Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Наши желтопузые враги опять выручат. :(
162061
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 065
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В том-то и дело. За державу обидно.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Осень подарила нам два солнечных дня, которые я провёл с пользой. Сегодня выкатил лодку с мотором для обработки АФК. Помните, на форуме даже есть целая ветка, посвящённая этой химии. Сначала использовал очиститель ЦПГ, потом протектор для 2Т двигателей.
Очистку проводил в два этапа. Сначала на оборотах, чуть выше холостых, впрыскивал очиститель по одному миллилитру в каждый карбюратор, прямиком под заслонку, после пары минут работы очередные три кубика, и так далее, пока на каждый цилиндр не ушло пять млл. После дал мотору нагрузку - прокатился по реке минут десять и повторил очистку заново. Надо сказать, что даже после первого этапа мотор заработал ровнее и перестал глохнуть на холостых, но (как мне кажется) без колпака всё же работает шумновато.
Обработку протектором производил по той же схеме, что очистку. По окончании походил по реке в переменных режимах от 1/2 до полного газа. По приезду в гараж замерил компрессию. До обработки она была 8, 7.6, 8.5 по цилиндрам. Теперь ровнёхонько 7.6 кг.
Это единственное инструментальное измерение, которое я провёл. Никакими приборами до и после обработки больше не пользовался, все выводы субъективные, основанные на визуальных и аудиальных ощущениях. Надо отметить, что нагар полностью с днища поршней не исчез, но стало видно местами металл днища.
Также по слуховым ощущениям мотор, как говорится, зашептал. На холостых стало отчётливо слышно, как через диффузоры карбюратора воздух всасывается в картер, такое характерное шипение воздуха. Холостые обороты довольно небольшие и мотор при этом работает ровно. До обработки дёргался и периодически глох.
Что ещё интересного. В маслобаке оставалось немного масла, я специально не стал доливать, чтобы проверить работоспособность датчика. В общем, через некоторое время пищалка на командере неприятно завизжала и мотор задвоил, т.е. коммутатор отрубил один цилиндр. Данная ситуация меня тоже порадовала. Хоть я всегда слежу за уровнем масла, но убедиться в исправности работы оповещения стоило. По приблизительным прикидкам в моём режиме эксплуатации (больше 3/4 заслонки не открываю) расход масла получился 1:70. В бензин ВСЕГДА добавляю 2Т масло из расчета 1:100.
Процесс обработки двигателя немного заснял телефоном, опять забыл камеру в гараже, так что за качество не пинайте.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 065
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Что реально помогает? Алексей дай ссылку на ветку про химию. И ещё не понимаю, почему с 8.5 компрессия упала до 7.6?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Тема ТуТ
По поводу помогает или нет, говорить не буду, иначе может начаться война двух кланов, которые "за" и "против".
Компрессия упала потому, что в данном цилиндре на днище поршня и на головке блока был большой слой нагара, что уменьшало объём камеры сгорания и, соответственно, при прочих равных увеличивало давление сжатия. Самое главное, что компрессия стала ровной по цилиндрам.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Осень подарила нам два солнечных дня, которые я провёл с пользой. Сегодня выкатил лодку с мотором для обработки АФК. Помните, на форуме даже есть целая ветка, посвящённая этой химии. Сначала использовал очиститель ЦПГ, потом протектор для 2Т двигателей.
Очистку проводил в два этапа. Сначала на оборотах, чуть выше холостых, впрыскивал очиститель по одному миллилитру в каждый карбюратор, прямиком под заслонку, после пары минут работы очередные три кубика, и так далее, пока на каждый цилиндр не ушло пять млл. После дал мотору нагрузку - прокатился по реке минут десять и повторил очистку заново. Надо сказать, что даже после первого этапа мотор заработал ровнее и перестал глохнуть на холостых, но (как мне кажется) без колпака всё же работает шумновато.
Обработку протектором производил по той же схеме, что очистку. По окончании походил по реке в переменных режимах от 1/2 до полного газа. По приезду в гараж замерил компрессию. До обработки она была 8, 7.6, 8.5 по цилиндрам. Теперь ровнёхонько 7.6 кг.
Это единственное инструментальное измерение, которое я провёл. Никакими приборами до и после обработки больше не пользовался, все выводы субъективные, основанные на визуальных и аудиальных ощущениях. Надо отметить, что нагар полностью с днища поршней не исчез, но стало видно местами металл днища.
