танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
танкист сказал(а):
..... Я пересчитал после разборки степень сжатия она соответствует паспортной.
Но указана она без учета объема прокладки,.......
Андрей, вот две схемки. Ткни мне, непонятливому, на левой схемке, к какому объему ты плюсуешь объем, создаваемый прокладкй?
Если бы поршень был с плоской головой, тогда да, все логично,: наливаем в перевернутую головку жидкость до краев, плюсуем объем, создаваемый прокладкой,- получаем объем камеры сгорания.
Но у нас то поршня сверху имеют сферу, и эта сфера вытесняет часть объема как головки, так и прокладки.
Надпоршневое пространство состоит из двух объемов. Объёма головки и объема прокладки, в сумме это объем камеры сгорания. Расчет сферы поршня в любительских условиях применяется редко, так же как и кольцевой зазор поршня и гильзы, то есть объем до первого компрессионного кольца. Эти два фактора вносят очень не существенные изменения в конечный результат степени сжатия. То есть сфера вносит изменения в объем как в НМТ так и в ВМТ если минусануть из обоих объемов одинаковое количество и пересчитать то конечная цифра не изменится кардинально. Если речь идёт о поршнях сложной формы с дефлектором это уже совсем другие измерения и цифры для расчета. На схеме получается Vкс=Vпр+Vгол. Этот объем нарисован как V камеры сгорания у тебя.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
Объем прокладки ни когда не входил и не будет входить в расчет степени сжатия ДВС.
То есть, ты считаешь, что на моих схемках НЕправильный расчет степени сжатия?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
.... То есть сфера вносит изменения в объем как в НМТ так и в ВМТ если минусануть из обоих объемов одинаковое количество и пересчитать то конечная цифра не изменится кардинально.....
Это ты, надеюсь, пошутил сейчас ???
Некоторые вазовские поршня имеют выемки под тарелки клапанов, так об'ем этих ямок ОБЯЗАТЕЛЬНО берут во внимание при расчетах, хотя эти выемки вносят изменения в об"ем и в НМТ и в ВМТ.
Глупцы, наверное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
танкист сказал(а):
Объем прокладки ни когда не входил и не будет входить в расчет степени сжатия ДВС.
То есть, ты считаешь, что на моих схемках НЕправильный расчет степени сжатия?
Это высказывание не имеет отношения к расчету геометрической степени сжатия реального мотора. Оно имеет отношение к геометрической степени сжатия указанной в паспорте на Нептун-23. Вот тут topic8867.html#p237480 можно прочитать подробнее. Что бы более не было путаницы в теме поясню: В паспорте на Нептун-23 указана геометрическая степень сжатия 9.25 это реальная степень сжатия без объема прокладки, то есть я снял все размеры с мотора и пересчитал, в результате получил цифру 9.25 без объема прокладки. После подсчитал с прокладкой и получил цифру 8.08 как видишь она не соответствует паспортной, именно это я и говорил в теме когда зашел разговор о занижении производителем степени сжатия. То есть степень сжатия геометрическая паспортная не занижена, а вот объем прокладки и перекрытие окна уже включено в действительную степень сжатия мотора которая указана в паспорте 6.5.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
танкист сказал(а):
.... То есть сфера вносит изменения в объем как в НМТ так и в ВМТ если минусануть из обоих объемов одинаковое количество и пересчитать то конечная цифра не изменится кардинально.....
Это ты, надеюсь, пошутил сейчас ???
Некоторые вазовские поршня имеют выемки под тарелки клапанов, так об'ем этих ямок ОБЯЗАТЕЛЬНО берут во внимание при расчетах, хотя эти выемки вносят изменения в об"ем и в НМТ и в ВМТ.
Глупцы, наверное.
Давай говорить о конкретном моторе и конкретных цифрах которые ты пересчитываешь, а если рассуждать о ВАЗ овских выемках и дефлекторах на поршнях мы не получим результат. Начинай с измерения камеры сгорания на собранном моторе заливая масло мерной ёмкостью в КС потом приводи цифры и вместе пересчитаем, только после этого будем говорить о формулах для расчета сферы и других сложных форм в объемах. :yes:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
....
Давай говорить о конкретном моторе и конкретных цифрах ....
Да в общем-то, я и конкретно спросил:- " К какому объему ты плюсуешь объем, создаваемый прокладкой."
Т.е., КАК практически ты получил цифру 20см3. Наливал ли ты просто до краев, а может садил головку без прокладки на блок, и заливал шприцем через свечное отверстие. Только и всего.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
То есть, ты считаешь, что на моих схемках НЕправильный расчет степени сжатия?
Расчета степени сжатия я не увидел на твоих фото, но увидел что формула записана не верно.
Правильно будет так:
Vк +Vп
----------

