Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
62
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Может не пойти.Шесть магнитов.Как решить,попроще,не могу придумать.Разве магниты перемагничивать,но сам никогда не делал.Александр Маркс с магнитами занимался.На мотолодке есть тема по перемагничиванию магнитов "Москвы".Это я все к тому,если не пойдет обычная схема.
Не получится со схемой попробую вытащить магниты(но на практике знаю шутки с магнитами плохо кончаются)И уже совсем край поставлю опять контактное(не лежит душа, всю жизнь езжу на электроне)Сегодня отпуск начался есть время покумекать.Всем привет!!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

УНА-0531 сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Оговорюсь,схема не моя-использовалась в 70-х в тюннингованых панелях для Вихрь-20
Вопрос возник из-за этой фразы.
Дмитрий, а как все выглядело на МГ-101?
Есть прекрасный маховик с венцом от МГ-101, 4 магнита, соответственно стоят попарно. Хочется его использовать для ЭСЗ

С уважением, Олег
Сейчас перечитывал тему,увидел вопрос этот.К сожалению не сохранилось ни одного целого электронного зажигания на "Вихрь 20".Выглядело оно похоже на МГ-101 -четыре катушки через 90 градусов,две накопительных,одна датчик и освещения.Был еще вариант исполнения-две накопительных,одна освещения и датчик,похожий на МБ-22.Использовалось два канала схемы,каждый от своей накопителтной катушки и общий датчик.На накопительных катушках поверх была обмотка из нескольких короткозамкнутых витков провода 1,5 для стабилизации.Т.е. повторить буквально ту схему для МГ-101 достаточно сложно.
На таких сердечниках,как в МГ-101,отлично подходит сх№3-два полностью раздельных канала или две катушки через диодную развязку на одну схему.
Ниже фото основания и пластины крепления блока электронного МГ 101 и фото универсального тюннингового зажигания для всех типов маховиков "Вихрь"(кроме вихрь 20,конечно).
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

На днях возился со скутером Suzuki, схемку прилагаю
Ничего нового, но катушка управления на небольшом сердечнике выполнена, что может дать дополнительную возможность установить ее в нужном нам месте для формирования искры до ВМТ.
Работа схемы просто замечательная, как вариант можно попробовать.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

По сопротивлению обмоток:
L-1 86 Ом.
L-2 435 Oм.
Проанализировал по сопротивлению катушки, L-2 выходит 4500 6000 витков провод 012-014.
L-1 перематывал, L-2 штатная стоит ее не трогал.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
УНА-0531 сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Оговорюсь,схема не моя-использовалась в 70-х в тюннингованых панелях для Вихрь-20
Вопрос возник из-за этой фразы.
Дмитрий, а как все выглядело на МГ-101?
Есть прекрасный маховик с венцом от МГ-101, 4 магнита, соответственно стоят попарно. Хочется его использовать для ЭСЗ

С уважением, Олег
Сейчас перечитывал тему,увидел вопрос этот.
На таких сердечниках,как в МГ-101,отлично подходит сх№3-два полностью раздельных канала или две катушки через диодную развязку на одну схему.
Спасибо Дмитрий
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Rybak сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Может не пойти.Шесть магнитов.Как решить,попроще,не могу придумать.Разве магниты перемагничивать,но сам никогда не делал.Александр Маркс с магнитами занимался.На мотолодке есть тема по перемагничиванию магнитов "Москвы".Это я все к тому,если не пойдет обычная схема.
Не получится со схемой попробую вытащить магниты(но на практике знаю шутки с магнитами плохо кончаются)И уже совсем край поставлю опять контактное(не лежит душа, всю жизнь езжу на электроне)Сегодня отпуск начался есть время покумекать.Всем привет!!
Как продвигаются дела с ремонтом?
Не заставил его работать на этой схеме?
 

