Хочу поблагодарить Олега 1974, за то, что заставил меня внимательно перечитать указанную статью и на отличия в газораспределении.
А вам всё-таки, стоит читать техническую литературу, а не фантазировать.
Если бы вы прочитали хоть что-нибудь, что пишут люди занимающиеся конструированием моторов, вам бы и вголову не пришло размышлять о прокладках.
И вам бы точно не помешали бы окна.
Они бы вам помогли.
Но чтение - это не ваше, поэтому вам придётся верить мне на слово.
Фактическая - это значит та, которая происходит на самом деле.
То есть тот объём цилиндра, когда топливному заряду некуда деться.
И окна, а не прокладки как раз и могли бы вам помочь, а вовсе не помешать определить тот объём, который ФАКТИЧЕСКИ сжимается поршнем в цилиндре.
И если в четырёх-тактном моторе этот объём определяется моментом закрытия впускного клапана, то в двух-тактном закрытием всех окон.