Vп-- Объем полный.
Vк-- Объем камеры сгорания.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
... Эти два фактора вносят очень не существенные изменения в конечный результат степени сжатия. То есть сфера вносит изменения в объем как в НМТ так и в ВМТ если минусануть из обоих объемов одинаковое количество и пересчитать то конечная цифра не изменится кардинально....
И, все-таки, ответь ПОЖАЛУЙСТА, только ОДНИМ словом:
Как ты считаешь, на этих схемах, практически одна степень сжатия? ДА или НЕТ
 

Вложения

  • 24,8 КБ Просмотры: 998

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
Расчета степени сжатия я не увидел на твоих фото, но увидел что формула записана не верно.
Правильно будет так:
Vк +Vп
----------

Vп-- Объем полный.
Vк-- Объем камеры сгорания.
Андрей, Объем полный состоит из суммы объемов рабочего и камеры сгорания. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
танкист сказал(а):
....
Давай говорить о конкретном моторе и конкретных цифрах ....
Да в общем-то, я и конкретно спросил:- " К какому объему ты плюсуешь объем, создаваемый прокладкой."
Т.е., КАК практически ты получил цифру 20см3. Наливал ли ты просто до краев, а может садил головку без прокладки на блок, и заливал шприцем через свечное отверстие. Только и всего.
Сначала заливал на собранном моторе масло в цилиндр, записал.
Потом закрутил свечи на снятой головке и опять измерил заливанием масла до краёв.
Далее высчитал объём прокладки и плюсанул к объёму головки. Остальные расчеты согласно геометрических размеров цилиндра хода поршня (их я то же перемерил) и формул. После подрезания повторные замеры. Всё.
Если планируешь высокую точность измерений объёма, головки например, используй электронные весы и меряй объем по весу. Будет очень точно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
И, все-таки, ответь ПОЖАЛУЙСТА, только ОДНИМ словом:
Как ты считаешь, на этих схемах, практически одна степень сжатия? ДА или НЕТ
Нет!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Андрей, Объем полный состоит из суммы объемов рабочего и камеры сгорания. :)
К полному объёму надо добавить объём камеры сгорания только потом полученную сумму разделить на объём камеры сгорания.
Пример для Нептуна: 173+21.24=194.24 194.24:21.24=9.145
А не разделить полный объём на объём камеры сгорания. Полная формула тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%B8%D1%8F
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на 2-х тактнике, ещё может потребоваться выровнять окна по открытию.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
танкист сказал(а):
Сначала заливал на собранном моторе масло в цилиндр, записал.
Потом закрутил свечи на снятой головке и опять измерил заливанием масла до краёв.
Далее высчитал объём прокладки и плюсанул к объёму головки. Остальные расчеты согласно геометрических размеров цилиндра хода поршня (их я то же перемерил) и формул. После подрезания повторные замеры. Всё.
Если планируешь высокую точность измерений объёма, головки например, используй электронные весы и меряй объем по весу. Будет очень точно.
Я понял, как ты делал. Спасибо.
А по поводу точности измерений... :) . Свой первый моторчик я пытался улучшить (и довольно успешно, как показывали соревнования среди сверстников), в 7-ом классе. и было это в 73-году. Ш-52, если не изменяет память.
Удачи.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
на 2-х тактнике, ещё может потребоваться выровнять окна по открытию.
Верно Саша, привет! Но это уже разговор другой темы наверное. :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Свой первый моторчик я пытался улучшить (и довольно успешно, как показывали соревнования среди сверстников), в 7-ом классе. и было это в 73-году. Ш-52, если не изменяет память.
Удачи.
Ш-52 я заменил на Ш-58 в 80м году ни чего не дорабатывал просто ездил и радовался! Удачи.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Привет Андрей. на последнем Вихре почти 2мм была разница, на Самарском блоке. я вот что подумал, может они потом камерами сгорания эту разницу компенсируют?....
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В случае Нептуна объем камеры сгорания считается по формуле:
V к.с.= V г.+V пр.-V порш.
V г.-объем камеры в головке цилиндров.
V пр.-объем отверстия в прокладке ГБЦ. Толщина заводской прокладки в сжатом состоянии 1,9-2 мм. Для Н-25 объем в прокладке-7,5 куб. см. для Н-23-6 куб. см.
V порш. -объем сферического выступа на днище поршня. Для Н-25-5,5 куб.см. для Н-23-4куб.см.
При этом предполагается что кромка поршня в ВМТ находится на уровне торца гильзы. Для геометрической степени сжатия 9,5 единиц объем камеры сгорания должен быть у Н-25-24куб.см. у Н-23-20,5куб.см. Так как объем сферической части поршня и объем в прокладке можно считать неизменными то объем в головке должен быть для Н-25-22куб.см. для Н-23-18,5 куб.см.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
Привет Андрей. на последнем Вихре почти 2мм была разница, на Самарском блоке. я вот что подумал, может они потом камерами сгорания эту разницу компенсируют?....
Нет Саша! Это реальные грехи станочников и ОТК которые то же люди и то же ошибаются :hahaha: Если бы ты видел как в пятницу пол завода на котором собирали когда то Вихри (и не только есть и ещё по серьёзнее вещи для сборки) просто тупо пол дня поднимают тосты в курилках......... :hahaha: Дальше продолжать не буду это уже флуд :dedok
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
В случае Нептуна объем камеры сгорания считается по формуле:

