Roman1991

матрос
Регистрация
22.06.2019
Сообщения
14
Карма
0
Город
Tomsk
Имя
Roman
Лодка
Нету
Мотор
Нету
Вопрос о юридической стороне остался открытым( надо сие чудо регистрировать или нет? Получается самоходный плот, мотор буду ставить до 5лс
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
(думаю конструкция 300+кг и 4 человека + груз 600кг = 1000кг+-)
Ещё один не маловажным вопрос, юридическая сторона вопроса. При весе плота в 400+-кг и подобных размера, с установкой мотора до 5л.с. это чудо инженерной мысли нужно будет как то узаконивать и получать какие то права для управления (если я верно понял права на управления зависят от мощности мотора?)?
Если я верно посчитал, 5 труб 300мм по 8 метров мне будет достаточно, если додумаю крепижи для легкой сборки, то в теории я смогу все это дело за ходку переместить в своей телеге 6м
Не буду цитировать каждую информацию отдельно, думаю что есть смысл обобщить всё в один вопрос.
Начнем мы с самого простого, с понимания сколько надо воздуха для водоизмещения 1 тонна.
Как известно из законов физики для того что бы удержать 1 тонну веса на поверхности воды, я подчеркиваю на поверхности, а не на какой то высоте от поверхности- требуется 1м3 воздуха.
То есть вроде ни чего сложного. Считаем внутренний объем труб, получаем объем воздуха. Ура всё получилось. Всё, да не всё.
Теперь на этот объем надо подсчитать вес, общего водоизмещения (всей конструкции с грузом и пассажирами)

Считаем- ура, получается одна тонна водоизмещения на 1м3 воздуха. Можно в море! Нет нельзя.
Ибо одна тонна, на 1м3- это поплавок, к которому надо добавить всего 10 кг и он пойдет на дно.
Стало быть на тонну веса нужно гораздо больше воздуха что бы "поплавок" не тонул.

А на сколько надо больше!? Вот тут то всё и начинается.
Для того что бы мотор мощностью 5 л.с разогнал тонну веса до 10- 12 км. ч. нужно что бы наши поплавки (трубы) были не глубоко в воде, а на её поверхности. То есть не тормозили разгребая воду своим объемом, а спокойно скользили по поверхности.

Значит придется увеличить объем воздуха, как минимум в 4-5 раз, что бы поплавки были погружены в воду хотя бы на 1/4 часть высоты.
Но увеличив объем, (количество труб) увеличится и вес. Правильно. Значит упадет вес перевозимого груза. Значит нужны легкие материалы и на каркас. (дюраль на раму)

Спрашивается, а зачем нам скорость 10-12 км.ч!? А затем что парусность любой конструкции особенно объемной, может доходить до нескольких м2. А это значит что при скорости ветра 5м.с=18км.ч мотор мощностью 5 л.с. ещё как то будет толкать плот, а вот при скорости ветра 8м.с.=28.8 км.ч, наш плот остановится и перестанет быть управляемым.

Ну не бывает парни чудес на свете. Идея с трубами ПНД и мотором 5 л.с. провальная.
Какие бы не были трубы (поплавки) - легче и дешевле воздуха в надувных ПВХ баллонах с дюралевой рамой, ни чего ещё не придумано.

А уж если строить серьезный плот (катамаран, плавдачу) то нужен и мотор солидной мощности, и материалы не копеечные, и трудозатраты не малые.
Всё остальное- это баловство идей, в результате не достатка информации в данном вопросе.
А вопрос этот- довольно объемный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вопрос о юридической стороне остался открытым( надо сие чудо регистрировать или нет? Получается самоходный плот, мотор буду ставить до 5лс
Юридически, вес плота (судна) не должен превышать 100 кг.
Как ты думаешь почему именно так!? Потому что всё остальное выше этого веса, должны проектировать и строить грамотные специалисты, которые предоставят всю техническую документацию для регистрации судна. И безопасность плавания, определяется именно этим простым юридическим вопросом. То есть что бы вот так за просто, каждый желающий, не творил то что ему вздумается на воде.
Не нужно воспринимать последнее предложение на свой счет- это относится ко всем кто хочет дешево и своими руками построить плав- средство. Без большого количества знаний и нужного образования- это можно сделать только на свой страх и риск.
 
