Понимаешь, у меня мотор настроен на хорошее (по моему мнению) масло, залив другое все настройки испортились. Если бы я постоянно ходил на другом, я бы мотор настроил под него и у меня было бы всё хорошо.
О каких настройках речь?
Давайте сделаем по другому, я решил сделать сравнительный анализ по характеристикам трех масел ТНК 2Т, Yamalube 2 и RAVENOL Outboardoel 2T Mineral. Сравниваю приницпиально именно минералку... эти сорта масел я использовал на практике, претензий к ним у меня нет.
Начнем с цены за 1 литр.
ТНК 2Т - в среднем 130 р.
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - в среднем 450 руб.
Yamalube 2 - в среднем 450 руб.
т.е. отечественный продук от компании ТНК в три раза дешевле.
Далее возьмем технические параметры и сравним их.
Сульфатная зольность (именно она влияет на отложения на поршневой группе и свечах зажигания)
ТНК 2Т - 0,08%
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - производитель указывает < 0,2 %
Yamalube 2 - 0,1 %
Плотность при 20°C
ТНК 2Т - 879 кг/м³
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - 866,2 кг/м³
Yamalube 2 - 875 кг/м³
Температура потери текучести
ТНК 2Т - -25 °C
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - -24 °C
Yamalube 2 - -33 °C
Индекс вязкости
ТНК 2Т - 99
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - 119
Yamalube 2 - 119
разница в пределах 15%
Кинематическая вязкость при 100 °С
ТНК 2Т - 8,67 мм2/с
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - 7,45 мм2/с
Yamalube 2 - 9,033 мм2/с
Щелочное число (показатель способности масла противостоять кислотам (заодно, и окисям), которые образуются в результате сгорания топлива, и окисления (можно сказать «старения») масла)
ТНК 2Т - 1,1 мг КОН/г
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - 7 мг КОН/г
Yamalube 2 - 3,27 мг KOH/г
тут импортные сорта масла впереди, но насколько важен этот показатель именно в маслах для двухтактных двигателей я не нашел... по мне так с каждым хлопком в камере сгоряния масло выгорает или вылетает на продувке и с топливом приходит новая порция смазки.
Температура вспышки в открытом тигле
ТНК 2Т - 224 °С
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral - 100 °С
Yamalube 2 - 158 °C
При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки.
В целом по основным параметрам я не увидел каких либо значительных расхождений. По последнему параметру мне самому не все понятно, но есть понимание, почему у меня на ТНК 2Т появляются незначительные пятна на воде на холостом ходу... видимо масло не сгорает. Наверное это не сильно экологично... но 2Т в принципе ДВС не особо экологичный и при заботе об экологии лучше перейти на 4Т.
Для себя могу сделать вывод... использование отечественных недорогих маслел допустимо. И еще раз скажу, что за два сезона и пройденные 3 с лишним тысячи км. мои свечи в нормальном рабочем состоянии без какого либо нагара.
Ну а в целом каждый делает свой выбор.