Также по слуховым ощущениям мотор, как говорится, зашептал. На холостых стало отчётливо слышно, как через диффузоры карбюратора воздух всасывается в картер, такое характерное шипение воздуха. Холостые обороты довольно небольшие и мотор при этом работает ровно. До обработки дёргался и периодически глох.
Что ещё интересного. В маслобаке оставалось немного масла, я специально не стал доливать, чтобы проверить работоспособность датчика. В общем, через некоторое время пищалка на командере неприятно завизжала и мотор задвоил, т.е. коммутатор отрубил один цилиндр. Данная ситуация меня тоже порадовала. Хоть я всегда слежу за уровнем масла, но убедиться в исправности работы оповещения стоило. По приблизительным прикидкам в моём режиме эксплуатации (больше 3/4 заслонки не открываю) расход масла получился 1:70. В бензин ВСЕГДА добавляю 2Т масло из расчета 1:100.
Процесс обработки двигателя немного заснял телефоном, опять забыл камеру в гараже, так что за качество не пинайте.
Леш, струйка слабая. Глянь магистраль и термостат. У меня из-за последнего мотор на Волге прихватило. Он снова окислился и из рубашки в него что-то попадает. Буду зимой разбирать рубашку и заменю термостат.
С чистым термостатом, новой крыльчаткой она не течет, а бьёт струёй на хх. Если поставить руку, очень ощутимо.
Ещё иногда забивается пиписка на самом выходе. Она самое узкое место.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Так и есть, заточенной спичкой ковырнул выходное отверстие в пипке контрольки и струя забила как у молодого. Это как бы стандартная ситуация, заострять внимание на ней не стал.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пришло время оживить тему. Вернувшись с рыбалки на Н.Волге , решили с сыном почистить систему охлаждения а заодно заменить прокладки на ДВС и все резинки и мембраны в системах смазки и питания. Мотор в целом отработал хорошо. Пропавший хх и выдутый уже дома из карба сор, подтолкнул к этой мысли. Туда мы шли с заведомо чистыми карбами и мягко работающим мотором. Топливный фильтр при этом абсолютно чистый.
Я и предположить не мог, что вскрытие покажет сюрприз
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Аааахренеть :shock:
это что-то засосало через карбюратор, что такие задиры. На перегрев особо не похоже.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пока голова в Ямахе, решил разобрать помпу, тем более, что на Волге был тепловой прихват. На месте снял термостат, который забился мусором и видимо из-за этого подклинил. При чистке обнаружил белые хлопья - видимо остатки какого-то герметика и сор. Ему значения не предал, т.к. вода в реке не дистиллированная, и про явно неочищенную рубашку охлаждения тоже понимал. Больше на воде к работе мотора претензий не было, посторонних звуков не слышали. Сейчас ДВС в Ямахе. Замеры покажут его судьбу.
Тем временем разобрал помпу, а там сюрприз. На крыльчатке вырван кусок лопасти, новый вкладыш прилично изношен и имеет следы побежалости от перегрева. Корпус помпы в этой связи поплыл. На фото обратите внимание на ребра под стаканом.
Сравнив новую крыльчатку, что купил уже здесь в Ямахе, с той, что зимой заказал на Мегазипе прифигел. Новая почти на 2 мм уже. Вот похоже и причина этого дефекта. Теперь жду новый корпус и картридж. Эти в утиль.
В Ямахе прокомментировали, что з.ч. на моторы для внутрияпонского и внешних рынков могут отличаться. Это они сейчас наблюдают на мотоциклах. При этом сама Ямаха проводит такую политику - что для внутреннего, то для внутреннего, и если случай гарантийный, то вывезенный за пределы рынка агрегат вне его пределов не обслуживается. Теперь мне понятно, почему на мегазипе есть ссылки на комплектации моторов для разных рынков. Внутрияпонские вины даже в представительстве Ямахи не бьются. Порой детали подбирают по ряду косвенных признаков. Владельцы вывезенных моторов, имейте это ввиду.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Аааахренеть :shock:
это что-то засосало через карбюратор, что такие задиры. На перегрев особо не похоже.
Леш, держи руку на пульсе. Кое что сам проверю и напишу про раздушку. С мастером этот вопрос обсуждали. Там тоже не все так просто
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Пристально слежу за этой темой.
Я свой мотор снял с лодки на позапрошлых выходных, повесит, пока не закончу дела с гаражом и машиной.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Обидно, аж писец...., столько труда было вложено и на тебе, "сюрпрайз",... мать его..... :mad:
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Борис, попалось ещё одно фото белой ямы, полтос 3 ц:

164116 164117
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, попалось ещё одно фото белой ямы, полтос 3 ц:

Посмотреть вложение 164116 Посмотреть вложение 164117
Есть в белом цвете свой шарм. Мы с тобой об этом говорили неоднократно.
Буду стараться оживить блондинку-Маху. 80-90-е - золотой век техники. Пусть прожорливые и шумные, но зато железные как танки. Скажите, какой современный мотор с такой поршневой работал бы? А этот даже не кашлянул. Данная модификация выпускалась с 89 по 94 г.
Кстати, летом видел у них еще более древний двухцилиндровый мотор 50. Год не помню, но старше 50 лет. Я за свечками приехал и меня, словно издеваясь, попросили зайти в ремзону, чтоб просто показать это чудо, как владельцу другого динозавра. Мотор просто шикарно сохранился в родной краске, практически не затерт и без царапин, без намека на следы коррозии. Естественно никакой гидравлики, за исключением гидропомощника. Убили знакомые владельца - погоняли без масла или не то набодяжили. Так, когда его вскрыли (сам видел только процесс разборки, ГБЦ еще не была откручена), один горшок был в лучшем состоянии, чем современные, второму хана (со слов мастера). Расточили и (внимание!!) с Московского склада получили без предзаказа все детали на него за очень гуманные деньги. Но это исключение из правила. Цены ломовые.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Головы 6Н4 выпускались, если не ошибаюсь, около тридцати лет. Видать удачные очень.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
ДВС разобран, блок скорее жив. Это показал предварительный замер цилиндров. Со слов механика, скорее всего и расточка не понадобится, геометрия в норме. На неделе детали поедут в УЗ мойку.
Вот детали после предварительной мойки щелочным раствором, парогенератором и продувки компрессором. Блок не мыл.
Теперь несколько измышлений о причинах перегрева. Каналы и рубашки были забиты отложениями, по консистенции напоминающими гранитный отсев и накипь из чайника. Каналы в блоке у второго горшка были забиты сильнее всего, посему он более всего и пострадал. Со слов механика они были практически непроходимы. Такой бяки на столе у него было примерно треть стакана То, что на стенках горшков, похоже на наволакивание металла, нежели на задиры. Пока говорят, что мотор лечится и относительно малой кровью. Потребуется замена поршней, прокладок и сальников. Коленвал ремонтировался, верхняя шейка, что под маховиком явно новая. На ней выработки под сальником нет и выглядит она иначе по цвету. Нареканий по нему нет совсем.
Внизу видна только притертость по нижнему сальнику без выработки. Все!
Сам заказывать на него детали не буду. Нужно бить все по вину, а на мегазипе он не бъется. Модификаций было много, отсюда большая вероятность ошибки, как с крыльчаткой помпы вышло.
Запчасти на помпу получил, на неделе собиру.
Пока все.
ЗЫ в ремзоне у них видел Ямаху 4т 150 л.с. с последствиями перегрева. Мотор свежий, наработка 100 часов. Поршни разрушены, заменен шот-блок. Так что следите за системой охлаждения, ибо причины смерти моторов не только в помпе и термостате.
 

Вложения

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
ДВС разобран, блок скорее жив. Это показал предварительный замер цилиндров. Со слов механика, скорее всего и расточка не понадобится, геометрия в норме. На неделе детали поедут в УЗ мойку.
Вот детали после предварительной мойки щелочным раствором, парогенератором и продувки компрессором. Блок не мыл.
Теперь несколько измышлений о причинах перегрева. Каналы и рубашки были забиты отложениями, по консистенции напоминающими гранитный отсев и накипь из чайника. Каналы в блоке у второго горшка были забиты сильнее всего, посему он более всего и пострадал. Со слов механика они были практически непроходимы. Такой бяки на столе у него было примерно треть стакана То, что на стенках горшков, похоже на наволакивание металла, нежели на задиры. Пока говорят, что мотор лечится и относительно малой кровью. Потребуется замена поршней, прокладок и сальников. Коленвал ремонтировался, верхняя шейка, что под маховиком явно новая. На ней выработки под сальником нет и выглядит она иначе по цвету. Нареканий по нему нет совсем.
Внизу видна только притертость по нижнему сальнику без выработки. Все!
Сам заказывать на него детали не буду. Нужно бить все по вину, а на мегазипе он не бъется. Модификаций было много, отсюда большая вероятность ошибки, как с крыльчаткой помпы вышло.
Запчасти на помпу получил, на неделе собиру.
Пока все.
ЗЫ в ремзоне у них видел Ямаху 4т 150 л.с. с последствиями перегрева. Мотор свежий, наработка 100 часов. Поршни разрушены, заменен шот-блок. Так что следите за системой охлаждения, ибо причины смерти моторов не только в помпе и термостате.
Борис, сколько же он тебе уже боли доставил!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, сколько же он тебе уже боли доставил!
"Жизнь - боль!" Это была любимая фраза моего сына пока он учился в институте на ПМ, и чем ближе к окончанию, тем чаще она звучала.
Прорвемся! Зато какой опыт! О многом я даже представить не мог. К слову сказать, современный моторчик, поди уже откинул бы ножки, особенно 4 т. А этот еще и тянул прилично в таком-то состоянии.
Зима длинная - будет чем заняться.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Борис, а ты когда мотор реанимировал, головку блока разве не снимал для ревизии?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Как то я упустил этот момент, тут как раз другое правило надо применять - взял "лежалый мотор", залезь и посмотри, что у него внутри...
Мотор то не работал, лежал, по этому правило "не лезь\ не мешай" и не сработало...
Обидно ёпрст, максимум бы только на новые прокладки "попал", если ревизию стал делать(((((
 
Вверх Снизу