Привет всем форумчанам.Смотрю тема немного притихла, решил оживить своей историей владения Sea-Pro 30.
Итак все по порядку: У нас небольшой коллектив, которым раз в год на две недели выезжаем на рыбалку в Карелию.Как наверное у всех начиналось все с резиновых лодок с 3 и 10 сильными моторами.Дальше в нашей флотилии появилась казанка 5, и тоха 18, которая базируются постоянно там же.Этого показалось не достаточно и летом 2016 оттащили туда же прогресс 2.Встал вопрос - мотор ? Так сказать для теста, накинули Нептун 23,установили дистанцию, машинка советская на лодке была. Полторы недели с переменным успехом походили на этом комплекте, убедились в правильности стратегии, Нептун решили не топить из-за уважения к возрасту и тут встал вопрос о выборе мотора.Задача: не меньше 30 л/с, эл.запуск ,более менее свежий,бюджет 70- 80К.Весь процесс выбора описывать не буду - поступило предложение от "оф.продавана" Sea-Pro 30.Мотор б/у 5 м.ч , люди взяли,на первой рыбалке он умер по причине отказа коммутатора и они его вернули.Новый на тот момент стоил порядка 120К р.,этот 85 с гарантией 2года.Прогуглили все что можно - единственная инфа на тот момент - полный аналог Ямахи.Короче в сентябре организовали осенний выезд и на транце уже висел новый мотор.Ну и теперь по теме.
Заводится с пол-оборота ключа, обкатали как положено (масло 1:25, 3 ч. малый газ, часа 4 малый-средний, часа 4 средний- полный).Три дня-полет нормальный.Заводимся утром,отплываем - не прет. Капот в сторону- раскрутилось крепление катушки подсоса- все собрали,за одно протянули что возможно.Гайка крепления поддона капота (одна из четырех) отсутствует.Нашли,затянули.День - полет нормальный. Заводимся утром- машинка на F,мотор газует- плыть не хочет.Осмотрели - нет движения тяги редуктора.От руки, в месте соединения тяги от мотора с редуктором, включается. Сидим в 12 км. от материка(база на острове) и в 1500 км. от Москвы - чешем репу.Звонок продавану - скорей всего отвалилось крепление тяги на верху,везите исправим. Неделю заводились на включенной передней.Дорыбачили( кстати очень удачно),ходили на тролинге по 5-6 ч.,скорость 5км/ч - работает как часики. Привезли продавану - с начала :а на кой х. редуктор отсоединяли, а че на винте коцки? Достигли понимания,случай гарантийный.Тягу поменяли ( сварка отвалилась, типа реверсом дергать можно только на заведенном моторе, х.з.,мож и правильно), сделали ТО редуктора-замена сальника гребного вала, игольчатого подшипника там же, ну масло само собой(наработка часов 35-40,один раз цепанули винтом камень,не сильно).Лето 2017.Ставим,ключ на старт - тишина,только из машинки зум о перегреве мотора в положении ключа "стартер". Заводимся с руки - все норм.Лазили,искали,машинку разобрали, ни че не поняли, собрали две недели дергали рукой( само собой стартер проверили на прямую - работает).Плывем,полный ход( скорость по нави 36-37 км/ч,двое в лодке,обороты 5300- 5400), подходим к месту лова,сбрасываю газ на малый,расспускаемся на тролинг- пару минут,мотор глохнет,попахивает краской, с руки не проворачивается - классический клин, перегрев.Звонок другу,нужен буксир( 15 км. от базы).Пока сидим- мокрая тряпка на мотор,5мин., заводимся.Все в порядке,вода с контрольки мощной стуей,по тихому пошли-все норм,газ в пол- все норм.Плавали еще с неделю - все в порядке,списали на "х.з. че такое".Сентябрь 2017г.Опять там же.Привезли с собой тестер,реле стартера,лазили,кумекали- в итоге с машинки стал заводится, но провод перегрева в машинке подсоединить не к чему.Списали на продавана - при замене тяги напутали с электрикой,у нас схемы не было,оставили так.2й день рыбалки-заводимся,прогрев, полный ход, подходим к месту лова,малый ход,глохнем.Перегрев,правда без клина.Тряпка на головку,5мин.,заводимся,все норм,из контрольки струя как положено,чудеса.3й день.заводимся,полный ход,проходим 5 км., бах!!,вибрация.Глушим,заводим-вибрация на переднем ходу,задний ход- норм.Под нами 20 м. воды, препятствий не было.Понятно- шестерни.Кое как на малом ходу дошли до материка (километра 4),последние метров 700 на буксире.Сняли редуктор- передняя шестерня слизана,верхняя такая же,сальники винта в хлам,стали снимать рессору,шпонке на крыльчатке конец(вот откуда перегрев),только как после того как мотор остывал все было норм не понятно.Короче оставили все на берегу,пересели в казанку и заканчивали рыбалку на ней.Вернулись в Москву, Посчитали з/ч на наш- порядка 12-15К.р.,нашли б/у редуктор от Ямахи в Ханте-Мансийске,цена вопроса 35К.р.Сейчас поеду забирать в транспортную компанию.Вот как то так. Предвосхищаю вопрос- на кой хрен взяли китайца,добавили бы не много и взяли бы (у меня,у друга, у моего свата и т.д.) нормальный мотор. Отвечаю - так вышло,че теперь.
Друг предлагает совершить еще одну поездку, х.з.,мож соберемся пока не замерзло,а так до лета.Вот как то так.