Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Отличные показания :)
Короче я всё с платы сдул. Буду полностью менять компоненты и провода.
Разбирать начал чтобы магнето и крышку на подшипник посадить. ВВ катушки ХондаДИО буду покупать (450 р/шт), уже нашел в магазине.
Александр, такой вопрос:
по компонентам я буду брать отсюда:

а много где в описаниях фигурирует некий "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ" диод для защиты чего-то. К кнопке "стоп" не имеет никакого отношения. Что это за диод, для защиты чего и куда его ставить в родную схему?

Плату еще не дочистил.. Олово снял, буду дошкрябывать и дырочки просверлю по-новой.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Как то незаслуженно забыли советские тиристоры КУ221, а они разработаны специанально для импульсных схем, то есть для зажигания, держат пики ажно в 300 ампер, аналогов в бытовухе не имеют.
По цепи УЭ тоже конечно бились, но это к разработчикам схем.
Я их применял в схемах с конденсаторами в 4 мкф, и катушками от Оки, там где две свечи на цилиндр, греются но ни один не умер, всеми любимые ВТ 151 в таком режиме не живут даже на радиаторах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Артем, а у тебя какие тиристоры и конденсаторы стояли на зажигании? Катушки у тебя нормальные, вероятнее всего. Можно было добавить диоды для кнопки стоп, и если уж такая необходимость, поменять проводку в шлейфе идущем на выход. Катушки зажигания, менять на Китай, думаю, не стоит. Положительный эффект нулевой, а надежность в этой схеме упадет в разы. Но, мотор, разумеется твой. если хочется так делать, - делай :)
Пока писал, Сергей добавил. Если стояли 221, то их рекомендовал бы впаять на место.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
ВВ катушки ХондаДИО буду покупать (450 р/шт), уже нашел в магазине.
Что-то дороговато, если такие же китайские, как я указывал в этой теме - https://forum.motorka.org/threads/23140/post-403024

Александр, такой вопрос: по компонентам я буду брать отсюда.
Это вариант переделки контактного зажигания на электронное. У нас электронное на электронное просто с заменой элементов. То есть это совсем другой случай. Я ставил несколько иные элементы, чем указаны в списке:
1. Вместо симисторов, которые Вы указали - тиристоры BT151
2. Резисторы все пол-ватные, как и в родной схеме
3. Вместо резистора 51 Ом я ставил 360 + дополнительный резистор 120 Ом в цепи УЭ тиристора

а много где в описаниях фигурирует некий "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ" диод для защиты чего-то. К кнопке "стоп" не имеет никакого отношения. Что это за диод, для защиты чего и куда его ставить в родную схему
Даже и не знаю что ответить :) Для ответа нужно четко знать о чем речь. Это может быть и диод между управляющим электродом тиристора и общим проводом (с Voivano обсуждали этот момент ранее), в цепи первичной обмотки высоковольтной катушки, параллельно тиристору и т.д. То есть вариантов применения диода в подобных схемах много.

Плату еще не дочистил.. Олово снял, буду дошкрябывать и дырочки просверлю по-новой.
Не нужно шкрябать, сдерете фольгу (если я о том подумал). Сверлить НЕ нужно - там пистоны в отверстиях, Вы их высверлите. Возьмите зубочистку, паяльник, флюс и все будет ок.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Артем, а у тебя какие тиристоры и конденсаторы стояли на зажигании? Катушки у тебя нормальные, вероятнее всего. Можно было добавить диоды для кнопки стоп, и если уж такая необходимость, поменять проводку в шлейфе идущем на выход. Катушки зажигания, менять на Китай, думаю, не стоит. Положительный эффект нулевой, а надежность в этой схеме упадет в разы. Но, мотор, разумеется твой. если хочется так делать, - делай :)
Пока писал, Сергей добавил. Если стояли 221, то их рекомендовал бы впаять на место.
Тиристоры ВТ151 800R, производитель NXP думаю (написано). Конденсаторы не знаю какие-написано только "105К 400V"
IMG_20180223_144552.jpg IMG_20180223_144601.jpg
на одном тиристоре ножка отломана, так предыдущий хозяин припаял её через скрепку какую-то так...
IMG_20180223_185842.jpg

ВВ катушек у меня нет. Вернее так- я купил сначала голую голову В12 и собираю её для знакомства с мат.частью. А когда уже понравилось- купил ещё В8 1969 г.р. всего за 5 тысяч... Вот там есть ВВ катушки! Могу и их взять... Но я до него еще не добирался... Как проверить ВВ катушки?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Это когда то было зажигание МБЭ-3. Переделано варварски, без обид. Плату я бы посоветовал отправить в утиль, учитывая, что некоторых пятаков для пайки уже нет - вероятно при пайке перегрели и они отвалились, то же самое может быть и с другими.
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
на одном тиристоре ножка отломана, так предыдущий хозяин припаял её через скрепку какую-то так...
Посмотреть вложение 122153
Ужас :) Интересно для чего среднюю ногу с фланцем спаивали, если они и так имеют связь?

