаешь например про схемы зажигания, пишут многие - "генераторная катушка". Их там минимум две и обе генерируют. Ну, бывает одна в сомнительных схемах. Путаются начинающие электронщики-водномоторники из-за неточной терминологии.
 
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
1
Карма
0
Город
Краснодар
Лодка
280
Мотор
Ветерок 8
Ребят, всем доброго вечера, подскажите пожалуйста. Установил эл.стартер на ветерок 8,хочу к генераторной катушки подключить рэле контроля заряда акума, какое рэле мне для этого нужно???
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Таблетку от автомобильного генератора, только вместо обмотки возбуждения включить светодтод или лампочку на 2 ватта, как погасла, значит 14 вольт есть.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Что-за метка на высоковольтной катушке? Вроде нет там меток. В стоковом варианте, в стоковой схеме. Ну, знаете-ли, товарищи "адмиралы", что-то у нас с терминологией в последнее время случилось. Читаешь например про схемы зажигания, пишут многие - "генераторная катушка". Их там минимум две и обе генерируют. Ну, бывает одна в сомнительных схемах. Путаются начинающие электронщики-водномоторники из-за неточной терминологии.
Точно, разок пробовал без трансформатора. Звук оглушительный, от диода ничего не осталось. С трансформатором включать уже не захотелось. Проще крутнуть маховик.
Выше написано - через лампочку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Что-за метка на высоковольтной катушке? Вроде нет там меток. В стоковом варианте, в стоковой схеме. Ну, знаете-ли, товарищи "адмиралы", что-то у нас с терминологией в последнее время случилось. Читаешь например про схемы зажигания, пишут многие - "генераторная катушка". Их там минимум две и обе генерируют. Ну, бывает одна в сомнительных схемах. Путаются начинающие электронщики-водномоторники из-за неточной терминологии.
Здесь подразумевается, что в теме о зажигании фигурирует только катушка относящаяся к зажиганию, и она тоже генерит.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
39 ом ставил один раз. У меня с вт151 и 39ом пропадала искра. По моему разумению на малом сопротивлении падает меньшее напряжение.чем необходимо для открывания тиристора. Вернулся к 51ом.
Может у тебя сердечники сточены по миллиметру. На исправном магдино все работает. Ну может чуток начало искрообразования начнется при более высокой частоте вращения маховика. Когда экспериментировал со схемой с удвоением, там вообще ставил по 22 Ома, иначе на средних оборотах УОЗ убегал в раннее. Т.е. тиристор открывался первым слабым паразитным импульсом. Вроде где-то в начале ветки об этом писал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Еще раз повторюсь, что трансформатором можно проверить с высокой достоверностью работоспособность платы, А катушки? Даже при обрыве обмоток искра на исправной плате будет. А самое мерзкое у Ветерковских зажигалок - плавающее межвитковое или хреновый контакт в месте пайки выводов обычно, или разъедает провод в начале намотки от попадания влаги, и возможно соленой воды.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Катушки проверять само-собой необходимо. Из 10 ккмплектов 5 мертвых. Требуется перемотка. Помимо этого хочу проверить и коммутаторы, чтобы быть уверенным в их исправности. В противном случае-паять новые.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Может у тебя сердечники сточены по миллиметру. На исправном магдино все работает. Ну может чуток начало искрообразования начнется при более высокой частоте вращения маховика. Когда экспериментировал со схемой с удвоением, там вообще ставил по 22 Ома, иначе на средних оборотах УОЗ убегал в раннее. Т.е. тиристор открывался первым слабым паразитным импульсом. Вроде где-то в начале ветки об этом писал.
. Тут недавно ремонтировал для себя зиф5. Зажигание электронное понятно- половина Ветерка. Намотал 6000 накопительной катушки и 300 управляющей(направление намотки как Дмитрий22рисовал). Но маховик-то оказался от Москвы. Видимо магнит в маховике, а он там один, имеет обратную последовательность,- и нет искры. Перекинул концы накопительной -отличная искра. Думаю щас ещё управляющую перекину и совсем хорошо будет. Сделал так - снова нет искры.Противофаза какая-то получилась. Долго не мудрил, вернулся обратно. Хорошо сейчас заводится.
Думаю все зависит от магнитов на москвоском маховике, бывают юг-север и север юг.
 