Последнее редактирование:

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Вопрос о юридической стороне остался открытым( надо сие чудо регистрировать или нет? Получается самоходный плот, мотор буду ставить до 5лс
Бумажки (проект) нужен - это без вопросов. Однако состав проекта - вопрос дискуссионный. Только не здесь (слишком много советчиков), а в самом ГИМСе.
Совет. Посчитайте поточнее вес всей вашей конструкции с пассажирами и багажом. Добавьте к этой цифре ещё примерно 15-20 процентов (запас водоизмещения). Получившаяся цифра - это половина объёма ваших труб (не больше). Никакой пены. Не забудьте сделать леерное ограждение по периметру высотой не менее 900 мм, не меньше 4 уток длиной не менее 250-300 мм, якорь с канатом, спас круг, жилеты на всю толпу. Возможно ещё стойку для размещения белого кругового огня и пару бортовых повесить на леерное ограждение.
Начертите чертёж "общего вида и общего расположения" напишите на нём общие характеристики (длина, ширина, диаметр трубы, высота корпуса, мощность двигателя, количество пассажиров). Оформите отдельной бумажкой расчёт, про который я сказал. Назовите его "Расчёт водоизмещения" и обе эти бумажки предложите в качестве проекта в ГИМСе. Может и пройдёт...
Если будут вопросы, то напишите мне письмо. Адрес на моём сайте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добавьте к этой цифре ещё примерно 15-20 процентов (запас водоизмещения). Получившаяся цифра - это половина объёма ваших труб (не больше).
Для прямоугольных понтонов, вполне ещё допустимо. Для трубы диаметром 500-600 мм, придется добавить минимум 50-70%.
Что бы палубу не мыть волной 0.3 метра. :hahaha:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Для прямоугольных понтонов, вполне ещё допустимо. Для трубы диаметром 500-600 мм, придется добавить минимум 50-70%.
Что бы палубу не мыть волной 0.3 метра. :hahaha:
А следующее предложение прочитать сил не хватило? ;)
А что касается варианта с прямоугольными в сечении корпусами, то здесь нужно говорить о высоте надводного борта, то есть о характеристике водоёма.
 

Roman1991

матрос
Регистрация
22.06.2019
Сообщения
14
Карма
0
Город
Tomsk
Имя
Roman
Лодка
Нету
Мотор
Нету
Заехал в гимс, изложил примерные характеристики веса и размеров, сказали если по нашему району буду болтаться, можно без оформления) даже телефон дали, куда звонить если кто-то докапается. И о чудо пока сидел ждал, познакомился с человеком у которого участок земли у самой воды, есть нельшой причал, он за небольшие (смешные) деньги готов размещать плот у себя). В связи с этим решил поставить все это дело на бочки, что опустило бюджет на землю (бочки из под ГСМ можно взять 300-500р на каждом углу)
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Вот. Это самое правильное решение. Поскольку такой плот нетранспортабелен по определению. А еще потребуется полгаража для хранения горы стройматериалов, которую будет собой представлять восьмиметровое судно в разборе...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А следующее предложение прочитать сил не хватило? ;)
А что касается варианта с прямоугольными в сечении корпусами, то здесь нужно говорить о высоте надводного борта, то есть о характеристике водоёма.
Так леерное ограждение вроде от воды на палубе не защитит. :yes:
Именно про надводный борт и есть разговор. Трубы при одинаковом объеме с прямоугольными понтонами имеют осадку больше. То есть высота как раз страдает.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Заехал в гимс, изложил примерные характеристики веса и размеров, сказали если по нашему району буду болтаться, можно без оформления) даже телефон дали, куда звонить если кто-то докапается. И о чудо пока сидел ждал, познакомился с человеком у которого участок земли у самой воды, есть нельшой причал, он за небольшие (смешные) деньги готов размещать плот у себя). В связи с этим решил поставить все это дело на бочки, что опустило бюджет на землю (бочки из под ГСМ можно взять 300-500р на каждом углу)
Поздравляю! Привет работникам ГИМСа.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Так леерное ограждение вроде от воды на палубе не защитит. :yes:
Именно про надводный борт и есть разговор. Трубы при одинаковом объеме с прямоугольными понтонами имеют осадку больше. То есть высота как раз страдает.
О-о-о... Следующее предложение специально для Вас: "...(запас водоизмещения). Получившаяся цифра - это половина объёма ваших труб (не больше). " Таким образом половина объёма труб с хвостиком должна находится над водой. При диаметре трубы от 400 мм этого вполне достаточно для тихой воды.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В связи с этим решил поставить все это дело на бочки, что опустило бюджет на землю (бочки из под ГСМ можно взять 300-500р на каждом углу)
Не экономь на металлических бочках. Раз уже решил с малым бюджетом делать, то хотя бы бочки полиэтиленовые купи.