Вот там есть ВВ катушки! Могу и их взять... Но я до него еще не добирался... Как проверить ВВ катушки?
Укажите модель катушек, которые там стоят.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Артем, не мудрствуй лукаво :) Собирай все как было на заводе. Ничего пока лишнего. Диоды, если надо будет, на кнопку стоп, потом минутное дело добавить. Соберешь, проверишь, потом уже дальнейшие модернизации будешь производить. Номиналы резисторов, ставь 51 ом. У тебя катушки заводские. Ничего дополнительно, никаких лишних деталей. Катушки бери с восьмерки. Лучше потом такие же купишь. Если слетит надсвечник, то наша катушка, скорее всего останется жива, а у китайской, процентов на 80, может прошить вторичную обмотку. У меня на стенде так вылетела катушка.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Володя, там уже похоже кем-то МБЭ-3 была переделана на импорт. Вполне возможно у Артёма от дефолтного варианта ничего не осталось. Денис, кстати, выложил в ветерковскую барахолку МБЭ-3.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Паять собрались на старую плату новые детали? Или и плату делать заново? Есть опыт? Материалы? Паяльник какой никакой подходящий? Олово правильное и флюсы? А то получится еще хуже чем было. Старые припои обычно высоко температурные а подходящие для радио дела найти тяжело сейчас. Новые китайские из доступных полный отстой. Можно конечно пасту купить паяльную, лучше Хенкель, немецкую. Но ради одной платы 900 руб отдавать как то дороговато. Но зато качество пая на самом высоком уровне, и блестит, и перегрева нет, и флюс там сразу смываемый. Обычно конечно водой но лучше изопропиловым спиртом а это опять денежки... . Я могу про все в процессе подготовки долго рассказывать. У самодельщиков с опытом это все уже есть и покупать ненадо. У разового исполнителя таких работ скорее всего такого в хозяйстве нет. А это все не дешево. Почему то складывается у многих впечатление что это все так просто и доступно... )))) Ни за что не агитирую - просто мысли для размышления. Сам такого не делаю и не продаю. ))))А то может зря все это начинать? Может просто готовую купить. Ради одного изделия - всегда дороже будет в два три раза если купить готовое. При том не факт что еще и получится правильно все сделать и детали выбирать по точности сложнее когда купили все по одной. А если по 3 - 4 купить то цена опять возрастет. ))))
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
35
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
А 221-е действительно так хороши? Задумался не вернуть ли на место заводскую плату :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А 221-е действительно так хороши? Задумался не вернуть ли на место заводскую плату :)
Да нормальная зажигалка. В ней были учтены недостатки МБЭ-1. Следующая версия уже была на импортных компонентах. Чем это было вызвано - очередным улучшением той же МБЭ-3 или просто переход на новую элементную базу - не подскажу. По большому счету, если ваша зажигалка выглядит свежо, проводка без нареканий, нет подгниваний и окислений, работает стабильно и не доставляет Вам головных болей, то не вижу никакого смысла ее менять. Как вариант иметь запасную и все.

P.S. Видел Вашу плату в барахолке - вполне нормальная платка.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Хорошие кстати замечания/рекомендации!
Паять собрались на старую плату новые детали? Или и плату делать заново? Есть опыт? Материалы?
Если решили переделывать зажигалку на новые компоненты, то экономить на основе (плата, детали, материалы) точно не стоит! Иначе получится то, что получится и далеко не то, что хотите получить. Например в случае с платой Temulus я бы однозначно расстался с ней без всякий сожалений. А вот плату от Denis88 наоборот не стал бы даже менять и оставил все как есть в заводском варианте.

