DF100

матрос
Регистрация
16.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Пенза
Имя
Юра
Лодка
Ока-4
Мотор
Вихрь
Где то фото родных проговских видел с инструкцией по установке.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Я корпус колонки,транцевая сборка или редуктор ПЛМ что не металлические??? И не подвержены коррозии??? И там нет разности потенциалов разных металлов??..
Так эту разность потенциалов специально создают и именно в нужном направлении . При использовании нержевейки направление меняется на противоположное, то есть корпус коррозирует быстрее .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Все зависит от состава металла и что мы пытаемся защитить.редуктор,УПОК защишены при нормальном состоянии ЛКП стандартными анодами с учетом валов,винтов.и если рядом с ними появляется другой метал,или большее его количество,то и анодов нужно больше.если корпус лодки будет сделан из металла менее подверженному окислению то его малекулы будут переходить в метал более подверюенному и если эти молекулы нечем компенсировать то будет корозия.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
луха сказал(а):
Все зависит от состава металла и что мы пытаемся защитить.редуктор,УПОК защишены при нормальном состоянии ЛКП стандартными анодами с учетом валов,винтов.и если рядом с ними появляется другой метал,или большее его количество,то и анодов нужно больше.если корпус лодки будет сделан из металла менее подверженному окислению то его малекулы будут переходить в метал более подверюенному и если эти молекулы нечем компенсировать то будет корозия.
Когда нет катодной защиты прог4.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Все зависит от состава металла и что мы пытаемся защитить.редуктор,УПОК защишены при нормальном состоянии ЛКП стандартными анодами с учетом валов,винтов.и если рядом с ними появляется другой метал,или большее его количество,то и анодов нужно больше.если корпус лодки будет сделан из металла менее подверженному окислению то его малекулы будут переходить в метал более подверюенному и если эти молекулы нечем компенсировать то будет корозия.
Алексей еще раз извиняюсь за критику ,но мне истина дороже , не пиши пожалуйста о переходе молекул и подобном пересказыванием прочитанных неучей - режет слух некомпетентность . Понятно ,что маркетологи лапшу вешают для своих продаж . Катодоанодная электронная диссоциация , это знание химии 9 класса средней школы в СССР , вот ее применение на практике.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вроде и на пальцах обьяснил,и ссылку на русском нашел( могу на ангийском скинуть целый мануал volvo penta на эту тему) и всеравно не так.......
Олег чтобы не голословить сбрось литературу в которой по твоему более правдивая и подробно описанна данная проблема.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Как в стену бисером. Мне все понятно и интересно. И про молекулы тоже.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Алексей в этой теме могут двигаться электроны и ионы, но ни как не молекулы , понимаешь какое отношение к автору сразу . Молекулы движутся только в Броуновском движении ,и это температура . Абсолютный 0 по Кельвину , - 273 град . по Цельсию , движение замерло .
У нас же ряд активности ,это максимально получаемое постоянное напряжение разнородных металов в электролите соединенных в электрическую цепь и электрическое поле, зависящее от квадрата расстояния.Это приводит к увеличенному разрушению, коррозии, одного и замедлении коррозии другого , в определенных местах .
ВЫВОД . В пресных водоемах на стальные корпуса ставят цинк ,на дюралевые - магний .На дюралевых по возможности исключить титан, нержавейку и медесодержащии или хотя бы исключить электрический контакт их с корпусом ,а так же с электролитом - то есть просто покрыть краской, как вариант , это относиться к скулам и килям из нержавейки , где не целесообразно их менять , не разумно устанавливать самим эти и другие элементы на лодку, как пример транцевые плиты , сливные пробки, заплатки, лесенки уходящие в воду, всякие винтики и болтики из нержи , тем более титана. Самым наимении обидным материалом из доступных, для этих элементов , при невозможности применения дюрали, является железо, которое обязательно должно быть хорошо покрашено . Лучшей защитой от коррозии является лакокрасочное покрытие ,а аноды ставят на случай разрушения этого покрытия или невозможности его нанесения .