Это у нас когда то плоты были одноразовые. Так ситуация того требовала и ни кто не считал ни когда бюджет плота.
Грузим бочки, доски, гвозди, бруски и прочие материалы. Едем на север, собираем вот такой шедевр.
Естественно без мотора. Сплавляемся по течению реки.

156549


Две недели отдыхаем, рыбачим, купаемся, загораем. Потом оставляем сие сооружение в ближайшей деревне и первому попавшему местному дарим.
Народ безусловно рад, ибо и бочки в огород и доски на сарай. И мы рады что не пропало добро.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О-о-о... Следующее предложение специально для Вас: "...(запас водоизмещения). Получившаяся цифра - это половина объёма ваших труб (не больше). " Таким образом половина объёма труб с хвостиком должна находится над водой. При диаметре трубы от 400 мм этого вполне достаточно для тихой воды.
А в цифрах это сколько м3 воздуха, на тонну веса будет? Что бы пол трубы осадка. :hahaha:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Две недели отдыхаем, рыбачим, купаемся, загораем. Потом оставляем сие сооружение в ближайшей деревне и первому попавшему местному дарим.
Народ безусловно рад, ибо и бочки в огород и доски на сарай. И мы рады что не пропало добро.
Шоб я так жил... А к нам отдохнуть не заедете? Может двигатели лишние ещё найдутся...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
А в цифрах это сколько м3 воздуха, на тонну веса будет? Что бы пол трубы осадка. :hahaha:
Я-то откуда знаю, какие у них замыслы? Важно чтобы не меньше половины трубы было над водой (лучше чтобы больше), а то получится эффект рыболовного поплавка...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Шоб я так жил... А к нам отдохнуть не заедете? Может двигатели лишние ещё найдутся...
Что так удивило в приведённом Андреем примере?
Рядовая ситуация, когда группа туристов дарит по окончанию похода\ сплава местным жителям остатки от своих походов.
Так же лавки, столы, навесы построенные на стоянках, остаются на своих местах и что в этом такого?
Да и бюджет потраченный на постройку плота, распределённый на всех участников похода не великая сумма.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Шоб я так жил... А к нам отдохнуть не заедете? Может двигатели лишние ещё найдутся...
Не поверите, Евгений и в ваших местах я рыбу брал тоннами и двигатели лишние по сей день у нас на лодочных базах валяются десятками. Правда годятся они в основном уже на якорь для плота. :hahaha:
А сплав у нас в крае самое любимое занятие. И тут кто во что горазд в плане плотов и катамаранов.

Ныне нет уже той молодой команды и желания колотить доски. Так что в основном уже на надувных поплавках ходим.
Да и умельцы есть в крае, которые производства имеют подобной продукции. Так что обеспечены всем необходимым.