Rybak

старшина 2ст.
Регистрация
08.08.2010
Сообщения
57
Карма
2
Возраст
62
Город
Чувашия .Чебоксары
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Вихрь,Нептун,Ветерок. Ямаха-40
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Александр Marx сказал(а):
Rybak сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
Может не пойти.Шесть магнитов.Как решить,попроще,не могу придумать.Разве магниты перемагничивать,но сам никогда не делал.Александр Маркс с магнитами занимался.На мотолодке есть тема по перемагничиванию магнитов "Москвы".Это я все к тому,если не пойдет обычная схема.
Не получится со схемой попробую вытащить магниты(но на практике знаю шутки с магнитами плохо кончаются)И уже совсем край поставлю опять контактное(не лежит душа, всю жизнь езжу на электроне)Сегодня отпуск начался есть время покумекать.Всем привет!!
Как продвигаются дела с ремонтом?
Не заставил его работать на этой схеме?
Привет всем с Волги!!!
Проклятый иностранец доставляет больше хлопот чем ожидалось. Не могу нарыть по нему инфы (какой бензин,какое масло в бензин, какие свечи)Мало того пропала вода, пришлось приспосабливать нептуновскую помпу.Перемотал катушку зажигания(механика) сменил кондеры(какой интересно зазор)Выставил 03 ,работа на малых оборотах с перетыком как у убитого вихря.Поехал, на скорости стук в редукторе, хреновое зацепление надо регулировать. Как это все г.... устраню тогда имеет смысл биться за электронику, а-то непонятно от чего неровно работает.Если у кого есть ссылка по этому мотору(Электролюкс-Вольво-пента Архимед 25) очень прошу поделиться инфой. С уважением Rybak.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Сегодня возник у одного из клиентов вопрос по поводу двухискровой системы.
Такие вопросы появляются регулярно,обычно после того,как соседи по причалу убедятся в более ровной работе,лучшей заводки и приемистости двигателя с новым зажиганием.Всплывает"жаба".Начинают выдумывать самые фантастические аргументы-две искры образуют в два раза больше нагара,две искры выжигают больше топлива и появляется масляное голодание,две искры однозначно приведут в конце концов к взрыву мотора,две искры убивают коленвал и еще много другого бреда.Особенно этим грешат старые,опытные и твердолобые "спецы".
Паразитная искра появляется в нижней мертвой точке,в момент продувки.В картере и рабочей камере в этот момент сильное разрежение,если в это время кто-то умудрится поджечь топливную смесь получит мировое признание и кучу благ,однозначно.Пока таких не нашлось.Как только такое у кого-то произойдет,немедленно патентуйте новый ДВС работающий на разреженной смеси в атмосферных у словиях.Будете родоначальником революции в моторостроении.
Двухискровые системы применяются у многих современных недорогих ПЛМ,прошли все испытания на многих заводах и в разных странах.Применяются и у нас,например в МБ-22,23.Никакого разрушающего воздействия на двигатель не оказывают и не могут оказывать.
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Всем привет! :)
Дмитрий, поясните, пожалуйста, начинающему вихреводу. Прочитал тему несколько раз, но так и не понял, почему если реализовывать предлагаемое зажигание на панели от МВ-1 (ну либо в вашем случае это МН-1), то нужно будет зафиксировать ее в положении максимального УОЗ. Почему пропадает возможность автоматической регулировки вместе с заслонкой, ведь все остается на своих местах, механизм никуда не девается и катушки смещаются относительно маховика?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

alf-sar сказал(а):
Всем привет! :)
Дмитрий, поясните, пожалуйста, начинающему вихреводу. Прочитал тему несколько раз, но так и не понял, почему если реализовывать предлагаемое зажигание на панели от МВ-1 (ну либо в вашем случае это МН-1), то нужно будет зафиксировать ее в положении максимального УОЗ. Почему пропадает возможность автоматической регулировки вместе с заслонкой, ведь все остается на своих местах, механизм никуда не девается и катушки смещаются относительно маховика?
Получается так из-за того,что у контактного маховика магниты расположены так,что искра возникает на ~20градусов раньше и без механической переделки не обойтись.Здесь http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kontaktnyj_makhovik/1-1-0-3 показано,как делаю я для сохранения изменяемого УОЗ,возможны другие варианты.
 