V порш. -объем сферического выступа на днище поршня. Для Н-23-4куб.см.
Олег от куда данные? У меня всего 1.3 кубика расчетные в сфере :pardon: Сейчас буду искать ошибку.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Слепок из пластилина.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Слепок из пластилина.
Так и у меня слепок из пластилина! Это что я ошибся на целых почти 3 см3 получается, или записал не верно?
Судя по реальной геометрии наверное было 4.3 измерено, а записал 1.3 и не принял во внимание, сколько совпадений одинаковых, прокладка тоньше хотя заводская, с объёмом 4.43 см3 сфера видимо реальная 4.3 а записана как 1.3. Ну что тогда картина проясняется по реальной степени сжатия и участии прокладки, остаётся не понятным вопрос как же у меня тогда влезло 24 см3 если сфера должна была вытеснить 4 см3 из прокладки а реальный замер головки был 20, оба замера так и записаны. :sorry: :unknown: Ладно утро вечера мудренее разберёмся перемеряем, пересчитаем. Ошибки найдутся, если они сделаны, значит они найдутся!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Мерял компрессию на нептуне 23 и нептуне 25, у первого часов 30-40 после замены колец, у второго около часа. 8,2-8,3 в верхнем цилиндре, 8,7-8,8 в нижнем. Сейчас собираю нептун 23 на подмену на случай поломки - отпишусь по компрессии. Но похоже что такой разброс имеет свою закономерность в том, что смеси засасываться в нижний цилиндр легче, даже несмотря на несимметричную стенку картера во входном тракте.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Мерял компрессию на нептуне 23 и нептуне 25, у первого часов 30-40 после замены колец, у второго около часа. 8,2-8,3 в верхнем цилиндре, 8,7-8,8 в нижнем. Сейчас собираю нептун 23 на подмену на случай поломки - отпишусь по компрессии. Но похоже что такой разброс имеет свою закономерность в том, что смеси засасываться в нижний цилиндр легче, даже несмотря на несимметричную стенку картера во входном тракте.
Не морочь себе голову компрессией.Поставь тахометр и спидометр для начала.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Не морочь себе голову компрессией.Поставь тахометр и спидометр для начала.
С чего ты взял, что у меня нет того и другого, как это вообще связано? Пост о том, что компрессия в нептунах 23 и 25 одинаковая, не более того.
 
Вверх Снизу