И не гонитесь за дешевизной приобретая детали по принципу "подешевле". Вы делаете зажигание для водного транспорта, а не для настольной светодиодной мигалки. Все-равно с учетом отбраковки, выхода из строя, переделки, то на то и выйдет, если не дороже. Да, сломаться может и деталь известного бренда (среди хороших есть и китайские производители и иные), от этого никто не застрахован, но приобретая непонятно какие резисторы, диоды, тиристоры, непонятно в каком подвале собранные, сэкономив при этом 100 руб., Вы однозначно увеличиваете шанс, как минимум лишний раз поработать веслами, что на мой взгляд, точно этого не стОит!
Паяльник какой никакой подходящий? Олово правильное и флюсы? А то получится еще хуже чем было.
Даже во времена дифицита и то можно было раздобыть паяльное оборудование, больше подходящее для пайки подобных решений, чем пресловутые паяльники с деревянной ручкой ватт этак на 60-100. Перегреть детали, отслоить дорожки на печатной плате такими паяльниками очень легко, особенно если нет опыта. Благо на сегодня выбор паяльного оборудования широк и на любой достаток, но дешево именно хорошее оборудование никогда не стоило и не стОит - это факт.

То же самое касается и материалов для пайки. Хорошие припои и флюсы и стоят хорошо, Motorix об этом упомянул. Но если делаете для себя любимого, то экономить и тут не стоит. Флакончик хорошего флюса стоит в районе 1000 руб., припой - рублей 350. Я специально не указываю марки, так как на вкус и цвет, как говорится. Использовать эти варианты или классические канифоль-ПОС 60/61 - решать, конечно же Вам. Главное по тому же ПОС не нарваться на подделку, Motorix верно сказал - "Новые китайские из доступных полный отстой".
Ради одного изделия - всегда дороже будет в два три раза если купить готовое. При том не факт что еще и получится правильно все сделать и детали выбирать по точности сложнее когда купили все по одной. А если по 3 - 4 купить то цена опять возрастет. ))))
Это почему-то стараются не учитывать. Я в самом начале темы говорил, что характеристики схожих по функционалу элементов по обоим каналам должны быть близки, особенно по каналу управления тиристором. То есть покупать детали нужно с запасом. Во-первых может попасться брак, во вторых перед пайкой детали нужно промерить и отсортировать по схожести характеристик. Соответственно купить детали один в один согласно схеме - не получится, обязательно берите с 2-3 кратным запасом. Например, когда делал вариант зажигалки под маховик (https://forum.motorka.org/threads/23140/post-394061), то по диодам брал двухкратный запас, по резисторам - сразу ленту, по тиристорам - трехкратный и т.д. Когда же делал выносной вариант (https://forum.motorka.org/threads/23140/post-404600), то тех же диодов пришлось брать раза в 4 больше, так как оказались из разных партий (характристики отличались сильно).

Если Вы дочитали до конца и поняли, что осилите, то вперед! Если остались сомнения, то лучше не тратить деньги и время зря и приобрести готовый вариант - на авито и прочих интернет-магазинах их предостаточно, как заводских оснований полностью с платами, так и вариантов с переделками от мастеров, занимающихся продажами.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Зашел посмотреть на сайт что написан на платах...Это сайт топик стартера? Только как то цены не указанны.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Кстати, есши мотор хранится зимой на морозе, категорически не рекомендую современные зеленописевские безсвинцовые припои, они вопервых очень тугоплавкие, есть вероятность перегреть детали, а вовторых совершенно непластичны, и трескаются на морозе, температурный коэффициент расширения большой, рвёт пайку.
Лучше поискать в гараже или тумбочке старый советский матово серый.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Кстати, есши мотор хранится зимой на морозе, категорически не рекомендую современные зеленописевские безсвинцовые припои, они вопервых очень тугоплавкие, есть вероятность перегреть детали, а вовторых совершенно непластичны, и трескаются на морозе, температурный коэффициент расширения большой, рвёт пайку.
Лучше поискать в гараже или тумбочке старый советский матово серый.
Безсвинцовые припои категорически не применяю - это для бытовой техники. Для авиа, жд, водной и прочей техники, где нужна надежность - только свинцовые. И это не только мое мнение.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Зашел посмотреть на сайт что написан на платах...Это сайт топик стартера? Только как то цены не указанны.
На платах написан сайт и версия не для того, чтобы потешить самолюбие, а элементарно, чтобы спустя какое-то время можно было вспомнить и понять - что это за плата и какие именно нюансы/возможности/функционал в ней были заложены. Кстати, по этой же причине для плат разного назначение и разная маска по цвету, а не для чего-то другого.

