Владимир, я никак не могу понять, как так? Степень сжатия не меняется, прорыва картерных газов нет, мотор не сапунит. Головка герметична. При этом компрессия на развиваемых стартером оборотах равна 12 кг.. Почему мотору не развить свои 60 сил при соответствующих паспортным, неизменяемых значениях степени сжатия, зазору в кольцах и тепловых зазорах клапанов в головке, исправных топливных форсунках и насосе? А компрессия - величина переменная и зависит от оборотов двигателя... Прежде всего она влияет на запуск двигателя и на его холостой ход. Порой приходят в ремонт моторы, у которых в одном или нескольких котлах всего по 4-6кг., на холостых мотор колотит так, что думаешь, не отвалилось бы чего... Но стоит только увеличить обороты, как работа мотора стабилизируется. Катастрофической разницы в максимальной скорости до и после ремонта у таких моторов я не замечал ни разу.