Последнее редактирование модератором:

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
В журнале Радио 1990г №7 есть схема прибора для проверки межвиткового замыкания.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
В журнале Радио 1990г №7 есть схема прибора для проверки межвиткового замыкания.
Проще новую катушку намотать. Зачем изготавливать целый измерительный прибор? Это даже для специалистов хлопотно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Проще новую катушку намотать. Зачем изготавливать целый измерительный прибор? Это даже для специалистов хлопотно.
Купить провод, если повезет то намотка минимум 800 г, по цене 1200-1500 руб/кг, сделать (купить) устройство для намотки, либо перевести большую часть провода в цветмет и намотать дрелью (шуруповертом), в результате получить неизвестно что, с кучей обрывов, неизвестно как спаянных. Ну, можно и руками просто намотать, если есть опыт и терпение как у Сергея Б ака Горыныч :) Или же заказать у специалиста, к примеру, вышеуказанного. Думаю, что из-за одной катушки возиться нет смысла. А проверить, можно и осциллографом, если таковой имеется.
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
29
Карма
6
Возраст
51
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
И ещё потребуется генератор звуковой частоты.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
29
Карма
6
Возраст
51
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
На разных участках частотного диапазона смотрим синус. Ведь так?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как его увидеть, синус это или не совсем? И на разных частотах, это всё зависит от индуктивности. Думаю, просто по гашению на какой-то подходящей частоте. А лучше иметь возможность сравнить с таким же.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
За день собрал эту схему и проверил! Благо, что все было под рукой. Пластиковый корпус под батарейку КБС, плата 10х19 контактных точек (урезана до 8х19), добавил стабилизатор на 3,3В,питание выносное от БП 9В или от Кроны для походных условий. Мое дело - предложить, а ваше ... :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На разных участках частотного диапазона смотрим синус. Ведь так?
Не так. Подключаем к одному выводу меанандр, ко второму щуп. Если катушка исправна, то будем видеть затухающие колебания (гармонику) собственной частоты катушки. Если есть межвитковое, то один всплеск и прямую, либо сигнал без искажений как на активном сопротивлении. Катушки с малой индуктивностью уже сложнее проверять таким способом, и с большой, где собственная частота ниже частоты генератора. Т.е. вторичку катушки зажигания уже сложно проверить, хотя возможно, ну и первичные обмотки, аналогично, Там надо параллельно конденсатор подключать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А КТ315 где брали ? :lol:
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Купить провод, если повезет то намотка минимум 800 г, по цене 1200-1500 руб/кг, сделать (купить) устройство для намотки, либо перевести большую часть провода в цветмет и намотать дрелью (шуруповертом), в результате получить неизвестно что, с кучей обрывов, неизвестно как спаянных. Ну, можно и руками просто намотать, если есть опыт и терпение как у Сергея Б ака Горыныч :) Или же заказать у специалиста, к примеру, вышеуказанного. Думаю, что из-за одной катушки возиться нет смысла. А проверить, можно и осциллографом, если таковой имеется.
Ну а что такого особенного - намотать катушку 6000 витков? Раскурочил электросчетчик, магнитный пускатель и добыл проводов. Есть у меня советский еще намоточный станочек - к столу прикручивается. Конечно, если это мастерская по ремонту и заказов куча, тогда понятно. Тогда лучше готовый приборчик прикупить. Опять же, иметь в запасе заведомо исправный комплект катушек - и проверяй методом замены. Не сильно сложная тут методика.
 
Вверх Снизу