alex_new_2030

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
6
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Приветствую Всех!
Хочу собрать данную схему (по схеме из первого поста) для установки в мотор "Москва" 12,5. Саму основу (МБ-2) и маховик возьму от вихря. Все детали я нашел, за исключением R1 6,2К .
Я так понимаю, что оно используется для быстрой разрядки конденсатора С1.
В связи с этим возникает вопрос, обязательно ли использовать сопротивление мощностью 2Вт или сойдет и 1Вт. Есть в наличие 6,2к 1Вт. Или поставить в паралель два 1Втных сопротивления по 10К. Но при этом сопротивление получиться 5К 2Вт.
 

alex_new_2030

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
6
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Еще хочу уточнить в какой момент происходит искрообразование? Когда прорезь (я правильно понимаю не S образная) маховика приближаеться к датчику (катушке) или когда удаляеться от него?
Существует ли график зависимости оптимального угла опережения зажигания от оборотов? Какие максимальные обороты развивает двигатель?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

alex_new_2030 сказал(а):
Приветствую Всех!
Хочу собрать данную схему (по схеме из первого поста) для установки в мотор "Москва" 12,5. Саму основу (МБ-2) и маховик возьму от вихря. Все детали я нашел, за исключением R1 6,2К .
Я так понимаю, что оно используется для быстрой разрядки конденсатора С1.
В связи с этим возникает вопрос, обязательно ли использовать сопротивление мощностью 2Вт или сойдет и 1Вт. Есть в наличие 6,2к 1Вт. Или поставить в паралель два 1Втных сопротивления по 10К. Но при этом сопротивление получиться 5К 2Вт.
Схему можно применить и с "Московским" маховиком и основанием.Надо намотать на старые каркасы две катушки 5500+1000 витков со средним(общим)масса.И два коммутатора-каждый на свою катушку.Так можно сделать,что-бы основание и маховик "Вихревский" не колхозить.
Один ватт мало-будет греться резистор.Делай 1+1 10кОм,будет работать.
 

alex_new_2030

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
6
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Спасибо за оперативный ответ! Поставлю 10к+10к.

А как на счет этого?
alex_new_2030 сказал(а):
Еще хочу уточнить в какой момент происходит искрообразование? Когда прорезь (я правильно понимаю не S образная) маховика приближаеться к датчику (катушке) или когда удаляеться от него?
Существует ли график зависимости оптимального угла опережения зажигания от оборотов?
Какие максимальные обороты развивает двигатель?
Хочу попробовать сделать автоматическую корректировку угла опережения зажигания в зависимости от оборотов на микроконтроллере. Кое какие наработки по этой теме имеются. Собирал такое на яву.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Сигнал получается,когда набегает башмак магнита на сердечник датчика.О графике никогда не задумывался,не нужен он здесь.5000об/мин максималка.
alex_new_2030-сделай хотя бы два угла и этого хватит 99 процентам водников с головой.Например 0 -+10гр до двух тысяч оборотов и полное опережение после двух тысяч и все снимут шапки.
alex_new_2030-,не в обиду,но я много лет об этом слышу,но пока только намерения,заверения,что в одном шаге,что все уже работает и т.д.Пока реально работающего образца,который можно повторить в домашних условиях без высокой квалификации нет.А так удачи, конечно.Если надо будет стендовые или под реальный мотор испытать,то пожалуйста.
 

alex_new_2030

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
6
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Например 0 -+10гр до двух тысяч оборотов и полное опережение после двух тысяч
А вот сколько градусов полное опережение? Где-то здесь на форуме проскакивала цифра 38 Град.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для"вихрь 20"-38градусов.Для 25,30 вихрей-30градусов.
 

