Coonar
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 25.09.2014
- Сообщения
- 563
- Карма
- 369
- Город
- Казань
- Имя
- Руслан
- Лодка
- Кайман 330, Крым, Неман 450
- Мотор
- Tohatsu9.8, YAMAHA 30, YAMAHA 50 FETL
1. Ключ в замке, первое положение- включение зажигания, второе положение - крутит стартер - пуск двигателя.
- Установить в цепь реле с управляющим сигналом от командера, т.е. включил зажигание, электрика работает, вытащил ключ электрика отключена. - тут бы я хотел оставить питание без ключа в замке, просто для возможности его использования на стоянке, а отключать все потребители (кроме помпы) м помощью выкл. массы. Но вот нет ли в моей задумке серьезных недочётов не знаю, впервые занимаюсь подобным, поэтому и обращаюсь за советом.
- Предусмотреть подсветку приборов совместно с навигационными огнями. - отлично, я об этом не подумал почему-то!
потребителями на стоянке можно пользоваться при первом положении ключа. Как правило делается именно так, что бы не забыть отключить все приборы и не высадить аккумулятор.
Выключатель он же прерыватель стоит в нужном месте.
Про помпу и прямой провод скажу, что при такой схеме, будет ток утечки и через пару дней мотор вряд ли заведётся.
Не стоит на длительной стоянке оставлять помпу в автомате, следует выбирать места где не заливает через борт или натягивать тент от дождя.
Лучше полностью отключать всё что есть от сети, явление электрохимической коррозии никто не отменял.
Работать схемка будет.