Источник искать специально не буду , по моему это хорошо в "15 проектов для любительской постройки.......... " описано , или каких то советских справочниках,если случайно попадется обязательно покажу, а вот английскому трактованию я меньше доверяю .
 

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65
чем больше инфы, тем больше путаницы. На яповской яме 60 стояло 2 анода, 1-й у гидроподъема крепился 2-мя болтами из нержи, на пластинку из нержи, пластинка крепилась 2-мя болтами из нержи в струбцины подвески ПЛМ. 2-й, как водится, на антикав. плите, закреплен болтом из нержи. очищались ежегодно, 1-й съело за 6лет на 50-60%, 2-й тока помутнел. Вот почему япы не ставят чернягу?(химию в СССР не учили видать) Почему нельзя чистить щеткой? может есть р-ры для удаления этой хрени? как узнать какой анод магний или что там еще. вопрос актуальный т.к. капиталю мотор так нашел 2-ва анода в водяной рубашке цилиндров, прикручены винтами нержей к алю рубашке без прокладок и т.п.-и как бы что с ними делать? мотор будет ходить в пресной воде.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял ,просто на тот момент обьяснял " на пальцах"и по памяти.
Про то что по возможности нужно использовать металлы с активностью близкой друг к другу тоже все описанно и понятно,но вот почему нужно избегать контакта с корпусом остается большим вопросом.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 471
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял ,просто на тот момент обьяснял " на пальцах"и по памяти.
Про то что по возможности нужно использовать металлы с активностью близкой друг к другу тоже все описанно и понятно,но вот почему нужно избегать контакта с корпусом остается большим вопросом.
Тоже ни как не уразумею этот момент((((
 

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65
Тугарин сказал(а):
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял ,просто на тот момент обьяснял " на пальцах"и по памяти.
Про то что по возможности нужно использовать металлы с активностью близкой друг к другу тоже все описанно и понятно,но вот почему нужно избегать контакта с корпусом остается большим вопросом.
Тоже ни как не уразумею этот момент((((
видимо потому,что в месте контакта и будет наибольшая коррозия, ведь ионы двигаются по кратчайшему пути и.... корпус может пострадать. :? ИМХО
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял ,просто на тот момент обьяснял " на пальцах"и по памяти.
Про то что по возможности нужно использовать металлы с активностью близкой друг к другу тоже все описанно и понятно,но вот почему нужно избегать контакта с корпусом остается большим вопросом.
Тогда тоже "на пальцах объясню , раз так понятнее"
Это делается для увеличения равномерности поля с целью большего захвата защищаемой поверхности , не забудьте про чудо проводок . он тоже для этого .
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Крепежный болт должен иметь контакт и с протектором и корпусом.
Крепежный болт должен по возможности быть изолирован ЛКМ.
Правильно?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
мах578 сказал(а):
Тугарин сказал(а):
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял ,просто на тот момент обьяснял " на пальцах"и по памяти.
Про то что по возможности нужно использовать металлы с активностью близкой друг к другу тоже все описанно и понятно,но вот почему нужно избегать контакта с корпусом остается большим вопросом.
Тоже ни как не уразумею этот момент((((
видимо потому,что в месте контакта и будет наибольшая коррозия, ведь ионы двигаются по кратчайшему пути и.... корпус может пострадать. :? ИМХО
Максим ты прав насчет расстояния ,по нему и будет почти весь процесс защиты происходить ,коррозии там однозначно не будет , но количество магниевых пластин нужно будет увеличить, из за меньшего эффективного охвата полем поверхности корпуса - дешевле кусок резины проложить ..
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Volgasar сказал(а):
Крепежный болт должен иметь контакт и с протектором и корпусом.
Крепежный болт должен по возможности быть изолирован ЛКМ.
Правильно?
С корпусом желательно через проводок, длиной 20 - 100 см , подальше от точки крепления магния ,по горизонтали,
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Oleg_samara сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Крепежный болт должен иметь контакт и с протектором и корпусом.