alex_new_2030

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
6
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

А для "Москва 12,5" случаем не знаете?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Дмитрий,а на Вихрь-20 мотать 2000 и8000 на один сердечник?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

lekamat сказал(а):
Дмитрий,а на Вихрь-20 мотать 2000 и8000 на один сердечник?
Для "Вихрь 20" проще будет применить Сх№3-не будет косяков с фазировкой обмоток так,как у 20-го маховика особая очередность магнитов,и если по моей схеме делать,то придется мотать две катушки с разной фазировкой 6500+1500.Но при такой форме сердечника,как у магнето МГ-101 лучше применять Сх№3.Можно две обмотки через диодную развязку на один коммутатор,но предпочтительнее два полностью независимых коммутатора со своими катушками.
Сх№3 на таких сердечниках номально работает и частота получится в два раза меньше,чем на МВ-1,МБ-2,что для Сх№3 очень существенно.
Для торцевых сердечников,как у МВ-1,МБ-2 лучше по моей схеме,с отдельной управляющей катушкой.Сх№3 на таких сердечниках сильно зависит от провода и количества витков,плюс с ростом оборотов сильно понижается энергия искры,вплоть до пропусков,которые почти не заметны при максимальных оборотах на слух,но мощность и экономичность снижают.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
lekamat сказал(а):
Дмитрий,а на Вихрь-20 мотать 2000 и8000 на один сердечник?
Для "Вихрь 20" проще будет применить Сх№3-не будет косяков с фазировкой обмоток так,как у 20-го маховика особая очередность магнитов,и если по моей схеме делать,то придется мотать две катушки с разной фазировкой 6500+1500.Но при такой форме сердечника,как у магнето МГ-101 лучше применять Сх№3.Можно две обмотки через диодную развязку на один коммутатор,но предпочтительнее два полностью независимых коммутатора со своими катушками.
Сх№3 на таких сердечниках номально работает и частота получится в два раза меньше,чем на МВ-1,МБ-2,что для Сх№3 очень существенно.
Для торцевых сердечников,как у МВ-1,МБ-2 лучше по моей схеме,с отдельной управляющей катушкой.Сх№3 на таких сердечниках сильно зависит от провода и количества витков,плюс с ростом оборотов сильно понижается энергия искры,вплоть до пропусков,которые почти не заметны при максимальных оборотах на слух,но мощность и экономичность снижают.
На днях собрал Вашу схему для МН-1. Просто СУПЕР!!!!. Мотор не узнать, работает как часики. На ходу испытывал не долго, есть опасение за диоды, т.к. применил 1N4007 (таких у меня навалом). Как они по Вашему мнению? Просто не хочется уехав далеко от дома потом грести на веслах.
 

fed

пассажир
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
2
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

дмитрий22 гон дико извиняюсь, я на 3 раза перечитал форум, но так и не понял как настроить Вашу схему на Вихрь-30 при использовании основания МБ-2 с маховиком от контактного зажигания (МВ-1), в смысле как установить момент зажигания при сохранении регулировки УОЗ. Прошу прощения, если эта информация уже имеется, плзз дайте тогда конкретную ссылку.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

fed сказал(а):
дмитрий22 гон дико извиняюсь, я на 3 раза перечитал форум, но так и не понял как настроить Вашу схему на Вихрь-30 при использовании основания МБ-2 с маховиком от контактного зажигания (МВ-1), в смысле как установить момент зажигания при сохранении регулировки УОЗ. Прошу прощения, если эта информация уже имеется, плзз дайте тогда конкретную ссылку.
Вот здесь мой способ http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kontaktnyj_makhovik/1-1-0-3
Только в этом варианте,если не попали правильно на момент искрообразования,надо поменять местами концы с началами обмоток на L1 и L2.
Возможны и другие решения.Через пару дней я залью видеомануал по этому вопросу.
 
Вверх Снизу