156554
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да и бюджет потраченный на постройку плота, распределённый на всех участников похода не великая сумма.
Верно Володя! В нашем то крае где раньше лес миллионами кубометров на экспорт валили, думать о цене досок просто смешно было.
А про бочки так я вообще молчу. Такой промышленный гигант по переработке нефти стоит. Бочки просто сотнями выбрасывались как ненужная тара. И ни кто ни когда за них копейку не просил. А самое смешное что бочки из под масла ни кто не брал. Как так- её же мыть от масла надо. :hahaha: Во времена СССР естественно. Сейчас то же не проблема. Но уже копейку надо отдать. :hahaha:

Вот и получается, что почти всё на плот, во времена СССР, стоило копейки, а бочки так вообще бесплатно. :yes:
А на группу из 8-10 человек делился только труд по сборке плота. И ни кто ни когда не считал стоимость плота, ибо она была копеечная.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Неужели вы столько съели? Сколько же вас было?
Нас и сейчас больше миллиона в городе. :hahaha: Ходил я в ваши края на туристах- мотористом.
И был тогда между нашими областями, культурно- товарный обмен. Вам от нашего совхоза картофель, нам от вашего- рыба с арбузами. :yes::good:
 

Pashko

капитан-лейтенант
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
422
Карма
128
Город
Русь Киевская!!!
Лодка
Есть
Мотор
Есть
Великолепная затея! О металлических бочках не скажу ничего, но о пластиковых поведать могу. Вчера вернулся со сплава на плоту. За 5 дней пройдено 100 км. по Десне. В последний день утопил телефон. Собираю фото и видео от других участников и собираю всё кому отправлял онлайн. После отдыха немного отдохну, соберусь с мыслями и создам темку. Пока пару фото:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Нас и сейчас больше миллиона в городе. :hahaha: Ходил я в ваши края на туристах- мотористом.
И был тогда между нашими областями, культурно- товарный обмен. Вам от нашего совхоза картофель, нам от вашего- рыба с арбузами. :yes::good:
А ещё помидоры, баклажаны и... рис (шоб ему пусто было)
 

Roman1991

матрос
Регистрация
22.06.2019
Сообщения
14
Карма
0
Город
Tomsk
Имя
Roman
Лодка
Нету
Мотор
Нету
Не экономь на металлических бочках. Раз уже решил с малым бюджетом делать, то хотя бы бочки полиэтиленовые купи.

Это у нас когда то плоты были одноразовые. Так ситуация того требовала и ни кто не считал ни когда бюджет плота.
Грузим бочки, доски, гвозди, бруски и прочие материалы. Едем на север, собираем вот такой шедевр.
Естественно без мотора. Сплавляемся по течению реки.

Посмотреть вложение 156549

Две недели отдыхаем, рыбачим, купаемся, загораем. Потом оставляем сие сооружение в ближайшей деревне и первому попавшему местному дарим.
Народ безусловно рад, ибо и бочки в огород и доски на сарай. И мы рады что не пропало добро.
У меня нет задумки сплавляться, просто рыбка в домашних водах. Железные тяжелее конечно, но берегам много камней у нас, по этому и него они. Да и дешевле они на порядок, 300-500р штука, при цене на пластиковые в разы дороже
 

Max102RUS

старшина 2ст.
Регистрация
16.07.2018
Сообщения
63
Карма
26
Город
Уфа
Имя
Эдуард
Лодка
казанка южанка
Мотор
25
мой вам совет берите полиэтиленовые канистры на 60 литров ( я себе тоже сделал плот 3*6) осанка будет пониже и для мотора самое то
я уже 3 раза сплавлялся - очень понравилось! сборка не более 2 часов, разборка час от силы !
могу описать ньюансы, можно в личку
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня нет задумки сплавляться, просто рыбка в домашних водах. Железные тяжелее конечно, но берегам много камней у нас, по этому и него они. Да и дешевле они на порядок, 300-500р штука, при цене на пластиковые в разы дороже
Дело не в весе и не в сплаве. Сейчас железные бочки производят довольно с тонкой стенкой. Стало быть их ресурс на воде будет очень короткий. А реки и у нас сильно каменистые, поскольку горные. Уральский хребет однако. То есть повреждения краски на бочках гарантировано. Стало быть ржавчина неизбежна и сделает свое дело довольно быстро.
 
Вверх Снизу