Крепежный болт должен по возможности быть изолирован ЛКМ.
Правильно?
С корпусом желательно через проводок, длиной 20 - 100 см , подальше от точки крепления магния ,по горизонтали,
Каким образом,если протектор как правило крепится через сквозные отверстия к защищаемому металлу?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ребята вы чего то упускаете.
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял.
Где здесь ошибка? А как же гальваническое покрытие? Там тот же принцип, от одного метала молекулы отрываются на другой прилипают. Куда деваются молекулы сгнивающего метала?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Volgasar сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Крепежный болт должен иметь контакт и с протектором и корпусом.
Крепежный болт должен по возможности быть изолирован ЛКМ.
Правильно?
С корпусом желательно через проводок, длиной 20 - 100 см , подальше от точки крепления магния ,по горизонтали,
Каким образом,если протектор как правило крепится через сквозные отверстия к защищаемому металлу?
Если уж совсем бюджетно - отверстие в корпусе делается больше, с обоих сторон прокладывается резина от авто камеры грузовика - потолще , при сборке болт в ручную центрируется в отверстии корпуса не прикасаясь к краям отверстия, при затягивании гайки шайба большого диаметра продавит резину, и та заполнит пространство между болтом и корпусом , обеспечив изоляцию . Второй гайкой прикрутите провод обеспечив хороший контакт . проверте, второй конец провода не должен иметь электро контакта с корпусом , если контакт есть, значит болты сдвинулись и касаются корпуса . Отвернуть и сцентрировать болты , если контакта нет, то провод прикручиваем к корпусу в 20 - 100 см, обеспечив хороший контакт .Внутри болты красятся красной краской - так принято .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Telenkov сказал(а):
Ребята вы чего то упускаете.
луха сказал(а):
Олег про малекулы и атомы я свою ошибку понял.
Где здесь ошибка? А как же гальваническое покрытие? Там тот же принцип, от одного метала молекулы отрываются на другой прилипают. Куда деваются молекулы сгнивающего метала?
Это совершенно разные процессы , И ОПЯТЬ ЖЕ НЕ МОЛЕКУЛЫ ,и электролит там другой и электричество из вне большой мощности подаеться . Как ОТСТУПАТЬ И НАСТУПАТЬ - ВЕДЬ ВСЕ РАВНО БЕЖАТЬ .
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Oleg_samara сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Крепежный болт должен иметь контакт и с протектором и корпусом.
Крепежный болт должен по возможности быть изолирован ЛКМ.
Правильно?
С корпусом желательно через проводок, длиной 20 - 100 см , подальше от точки крепления магния ,по горизонтали,
Каким образом,если протектор как правило крепится через сквозные отверстия к защищаемому металлу?
Если уж совсем бюджетно - отверстие в корпусе делается больше, с обоих сторон прокладывается резина от авто камеры грузовика - потолще , при сборке болт в ручную центрируется в отверстии корпуса не прикасаясь к краям отверстия.
https://www.chipdip.ru/product/gm-0705
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Подойдет , но снаруже все равно резину от камеры поставь , что бы зазор между магнием и корпусом был изолятором заполнен. Можно и пластмассовые фтулки и многое другое . Был описан самый бюджетный вариант - сам делаю малость посложней ,при очередной сделаю фотки.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Oleg_samara сказал(а):
Это совершенно разные процессы , И ОПЯТЬ ЖЕ НЕ МОЛЕКУЛЫ ,и электролит там другой и электричество из вне большой мощности подаеться . Как ОТСТУПАТЬ И НАСТУПАТЬ - ВЕДЬ ВСЕ РАВНО БЕЖАТЬ .
Как это разные? В обоих случаях гальванопары. И работают они по одному и тому же принципу. А если бы был и электролит "такой" и электричество мощное, то лодки бы гальванически окрашивались. А пока электричество слабо и электролит не тот, Будет только лишь разрушаться более электроотрицательный метал. Что Луха и пытался донести.
 
Вверх Снизу