Для примера на другом изделии: версия 1.03 (https://forum.motorka.org/threads/8662/post-316598) и 1.04 (https://forum.motorka.org/threads/8662/post-339554). Различия в возможности прошивки микроконтроллера не вынимая его с платы. Если это не было бы указано, то с первого взгляда, не разобравшись в разводке, я бы не сказал сразу что это за платы и в чем различие. Это нормальная практика.

И второе - если Вы, например, повторили данный вариант, и у Вас возникли какие-то вопросы, то всегда не плохо иметь под рукой дублирующий вариант связи, если форум по каким-то причинам не открывается.

Что касается сайта и цен, то сайт делался не как механизм продаж, для этого полно других предложений в сети от различных производителей и продавцов. Дело в том, что неоднократно приходилось восстанавливать фото и описания, которые делал на этапе создания того или иного изделия, так как эти фото хранились на различных сторонних ресурсах, а эти ресурсы периодически либо теряли данные, либо просто закрывались. Часть фото в итоге так и не удалось восстановить. Поэтому и было решено сделать сайт на котором можно было бы размещать интересные на мой взгляд наработки, возможно какие-то статьи по смежным тематикам. Как только соберется "критическая масса" по наработкам, накопится интересный материал, обязательно займусь этим вопросом плотнее.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Лучше поискать в гараже или тумбочке старый советский матово серый.
Это когда ты руки об паяльник со школы обжигал... У меня этих кусков припоя по разным ящичкам... как белки прячут и не запоминают куда а находят потом запасы по приметам. )))) А если у кого только граненые пыльные стаканы в тумбочках... )))))
Но мне сейчас категорически нравится паяльная паста. Только фирменная. У китайских запах сильно противно - тошнотворный. И причем у одной и той же упаковки выпущенной в разное время запах будет разный... У немцев стабильность ... )))))
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Я сначала даже и не заметил там сайта... Посмотрел! Александр, отличное оформление! Только разделы не открываются.
Было бы тоже интересно цены на схему В8 в сборе и тахометр.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Я кстати разобрал и на основании всё, буду точить под подшипник.
Что скажете про пропилы на сердечниках?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Приятная новость: нашел поставщика, который привезет в РФ свечные колпачки NGK LB-F 8309 под заказ. Это те, что похожи на LB-05F, только без резистора. Думаю через месяц-два будут у меня. Как получу, расскажу.

Я сначала даже и не заметил там сайта... Посмотрел! Александр, отличное оформление! Только разделы не открываются.
Спасибо на добром слове! Разделы еще не наполнял, набросал только предварительную структуру разделов (на мой взгяд). Как наберется материал, тогда этим поплотнее займусь. И главное - нужно лето, а оно у нас короткое, частично дождливое и загруженное одновременно и другими делами :)
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Но мне сейчас категорически нравится паяльная паста. Только фирменная. У китайских запах сильно противно - тошнотворный. И причем у одной и той же упаковки выпущенной в разное время запах будет разный... У немцев стабильность ... )))))
Также пользуюсь в основном немецкими материалами для пайки. Тем не менее хотел в свое время найти пасту Indium, но в нашем регионе такой днем с огнем не сыскать к сожалению.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Как то незаслуженно забыли советские тиристоры КУ221, а они разработаны специанально для импульсных схем, то есть для зажигания, держат пики ажно в 300 ампер, аналогов в бытовухе не имеют.
По цепи УЭ тоже конечно бились, но это к разработчикам схем.
Я их применял в схемах с конденсаторами в 4 мкф, и катушками от Оки, там где две свечи на цилиндр, греются но ни один не умер, всеми любимые ВТ 151 в таком режиме не живут даже на радиаторах.
Ку 221 применялись в строчной и кадровой развертке телевизоров системы УПИМЦТ . Таже самая с ними проблема что и ку 201=202. Сложно из кучи найти 2 с одинаковым сопротивлением перехода УЭ =анод , и напряжением открытия...
 
Последнее редактирование:

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
А 221-е действительно так хороши? Задумался не вернуть ли на место заводскую плату :)
Если мотор хорошо работал и заводился не лезь в зажигание. Потом долго с углами опережения играться будешь.. Не так уж и плохи и ку 202 , как про них пишут. Самое главное в любых 2 канальных системах подобрать по токам открытия и по сопротивлениям канала 2 одинаковых полупроводника.И тогда устройство , в данном случае зажигание будет работать долго и надежно. А то что сейчас переходят на импортные детали , так это прежде всего дань моде.. У нас в стране выпуск полупроводников похерили...
 
Вверх Снизу