В машине химия катит только снаружи или с разборкой узлов. Никогда ни в одну из своих машин никакую химию в закрытые системы не лил, за исключением мойки топливной рампы на дизеле, но и там делал независимую систему с двумя фильтрами на входе и выходе. Говнища оттуда вымывается иногда очень много, а иногда нет. Самый выдающийся пробег на 2105 - 370 000, потом продал. На 280 000 на ней только кольца поменяли не трогая блок, при том, что большую часть пробега отходила она на советских маслах. Минимальный пробег на машинах был далеко за сотню. У дизеля сейчас 200 000, у второй бензиновой 150 000. Обейм под 10 лет, одной больше, другой меньше. На ней жена катается. В обслуживании стараюсь придерживаться регламентов, в т.ч. По тормозухе и ОЖ.
Про Ямаху выкладываю, чтоб люди понимали, что такое старый б/у мотор и делали осознанный выбор, ибо чудес не бывает.
Помимо накипи в нем явно прослеживается старение металла в виде выщелочивания. Это необратимый процесс, который проявляется в виде вымывания минеральных примесей водой из люмишки. Хорошо он виден на китайских сантехнических кранах и сгонах. В горячей магистрали физическое разрушение детали наступает в течение 2-3 лет в некоторых случаях. В холодной может стоять десятки лет.